а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название. Объявляет начало урока.
- Тема « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В мире искусства»»
Внеклассное мероприятие по изобразительному
искусству для 5-го класса.
Тема: « В мире искусства».
Цель:
а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название. Объявляет начало урока.
- Тема « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс « Разминка».
– Итак, первый конкурс – разминка. Нужно выбрать правильный ответ.
Художники-живописцы пишут:
Только красками.
Только карандашами.
Красками и карандашами.
Пейзаж-это:
Изображение людей в природе.
Порода животных.
Изображение природы.
Предметы из глины или пластилина называют:
Архитектурой.
Графикой.
Скульптурой.
Что изображает художник, когда рисует натюрморт?
Неживые предметы
Природу
Птиц и животных
Пленер – это:
Сумка для красок
Рисование на улице
Фамилия художника
Как называются рисунки в книге?
Зарисовка
Этюд
Иллюстрация
2 Конкурс « Знатоки искусства».
Учитель вывешивает на доске плакат с кроссвордом. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.
2- ученик:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветили синеву.
3 Конкурс «Викторина».
Назовите три основных цвета?
А. оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Б. синий, желтый, красный.
В. черный, красный, зеленый.
Г. Розовый, голубой, белый.
Какой цвет получается при смешении синего и желтого?
А. оранжевый.
Б. красный.
В. Зеленый.
Г. фиолетовый.
Как называется орудие труда маляра и художника?
А. ладонь.
Б. кисть.
В. запястье.
Г. кулак.
Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
А. розовый.
Б. зеленый.
В. фиолетовый.
Г. оранжевый.
Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А. пейзаж.
Б. портрет.
В. натюрморт.
Г. шарж
Чем художник пишет?
А. мелком.
Б. кистью.
В. карандашом.
Г. углем
Какой из этих видов искусств не является изобразительным?
А. скульптура
Б. музыка
В. живопись
Г. графика
Каким бывает цвет?
А.сытым
Б.пресыщенным
В. насыщенным
Г. объевшимся
Как называется рисунок из кусочков материала?
А. аппликация
Б. коллаж
В. мозаика
Г. витраж
Кто такой живописец?
А. Человек, который быстро пишет
Б. Писатель
В. Художник
4 Конкурс «Нарисуй рисунок».
Каждой команде дается задание собрать мозаику на тему «8 марта». Команды на время должны собрать.
Подведение итогов: В итоговой краткой беседе учитель подводит итоги урока.
2 Конкурс « Знатоки искусства».(Кроссворд)
И
Ж
И
В
О
П
И
С
Ь
Г
Р
А
Ф
И
К
А
Н
Г
У
А
Ш
Ь
А
С
К
У
Л
Ь
П
Т
У
Р
А
С
Ю
П
П
О
Р
Т
Р
Е
Т
О
Р
Н
А
М
Е
Н
Т
А
К
В
А
Р
Е
Л
Ь
М
Й
О
О
З
Р
А
Т
Ж
Вопросы на кроссворд:
Отражения художником действительности так, как он её воспринимает? (Искусство)
Вид искусство, произведения которое создаются с помощью красок?