kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знатоки изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знатоки изобразительного искусства» - интеллектуально-творческая игра для учащихся 6-7 классов, расширения их кругозора и приобретения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знатоки изобразительного искусства»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Знатоки изобразительного искусства»

Иванова Любовь Григорьевна

Учитель изобразительного искусства

ГОУ ЛНР «Лотиковская СШ

им. В. Лелеки»

Классы: 6-7

Форма проведения: игра-соревнование

Наглядно-дидактический материал: слайды с заданиями, карточки с заданиями, иллюстрации, репродукции произведений художников, графические и художественные материалы. Маршрутные листы соревнований, грамоты.

Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся, расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся, приобретения ими умения работать в группе, выражать свои чувства и мысли, используя язык искусства, повышение мотивации к познанию изобразительного искусства.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в этом уютном зале состоится игра – соревнование в знаниях изобразительного искусства.

«Художником станет один из тысячи, а зрителем – каждый».

Искусство способно разбудить души людей, увлечь в мир фантазий, переживаний.

Ребята! Любите искусство, восхищайтесь творением великих мастеров и тогда ваши будни наполнятся удивительными разноцветными красками.

Ведущий: В игре-соревновании принимают участие две команды «Художники» (6 класс) и «Знатоки» (7 класс). Болельщики обеих команд, а также многоуважаемое жюри. Которое будет выставлять результаты соревнования за каждое задание в маршрутные листы.

Ведущий: Ребята! Мы, все присутствующие, желаем вам сосредоточиться, собраться с мыслями, вспомнить, что хорошо знаете. А еще вы познакомитесь с новыми интересными фактами в мире искусства и отлично проявите свои незаурядные способности. Удачи Вам!

Ведущий: Первое задание «Приветствие»

Команда называет свое название, девиз и приветствие в адрес другой команды.

Максимальное количество баллов 3.

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием. Старт дан отличный.

Ведущий: Перед выполнением 2 задания, хочу напомнить правила поведения:

  1. Внимательно до конца выслушивайте вопрос;

  2. Используйте правило поднятой руки. Ответ дает член команды, поднявший руку.

  3. Влаживайтесь во время, отведенное на выполнение задания.

Ведущий: И так! Приступаем ко 2 заданию «Викторина». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимум 6 баллов.

Вопросы для команды «Художники»

  1. Предмет, на котором художник размешивает краски. (Палитра)

  2. Мастер, который работает с глиной. (Гончар)

  3. Если художник изображает природу это (Пейзаж)

  4. Из чего делают скульптуру? (Из камня)

  5. Рисунок, выполненный с помощью кусочков цветной бумаги (Аппликация)

  6. Где хранятся картины? (В музее)

Вопросы для команды «Знатоки»

  1. Как называют человека, который лечит картину? (Реставратор)

  2. Назовите «художников», которые рисуют без красок? (Мороз, осень, солнце)

  3. На чем художники пишут картины? (Холст, полотно)

  4. Как называется знаменитая картинная галерея в Москве? (Третьяковская, в честь Петра Михайловича Третьякова)

  5. Кульман художника это? (Мольберт)

  6. Если художник в картине изображает неодушевленные предметы, эта картина называется (Натюрморт)

Ведущий: Жюри внимательно следили за ответами и соответственно выставили оценки.

Жюри: Сообщение результатов.

Ведущий: 3 задание «Жанр живописи». Понятие жанра в искусстве помогает нам сравнивать произведение между собой по содержанию, размышлять о них. Перед вами 7 картин живописи. Вам необходимо определить жанр картины. Каждая картина имеет свой порядковый номер от 1 до 7. За каждый правильны ответ 1 балл. На выполнение задания дается 5 минут.

Ведущий: А пока я задам вопросы вашим болельщикам поочередно. Баллы зачисляются командам.

Вопросы болельщикам команды «Художники»

  1. Что такое пленер? (Рисунок на улице)

  2. Как называются рисунки в книгах? (Иллюстрации)

  3. Что называется автопортретом? (Портрет художника выполненный им самим)

  4. Рисунок – это? (Основа всех видов изобразительного искусства)

Вопросы болельщикам команды «Знатоки»

  1. Назовите русского ученого возродившего искусство мозаики? (М.В. Ломоносов)

  2. Объемное изображение из глины, гипса, пластилина, камня называют (Скульптура)

  3. Человек пишущий картину это? (Художник)

  4. Какой самый молодой инструмент в изобразительном искусстве? (Фломастер)

Ведущий: Молодцы! Вы принесли каждой команде по 4 балла.

Ведущий: И так, время вышло! Команды готовы доложить о выполнении 3 задания «Жанры живописи».

Ребята! Обменяйтесь ответами на карточках и сделайте взаимопроверку. Хорошо! А теперь сверьте свои ответы и передайте жюри.

/Просмотр слайдов «Жанры живописи»/

№1 Ф.П. Толстой. «Букет цветов», «Бабочка и птичка» – натюрморт.

№2 В.А. Серов. «Девочка с персиками» – портрет.

№3 Ф.П. Решетников. «Опять двойка» - бытовой жанр.

№4 И.Е. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - исторический жанр.

№5 В.И. Суриков. «Покорение Сибири Ермаком» - ботальный жанр.

№6 В.А. Ватагин. «Слоны» - анималистический жанр.

№7 И.И. Шишкин. «Рожь» - пейзаж

Ведущий: Слово жюри. Жюри объявляют результаты за каждый из 3 заданий и общий балл.

Ведущий: 4 задание называется «Творческое». Каждой команде вручается лист бумаги, на котором изображены квадрат, круг, овал. (принадлежности на столе). Ребята, используя эти формы, изобразите рисунки, проявив творчество, фантазию.

На выполнение задания 6 минут. За работу – максимум 6 баллов.

Ведущий: А сейчас я обращаюсь к болельщикам! Ребята, для вас подготовлены анограммы. Обратите внимание на плакат на доске. Здесь все слова, связанные с изобразительным искусством.

Ответы:

  1. Поживись 1. Живопись

  2. Салтик 2. Ластик

  3. Такнаир 3. Картина

  4. Зейум 4. Музей

  5. Ротепрт 5. Портрет

  6. Мобаль 6. Альбом

  7. Тюрнатрмо 7. Натюрморт

Ведущий: Болельщики не подвели свои команды и принесли по 7 баллов каждой команде.

Ведущий: А сейчас, я продемонстрирую что же получилось из квадрата, круга, овала.

Ребята изобразили: дом, аквариум, матрешку, смайлик, кружку, кувшин.

Все получилось здорово. Обе команды получили максимальное количество баллов – 6.

Ведущий: Пока жюри работает с маршрутными листами, я хочу передать слово психологу.

Психолог: Мы видим мир цветным и цвет обладает огромной силой воздействия на нас. Это мир наших переживаний, наших представлений о красоте. А значит, цвет способен оказывать на человека психологическое воздействие. Внимание на экран. Просмотр видеоролика «Цвет и настроение человека».

Ведущий: Ребята! Настроение у всех отличное. Игра продолжается. И следующие задание под №5 «Коллаборация».

Термин «Коллаборация» - это сотрудничество двух людей, результатом которого становится общий шедевр,

Внимание на экран! Мы рассмотрим как известные художники писали совместные картины с друзьями, братьями.

Слайд 1. Мне кажется, почти все слышали историю про медвежат в картине «Утро в сосновом лесу», которых на полотно добавил Константин Савицкий.

И.И. Шишкин – царь леса, равных ему в изображении лесных пейзажей нет. Но вот с медведями не задалось, благо коллега помог.

Слайд 2. Карл Брюллов – «Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова». Брюллов так долго писал портрет, что баснописец шутил, мол до готового портрета не доживу. Руку в картине дописывал Фаддей Горецкий.

Слайд 3. Василий Григорьевич Перов – «Охотники на привале». Пейзаж в этой картине писал А.К. Саврасов.

Слайд 4. Иван Константинович Айвазовский – «Прощание А.С. Пушкина с морем». И.Е. Репин сказал: «Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился нарисовать там фигурку».

Ведущий: Вы, ребята, увидели, как в паре создавались шедевры. И вы сейчас поучаствуете. От каждой команды задание будут выполнять по два ученика.

Нужно изобразить на листе бумаги портрет и голову украсить шляпкой. Желательно проявить фантазию, неординарность мышления (шляпка - туфелька и т.д.). работа оценивается максимально 5 баллов. Время выполнения до 7 минут.

Ведущий: Пока ребята работают, я приглашаю болельщиков на «Музыкальную минутку». Ребята! В музыке средством художественной выразительности являются музыкальные краски. Музыка настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а помогают ему в этом – выразительные средства: лад, тембр, динамические оттенки, мелодия, гармония.

Вашему вниманию предлагаю прослушать песню Ю. Антонова «Родные места».

Ведущий: Настроение у всех отличное. И сейчас мы разучим и дружно споем песню, которая связана с природой и самым дорогим человеком – мамой. Называется она «Песенка-капель»

/Ведущая раздает болельщикам текст песни/Ребята прослушивают песню, разучивают и исполняют/

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! У нас все получилось!

Ведущий: Настало время рассмотреть результаты работы художников и модельеров.

Ребята презентуют свои работы.

Жюри оценивают работы ребят высшим баллом.

Ведущий: Подведем итоги игры-соревнования. Слово жюри. Вручение грамот.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы благодарим всех за активное участие в игре.

Мир искусства прекрасен и удивителен. Дорога туда начинается в вашей душе, в вашем сердце. Учитесь раскрывать свою душу для красоты. Недаром говорят: «Красота спасет мир».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Любовь Григорьевна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщающий урок - игра « Знатоки искусства» "
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchii-urok-ighra-znatoki-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "185743"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426236812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства