преподаватель ИЗО и классный руководитель выпускников Томилова В.Б.
Приглашённые: Выпускники и родители выпускников, педагоги.
Организационная часть
(Демонстрация презентации с фоновым музыкальным сопровождением). Ведущий-
---Добрый день, дорогие выпускники! Мысли свои грустные отбросьте. Пусть мы расстаемся, но сейчас Нас роднит одно большое чувство. К доброму и вечному искусству. Пройденные творческие годы
Вашей жизни дарят новый вкус. После нас лелеять эти всходы Будут и училище, и вуз…
Все, что стало дорого вам в школе, Будет так же дорого всегда: Удивит раздольем чисто поле, Звоном — родниковая вода. В жизни обязательно найдете Столько красок, сколько и не счесть. И, к великой радости, поймете: Торжество гармоний в мире есть!
Принимайте наши поздравленья, Выпускницы и выпускники! Все вы заслужили уваженье За труды, что были нелегки.
В этот день хочется сказать огромное спасибо родителям наших выпускников. Именно вы привили своим детям любовь к красоте, именно вы помогали им все эти годы и советом, и своей родительской поддержкой.
Ваши родители, ребята, все эти годы трудились вместе с вами, переживали и радовались за вас. Дорогие родители! Поздравляю и вас с этим торжественным моментом окончания обучения на художественном отделении ДШИ!
Слово родителям:
Чаепитие.
(родители заранее подготовили всё для чаепития. Один из них говорит заготовленную речь и
приглашает всех к столу)
3. Основная часть. Шуточные задания, вопросы, игры.
Ведущий-
--Чтобы вы родное отделение Не забыли кабы невзначай, Ну-ка, каждый на мои вопросы Без запинки сразу отвечай!
Вопросы — всем по одному, отвечать сразу!
---Кто твой любимый педагог? --В каком кабинете самый красивый цветок? ---Сколько раз в день в школе звенит звонок? --- За что ты любишь живопись? --- Кто из вашего класса подбивал остальных прогуливать уроки композиции? ---Сколько кабинетов в нашей художке? --- Чего не хватает на нашем отделении? --- Какие надписи ты сделал на планшетах за время обучения?
--- Что ты посоветуешь, уходя, своему преподавателю? --- Сколько весит карандаш? --- С кем из вашего класса ты будешь переписываться? --- Какая выставка запомнилась тебе больше остальных? --- Имеет ли левша право держать кисть в левой руке? --- Приходилось ли твоим родителям время от времени убеждать тебя продолжать посещать нашу школу? --- Использует ли мама твои кисточки для нанесения макияжа? --- Будет ли изобразительное искусство твоей профессией? --- Приходилось ли тебе уже рисовать автопортрет?
---- Как звали художника, рисующего необычные портреты из овощей, фруктов и разных предметов.? (фото в презентации слайд 36)
Слово предоставляется выпускникам
Седова Настя
Художка – это жизнь моя
И отдаём мы ей полдня.
Полжизни бы отдали ей
Для воплощения идей!
Троилова Настя
Здесь помогли нам всё узнать
И тонко сущность понимать.
Точить карандаши, писать,
Себя от краски отмывать.
Вохмина Оля
А на пленэре в летний день,
Казалось, так вставать нам лень,
Но без него мы никогда
Не замечали бы луга,
Травинку, листик, дряхлый дом,
Мы видим красоту и в нём!
Клятва выпускника
(Читает Вихрева Женя вслух, остальные хором произносят «Клянёмся!)
Изобразительное искусство для нас дело чести.
Клянёмся быть в творчестве на первом месте!
Клянёмся!
Заверяем всех друзей, всех подруг, учителей:
Не подведём вас никогда,
Вы будете нами гордиться всегда!
Клянёмся!
Тепло ваше мы не забудем,
В этом нет сомнения.
Неудачи встречать будем
Смехом и весельем!
Клянёмся!
Художку клянемся не забыть,
Почаще в гости приходить.
Как только деток заведём,
их к вам учиться приведём.
Клянёмся!
Ведущий-
Сегодня у нас праздник! Хотя и немного грустный.
Вы прощаетесь с нашей школой, школой, куда ходили много лет.
Это были необычные годы, и преподаватели необычные, и ученики необычные, и даже предметы у были необычные.
Сегодня самое время подвести итоги.
По статистике:- ваше обучение на отделении изо продолжалось от 5 до 8 лет, за это время:
- проведено занятий – около 5000 часов,
- изрисовано около 1000 листов ватмана,
- около 700 штук карандашей,
- 200 -300 кисточек,
- стирашек -…..сумасшедшие цифры,
- около 30 килограммов скотча,
- написано множество композиций на самые разные на темы:
- дружбы, истории родной страны, экологии, путешествий, спорта, времён года, космоса, литературных произведений, и на тему «Что получилось, не знаю, потом как-нибудь назову».
- сделано 1000 набросков с табуретки, спичечного коробка, с кошки, с мамы, бабушки, со своей руки, с папиной ноги, с собачьего хвоста, с бантика подруги, с завтрака с бутербродами, с сарая и вишни с яблоней у дедушки и с многого другого подручного, подножного и подглазного материала.
- изучено по истории искусств – 150 тем. Теперь точно знаете, что Зевс – это не фамилия художника, а по вопросам о передвижниках обращаться надо к Елене Леонидовне.
- Получено двоек – пол-ста,
- из них родители знают о четырёх.
По причинам:
- ну, не в настроении сегодня преподаватель – 1 двойка,
- ну, она меня достала! – вторая двойка,
- да эта училка, сама рисовать не умеет! – третья двойка,
- ну, могу я хоть раз не подготовиться по истории искусств!? – четвёртая.
- получено пятёрок – 2000
- из них родители знают о 12000.
- приобретено очень много: любимых друзей, любимых подруг, любимых преподавателей,
любимых предметов.
А сейчас -Перевертыши
Старая забава, которая, почему-то, всегда нравится детям и взрослым.
В нашем случае будем переворачивать названия картин:
Белый круг — Черный квадрат (это говорим для примера, чтобы все вспомнили, как отгадывать перевертыши)
Мальчик без картошки — Девочка с персиками
Мальчик под кубом — Девочка на шаре
Вечер за ромашковым полем — Утро в сосновом лесу
Бегемоты улетели — Грачи прилетели
Первая ночь Москвы — Последний день Помпеи
Василиса Премудрая под оранжевым зайцем — Иван Царевич на сером волке
Сушка зеленого таракана — Купание красного коня
Долгожданная пятерка — Опять двойка
А у вас есть идеи?
Как Ачимбольдо (слайд 36)
А сейчас разделитесь на две группы и создайте портреты двух муз творчества:
Земной и Небесной, из имеющихся предметов, овощей и фруктов.
(Творческая игра)
Художники-декораторы
Делим гостей на 2 команды.
На мольбертах можно прикрепить на скотч листы бумаги А2.
Нужно нарисовать финальную сцену из «Колобка» (Колобок сидит на носу лисы):
задание для 1-й команды — как триллер
задание для 2-й команды — как историю любви.
Застывший художник
Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!
3. Заключительная часть вечера
С воображением, возле мольбертов, Не для веселья и не от тоски, Здесь собрались родные по духу Учителя и ученики.
Что ими движет – непостижимо! Может врождённая тяга к прекрасному… Только влечёт их неудержимо К карандашам и рисованию красками.
Вот потому-то любимая всеми, Для воспитанья возвышенного чувства, Гостьей вошла во многие семьи Школа художественная - наш мир искусств!
Кто то узнал скульптуры творенье, Кто-то гуаши цветные палитры Нам в мир чудесного двери открыты. Чудо достойно труда и терпения. Знайте - искусство— начало всех дел, Здесь многих рек чудотворный исток. Время пришло, чтоб для вас прозвенел Самый последний, прощальный звонок! ( звенит звонок)
Вот и подошёл к концу наш вечер! Вы сегодня можете оставить послание учащимся нашего отделения!
Обои на память
Длинную полоску рулонной бумаги для рисования можно расстелить прямо на полу или закрепить вдоль стены в зале. Пусть дети, родители и преподаватели оставят добрые пожелания, рисуночки, росписи или имена. Это тоже красивая память о выпускниках, которая занимает мало места.
Выпускной заканчивается фотосессией.
Фотосессия в художке и в процессе прогулки по памятным местам города.