Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе "Срочное задание"
Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе "Срочное задание"
Выпускной вечер «Срочное задание» - внеклассное мероприятие обобщающего типа, ставящее своей целью не только систематизацию знаний, умений и навыков выпускников ДМШ, но и формирование у них новых способов действия.
При этом используется исследовательский метод, характеризующийся самым высоким уровнем познавательной самостоятельности учащихся, что соответствует возрастным и интеллектуальным особенностям старшеклассников ДМШ.
Целями разработки являются:
Формирование умения выделять главное, умения обозначить проблему, творчески использовать результаты наблюдений и умозаключений.
Формирование умения нестандартно подходить к решению творческих задач.
Развитие у выпускников инициативности, уверенности в своих силах.
Формирование азов актёрского сценического опыта.
Разработка предназначена для средних и старших школьников.
Отражает специфику преподавания в ДМШ и ДШИ.
Как сделать интересным Выпускной вечер?
Конечно, специфика художественной, спортивной или музыкальной школ способна чрезвычайно обогатить традиционную форму проведения выпускного вечера, обязательными элементами которого являются выступления администрации, вручение аттестатов, благодарственное слово родителей.
Сценарий театрального капустника старшеклассники смогут подготовить при помощи преподавателей. При этом дети используют свои, зачастую очень меткие, наблюдения, копирование манер, стиля работы своих преподавателей. И делают это с ностальгической ноткой, замешанной на добром юморе. И это составляет особое неповторимое очарование театральных творческих импровизаций.
Каждый новый выпуск учащихся ДМШ способен создать особый неповторимый сценарий, запоминающийся надолго.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе "Срочное задание"»
1
«Детская музыкальная школа №1 им. Э. Бакирова»
Елабужского муниципального района
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В ДМШ
«Срочное задание»
Авторы сценария:
преподаватели
Липатова М.Е. , Галстян Г.Д.
Елабуга, Республика Татарстан
Оглавление.
Введение 3
Сценарий 4
Заключение 17
Введение.
Выпускной вечер «Срочное задание» - внеклассное мероприятие обобщающего типа, ставящее своей целью не только систематизацию знаний, умений и навыков выпускников ДМШ, но и формирование у них новых способов действия.
При этом используется исследовательский метод, характеризующийся самым высоким уровнем познавательной самостоятельности учащихся, что соответствует возрастным и интеллектуальным особенностям старшеклассников ДМШ.
Целями разработки являются:
Формирование умения выделять главное, умения обозначить проблему, творчески использовать результаты наблюдений и умозаключений.
Формирование умения нестандартно подходить к решению творческих задач.
Развитие у выпускников инициативности, уверенности в своих силах.
Формирование азов актёрского сценического опыта.
Разработка предназначена для средних и старших школьников.
Отражает специфику преподавания в ДМШ и ДШИ.
Сценарий выпускного вечера в ДМШ
«Срочное задание»
Ведущая 1:
Добрый вечер, дорогие друзья, Гости, родители, учителя! Мы очень рады видеть вас В этот день и в этот час!
Ведущая 2:
И вот настал заветный день, Все чуточку грустны, И словно где-то бродит тень, И всем не до весны.
Ведущая 1:
У всех наступит день, когда Из школы уходить пора.
Ведущая 2:
Прочь грусть! И праздник чтоб начать, Виновников пора нам приглашать.
Сценарий капустника
«Репортаж о музыкальной школе»,
подготовленный и исполняемый выпускниками.
Звучит музыкальная заставка.
Эта музыка будет сопровождать появление и передвижение двух телевизионнных журналистов,
выполняя связующую роль при смене декораций.
В центр зала медленно выходят девушка-репортер с микрофоном и юноша-оператор с видеокамерой. Они негромко, между собой обсуждают задачу, поставленную руководством телекомпании.
Репортёр-девушка (задумчиво):
- Срочно дали задание подготовить прямой эфир для вечерних новостей, а заодно и снять репортаж для молодёжной программы ... Задачка не из лёгких… Ладно хоть тему репортажа разрешили выбрать самим. Главное, чтобы было позитивно и интересно. Какие будут предложения?
Юноша-оператор девушке-репортёру (энергично):
- Может, о спорте? О спорте всегда интересно…
Девушка-репортёр (устало, махнув рукой):
- О спорте столько репортажей уже подготовили… Про пловцов рассказывали, футболистов критиковали…
Юноша-оператор:
- Может, о проблемах ЖКХ??
Девушка-репортёр:
- И о ЖКХ делали, и об экологии делали, и о молодёжной ипотеке делали… (девушка - репортёр разводит растерянно руками, и они устало плюхаются на лавочку).
На лавочке сидит девочка милая Ангелина, напевающая песенку.
Девушка-репортёр (радостно):
-Эврика!!! Тема сама идёт к нам в руки. Мы будет разрабатывать новую тему! Вот – и показывает на девочку Ангелину, - о ком и о чем мы будем
снимать репортаж!
Девушка-репортёр (вежливо):
- Милая девочка, как ты классно поёшь! И наверняка искусству вокала где-то учишься. Я обожаю музыку и давно мечтаю научиться петь. Может, подскажешь, где можно найти хорошего учителя? Ты-то где берешь уроки?
Ангелина:
-Я? В обычной музыкальной школе. Это недалеко. Пойдемте со мной, мне как раз пора на урок, а по дороге я всё покажу и расскажу.
Наша школа расположена в самом центре города, на старинной купеческой улице, недалеко от знаменитого Спасского собора.
Звучит весёлая музыкальная заставка во время смены декораций.
Девушка-репортёр, юноша-оператор и Ангелина проходят мимо эмблемы школы, которую поддерживают два мальчика, и заходят в импровизированные двери школы.
Сцена 1. Вход в школу и встреча с вахтером
Молодая вахтер Лена, напевая себе под нос, увлечённо танцует со шваброй, успевая вытирать пыль с пианино и поливая цветы.
Увидев гостей, Лена неожиданно становится солидной, одевает очки, садится за стол вахты:
- Добро пожаловать!
Девушка - репортёр (восхищенно):
-Здравствуйте! Как у вас красиво! Как уютно! А сколько цветов!!
Юноша-оператор (снимая на камеру):
- Интерьерчики ничего себе, впечатляют. Интересно, а как здесь с красивыми девушками?
Девушка-репортёр (одёргивая его):
- Веди себя прилично! Не забывай о задании шефа!
Девушка-репортёр (обращаясь к Лене):
-Уважаемый вахтёр, мы бы очень хотели снять для молодёжной программы интересный репортаж о вашей школе.
Вахтер Лена(гостеприимно):
- С превеликим удовольствием! Только получите разрешение завуча! У нас в школе порядки строгие. Прошу!
Все вместе идут под звуки музыкальной заставки в кабинет завуча.
Сцена 2. Идёт урок вокала у завуча
Молодая красивая завуч Ковешникова делает одновременно несколько дел: разрывается между компьютером и поющей ученицей, в правой руке у завуча звонит телефон, она успевает левой рукой ещё и писать.
Юноша-оператор (с ходу, без приветствия, запанибратски):
- О, какая молодая, а уже на такой солидной должности! Поистине, завуч – это звучит гордо!! Какая Вы симпатичная! - начинает снимать ее с различных ракурсов, – Наипрекраснейшая, я предлагаю Вам оставить свою неблагодарную работу, Вы достойны значительно лучшего. Может быть, займёмся со мной фотосессией для дорогого журнала?
Завуч Ковешникова:
- Простите! Я не понимаю ваших намёков!
И вообще, кто Вы такой и что происходит? Кто позволил Вам
нарушать ход урока!
Девушка-репортёр (одёргивая его):
- Опять ты о своём! Не забывай о задании шефа!
Девушка-репортёр (обращаясь к завучу):
- Извините, Вы нас неправильно поняли. Мы с городского телевизионного канала БИТ. Позвольте нам снять репортаж о вашей школе для молодёжной программы?
Оператор (дарит цветочек завучу): Извините. Я потерял голову.
Ваша красота ошеломляюща.
Завуч Ковешникова (улыбаясь):
- Если так, то прощаю. Я думаю, что репортаж о школе будет интересен всем и дополнительная реклама нашей школе не повредит! Только к вам огромная просьба: не мешайте ходу уроков.
Не удивляйтесь: наши преподаватели и учащиеся, – люди неординарные. Да и, пожалуйста, обратите внимание на то, что в нашей школе особая атмосфера, и постарайтесь передать это в своём репортаже. Успехов!
Юноша-оператор (огорчённо):
-Жаль, что не уговорил на фотосессию…
Репортер с оператором (уходя, оглядываясь на завуча и её ученицу, хором):
- Кра-си-вые люди, эти музыканты!
Звучит музыкальная заставка.
Телевизионщики тихо проникают на урок в следующий класс.
Сцена 3. Идёт урок сольфеджио
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева:
(Играет два звука: «соль» и нисходящий «ми бемоль»).
- Терция – это что?
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева
(слушает ответы детей):
- Правильно, Ярослава, пять с плюсом!!! Это - интервал. Возможно, своё название он получил в честь в честь терских казаков. Я сама являюсь потомком по этой древней линии. Послушаем, как звучит терция (играет предыдущую нисходящую мелодическую большую терцию). Как бы нам её быстро запомнить? Ну, скажите, какая мелодия начинается с этого интервала? Может, с терцией связаны какие-то детские воспоминания? Что-то она вам навевает? (Все изображают, что усиленно думают). Не знаете?!
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе играет четыре последовательных звука («соль» - нисходящий «ми бемоль», вновь «соль» - нисходящий «ми бемоль»).
- Что это? Д у-м а-е м…
Наша знакомая девочка Ангелина:
-Ой, это же начало детской песенки «Чижик - пыжик»!
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева
(с энтузиазмом):
- Молодец, Ангелина! Пять с плюсом!!! Известная детская песенка!!! «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке воду пил….»
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева
( медленно и тихо, как-бы сама себе):
- Кстати, памятник Чижику - пыжику есть на канале реки Фонтанка в Кронштадте. По традиции приезжающие туда молодожены должны опустить на веревочке наполненную рюмку вниз и чокнуться с клювом
чижика, а потом кинуть на его подставку монетки. Если монета удержится на подставке, то молодых ожидает долгое семейное счастье…
Один незаснувший мальчик-выпускник (мечтательно):
- Прикольно! Эх, нам бы такой памятник в Елабугу! Озолотились бы!
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева:
- Да, да! Многие новоявленные бизнесмены мечтали заполучить Чижика себе!!! Этого чижика уже 11 раз воровали! Но всякий раз он возвращался на свое любимое место. Мала пичуга, но дорога! Кстати, где пропадает знаменитая прогульщица Пичугина?
(Заходит Пичугина):
-Извините, Галина Ивановна, я немного опоздала.
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе Заморева:
-Ириша, ты опоздала уже на 2 месяца! Ладно, хоть на музыкальную литературу на последний урок успела. Сегодняшняя тема - Героическая симфония Бетховена.
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе садится к инструменту и громко играет главную тему I части Героической симфонии. Все ученики вздрагивают и просыпаются.
Одни ученики (спросонья они думают, что ещё находятся на уроке сольфеджио)
- О, это большая терция!
Другие ученики:
- Да это же «Чижик – пыжик»!
Преподаватель по сольфеджио и музлитературе (с гордостью):
-Вы правы, это тема Чижика – пыжика!!! Ведь большая терция всегда в музыке трактуется как уверенная победа добра над злом… Победитель Чижик–пыжик смел и отважен….
Преподаватель увлечённо продолжает свой рассказ, а репортер и оператор на цыпочках выходят.
Репортер с оператором (с удивлением):
- Стран-ные люди эти музыканты!
Каб.№3. Идёт урок в классе гитары
Телевизионщики заглядывают в следующий класс и оказываются
свидетелями непонятной сцены.
В классе ученица играет на гитаре.
Преподаватель Липатова слушает её, сидя за столом и сматывая клубок ниток:
- Замечательно! Восхитительно! Как утонченно! Какие переливы красок! Какие пластичные переходы, как выделен ажур!
(Преподаватель хвалит ученицу, встаёт из-за стола, подходит к ней, ученица продолжает вдохновенно играть).
Преподаватель Липатова:
-Пальчики просто золотые! Какое же терпение надо иметь!
С теми же словами преподаватель рассматривает вязаную кофточку ученицы, восхищаясь переплетениями нитей:
– Какой оригинальный орнамент, видимо, долго трудилась?!
Ученица Алина:
- Как? Вы меня разве не за исполнение музыки хвалите?
Преподаватель Липатова:
- Алина, конечно же, за исполнение музыки! Но не только! Не только! Когда я вижу кофточку, связанную твоими руками, я становлюсь абсолютно неравнодушна ко всему, что ты делаешь! Ажур мелодии так же сложно сотворить, как и вязанный ажур. И искусство терпения пригодится в любом деле. Алиночка, милая, поделись схемой узора твоей кофточки, а?
Репортер с оператором (удивленно переглянувшись):
- Стран-ные люди эти музыканты!
Тихо закрывают дверь и переходят в класс фортепиано.
Звучит музыкальная заставка.
Сцена 4. Идёт урок фортепиано
Первый преподаватель Галанина играющей ученице:
-Гульшат, играй уверенно и не останавливайся, что бы ни случилось!!!
из-за стола и подходит к ученику, и неожиданно резко, очень
громко, с энтузиазмом говорит:
- Надо сыграть это шикарно! Ши-кар-но! Ты понимаешь, что означает
слово «шик»?
Первый ученик говорит тихо и робко, как только что играл на баяне:
- Пши-и-ик…
Преподаватель Шакирова:
- Нет! Не пши-и-ик, а(громко и восхищённо!) ШИ-И-И-ИК!!!
Второй ученик неожиданно повторяет, подражая преподавателю:
- ШИИИИК!
Преподаватель Шакирова:
- Молодец! Вот теперь у тебя, дорогой мой Нияз, все получится! Давай представим, что ты – Пётр Дранга. Как бы ты сыграл эту плясовую с вариациями?
Второй баянист, взявший баян, преобразившийся в Петра Дрангу, начинает играть…
Преподаватель от избытка чувств подтанцовывает вокруг первого баяниста, хлопает в ладоши, подпевает.
Преподаватель:
- Эх, ноги сами в пляс просятся, удержаться не могу! Молодец, Нияз!
Репортер с оператором (в изумлении):
- Стран-ные люди эти музыканты!
Репортеры под звуки музыкальной заставки идут дальше и неожиданно попадают на концерт.
Камерный зал ДМШ.
Зрители сидят в зале. Это учащиеся, родители. Среди них директор школы Елена Олеговна Морозова и завуч Антонина Александровна. Звучит небольшая яркая музыкальная пьеса.
Директор Морозова Е.О.:
- Сыграл наш последний выпускник! Я поздравляю всех учеников и их родителей вас с окончанием выпускных экзаменов и желаю… (Удивлённо) А кто пригласил телевидение? Боже мой, да вы как раз кстати! Представьтесь, пожалуйста!
Девушка - репортёр (улыбаясь, глядя в камеру):
-Здравствуйте, вас приветствует канал БИТ, Елабуга. Мы ведем прямой репортаж из камерного зала музыкальной школы №22. Только что окончились выпускные экзамены. Вы видите счастливые лица выпускников, их родителей и преподавателей.
(Оператор поворачивает камеру на зрителей)
Девушка-репортёр:
-Звучат аплодисменты, слова благодарности и признательности преподавателям.
Все выпускники выходят на сцену.
Звучит гимн выпускников «Школа – это мир»
Ведущая 1:
- Вот и наступил самый торжественный момент нашего праздника. Слово предоставляется директору школы Морозовой Елене Олеговне.
Церемония вручения аттестатов выпускникам.
Ответное слово выпускников:
Чтецы - выпускники:
1.По мостикам, ступенькам и дорожкам,
Осваивая вместе нотный стан,
Мы все ушли когда-то понарошку
В прогулку по неведомым садам.
2. И в тех садах как птицы скрипки пели.
Хрустальный дождь роняло фортепьяно,
И мартовские легкие капели
Вплетали нить в дыхание баяна.
3.Прекрасен сад, где расцветают звуки
Мелодии чудесной и случайной.
И на клавиатуре ловят руки
Гармонии нечаянные тайны.
4.До свиданья, школа музыкальная!
С тобой расстаться нам пора.
Благодарим за эти чувства,
За откровенный свет искусства,
Уроки правды и добра.
5.Прощайте, гаммы и этюды,
Что здесь звучали отовсюду,
Расстаться с вами нам пора.
Вы нас забудете едва ли,
Хотя мы шкодами бывали.
Прощайте, наши мастера!
6.Благодарим за все, что спели,
За все, что мы узнать успели,
За то, что наступил момент,
Когда умелы стали руки,
И стали музыкою звуки,
И стал послушным инструмент.
7.Пускай другое поколенье
Без равнодушия и лени
Сюда врывается с утра.
Среди своих хлопот и буден
Мы никогда вас не забудем!
Прощайте, наши мастера!
Ведущая 1:
В своих привычках неизменны, И пунктуальны, как никто. И знания их бесценны, И разрешат конфликт легко. К лицу причесаны, одеты, Не поддаются бегу дней. Да, эти леди по приметам, Преподаватели специальностей.
Поистине, музыка – это огромный мир, мир эмоций, вдохновения, труда… А чем же является в этом мире наша школа? Это единый, сбалансированный творческий организм. Какими глазами видят ученики своих преподавателей? Наверное, каждый преподаватель – это отдельно чётко работающий орган, без которого невозможна работа цельной школьной системы.
Вручение букетов и шуточных дипломов преподавателям.
Большое Сердце – директор Морозова Е.О.
Крепкий Скелет – теоретик, засл.работник Культуры РТ Заморева Г.И.
Мышцы – завхоз Морозов Е. В.
Стальные Нервы – компьютерщик и настройщик Пупышев А.
Добрая Улыбка – пианистка, ветеран труда Гараева А. М.
Мы желаем вам здоровья, Мы желаем вам добра, Чтобы было в жизни вашей Завтра лучше, чем вчера. Пусть ваших сил не убывает, Пусть радость светиться в глазах
Пусть счастье вас не оставляет Ни в жизни вашей, ни в делах.
Ведущая 1:
Было бы несправедливо не вспомнить о тех, кто был с нами рядом все годы во время уроков, зачетов, экзаменов, кто переживал за нас так, как мы сами за себя не переживали… Это родители наших учеников . Уважаемые родители, мы приглашаем вас на сцену.
Звучит музыка.
Ответное слово родителей.
-Прозвучало столько пожеланий… И напутствий, и любви признаний,
Что, наверное, настало время Подарок школе родной вручить.
Вручается подарок школе.
Ведущая 2 (обращаясь к родителям):
-Дорогие, родители! Мы благодарим вас за поддержку, вас любим, мы преклоняемся перед вами. Наша жизнь в школе была безоблачна благодаря вам!
Звучит музыка, все фотографируются на память.
Заключение.
Как сделать интересным Выпускной вечер?
Конечно, специфика художественной, спортивной или музыкальной школ способна чрезвычайно обогатить традиционную форму проведения выпускного вечера, обязательными элементами которого являются выступления администрации, вручение аттестатов, благодарственное слово родителей.
Сценарий театрального капустника старшеклассники смогут подготовить при помощи преподавателей. При этом дети используют свои, зачастую очень меткие, наблюдения, копирование манер, стиля работы своих преподавателей. И делают это с ностальгической ноткой, замешанной на добром юморе. И это составляет особое неповторимое очарование театральных творческих импровизаций.
Каждый новый выпуск учащихся ДМШ способен создать особый неповторимый сценарий, запоминающийся надолго.