kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1-го класса «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ» учителя изобразительного искусства Зинкевич В.А.

Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №2 г.Борисова»








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для учащихся 1-го класса


«Путешествие по стране ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»





учитель изобразительного искусства

Зинкевич В.А.








Цель: ознакомление обучающихся с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.


Задачи:

Образовательные:

- ознакомление обучающихся с понятием цветоведения – как науке о цвете,

- познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие:

- формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,

- развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные:

- воспитать интерес к изобразительному искусству,

- расширить представления об окружающем мире.


Необходимое оснащение занятия:

- бумага,

- краски акварель,

- кисти №3,4,5,

- карандаш,

- ластик,

- баночка для воды,

- палитра,

- заготовки – полоски.




Ход мероприятия.

1. Приветствие. Подготовка рабочих мест обучающимися.


2. Педагог:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!


- Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня вести речь? (ответы детей: о цвете)


- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Тема нашего занятия «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.


3. Педагог:

- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:

Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;

Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;

Оранжевый цвет - радостный, добрый;

Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;

Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;

Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;

Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;

Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

(Входит Мастер Карандаш).

Мастер Карандаш:

- Ой, ой, ой! (держится за голову)

- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, - какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда -

жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…

Педагог:

- Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!

- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым) Значит жёлтый цвет – тёплый!

- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый) Значит синий, фиолетовый холодные цвета.

- Давайте представим речку, она холодная, в ней растут растения – водоросли, они тоже будут холодные. А каким цветом мы рисуем водоросли (зелёный) Значит и зелёный цвет будет холодным.

- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (синий, зелёный, фиолетовый) ассоциируются с холодом!


4. Педагог:

- Теперь нам предстоит выполнить практическое задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки бумаги, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о безопасном поведении (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за партой).

- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.

( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит динамическую паузу)

Динамическая пауза:

Дождик, дождик, лей да лей.

( на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(хлопают в ладоши)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут рисовать.

(топают ногами)

Обучающиеся продолжают выполнять практическое задание.


Педагог:

- Молодцы! Все справились с заданием. Сколько много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе подведём итоги и у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?

Мастер Карандаш:

- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!


5. Педагог:

- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.

( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)

- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

До свидания!


РЕФЛЕКСИЯ Букет настроения

В учащимся раздаются бумажные цветы:. На доске изображена ваза.

Педагог: Ребята, на нашем сегодняшнем уроке вы хорошо работали и многое узнали. Я предлагаю вам составить букет настроения по итогам нашей встречи. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное;

фиолетовый - тревожное, напряженное;

черный - упадок, уныние.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинкевич Виктория Александровна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие "Путешествие по стране изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-stranie-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "177151"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424591942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства