kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1-го класса «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» учителя изобразительного искусства Зинкевич В.А.

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Борисова»








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для учащихся 1-го класса


«Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»





учитель изобразительного искусства

Зинкевич В.А.








Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.


Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.


Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски.




Ход мероприятия.

1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.


2. Педагог:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!


- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня вести речь? (ответы детей: о цвете)


- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.


3. Педагог:

- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

- Ой, ой, ой! (держится за голову)

- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда -

жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Педагог:

- Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) Значит жёлтый цвет – тёплый!

- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли (зелёный) Значит и зелёный цвет будет холодным.

- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!


4. Педагог:

- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки бумаги, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о безопасном поведении (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)

Динамическая пауза:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.


Педагог:

- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!


5. Педагог:

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.

( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

До свидания!


РЕФЛЕКСИЯ Букет настроения

В учащимся раздаются бумажные цветы:. На доске изображена ваза.

Педагог: Ребята, на нашем сегодняшнем уроке вы хорошо работали и многое узнали. Я предлагаю вам составить букет настроения по итогам нашей встречи. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинкевич Виктория Александровна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие "Путешествие по стране изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-stranie-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "177151"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424591942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства