Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по изобразительному искусству»
Мастер – класс для учащихся 4 класса
по изобразительному искусству.
Тема: Нетрадиционная техника рисования.
Цель: расширить знания учащихся об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
- донести до учащихся важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества;
- развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;
- способствовать содействию благоприятного психологического климата общения между учащимися.
Оборудование. 3 стола, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы, ушные палочки, свечки, зубочистки, краски, влажные салфетки. Выставки работ учащихся по теме «Нетрадиционные техники рисования».
Ход мастер – класса.
Учитель: Я очень рада видеть Вас! И вас! И вас!
Для вас мы проведем не урок, а мастер - класс!
И как в народе говорится «Дело мастера боится!»
Мы покажем вам сейчас, как рисует 4 «Б» класс.
Мы сегодня отправимся с вами в удивительный мир искусства – авангардизма.
Что такое авангардизм? Это экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Это изобилие красок и волшебства художника.
Для начала я хочу вас пригласить на вальс красок. Вам нужно взять шарик с вашего стула встать с нами в круг и кружась в танце передавать шарик другому, даря ему улыбку. (Затихает музыка) На веревочки каждого шарика есть послание, разверните его и прочтите, если вы наша радость. то садитесь за стол где слово «радость». Если вы наше счастье, сядьте там где живёт счастье. Если вы наша удача. сядьте там, где «Удача».
Наконец – то мы попали в страну Волшебства. Где живёт радость, счастье, удача и успех. Вы спросите, а где «Успех». Четвертой группой художников – волшебников будут наши гости. Все группы готовы отправиться в мир волшебства- похлопайте в ладоши!
Итак, я ваш главный волшебник. Сейчас сыграем мы в игру «Каляка – маляка». Жили на свете два карандаша. Один чертил каляки, другой их поправлял. Ваша задача дорисовать то, что не доделал Каляка
Приложение 1. Выставка работ. Кто сделал быстро приклеивает работу на доску волшебства. Один представитель из команды рассказывает во что или в кого они превратили каляку. Похлопайте если вам понравилось, Покачайте головой, если не понравилось. Я убедилась. что вы у меня все волшебники. Теперь моя очередь показать вам волшебство техники рисования. Для этого я должна превратиться в волшебника. Надену я красочный парик. Что чудо совершилось. Вы видите все белый чистый лист?
Сейчас я его просто закрашу синей краской и вы увидите. что у меня получится пейзаж. Как я это сделала?
1 –техника рисования парафиновой свечой.
Возьмите свечу и нарисуйте, что вам хочется. Закрасьте лист. каким хотите цветом. Презентация работ по группам и оценивание. Какая работ понравилась больше всех. Приклеивают на доску.
Сейчас вы нарисуйте пейзаж с использованием сразу несколько разных техник рисования.
2 -техника рисования «Кляксография».
Для этого ванн нужно взять трубочку от ручки и поставить несколько клякс на лист. Затем вы раздуваете кляксу так чтоб получилось дерево.
3- техника с использованием ватных палочек. Рисуем цветы на дереве.. можно нарисовать и птичку.
4 – техника рисования. «Печатанье мятой газетой» Сейчас вам нужно выбрать лучшую работу своей группы и показать нам. Оценивают хлопками.
Существует ещё очень много различных техники рисования. Это набрызг с трафаретом. Тоннирование солью, рисование ладошками, оттиск печатками.(Показ работ детей)Я хочу вас познакомить с её одной техникой рисование «Граттаж». Мы сделали заготовки. Картон закрасили восковыми мелками и покрыли черной тушью. С помощью зубочистки нарисуем зимний пейзаж. (Работа в парах)
Выставка и защита работ.
Существует еще много разных техник изо. искусства. Посмотрите в Интернете и на следующим уроке рисования поделитесь информацией с нами.
Вот и подошел к концу наш мастер – класс. Вам понравилось у нас?
Рефлексия. Стратегия «Веточки мимозы»
Если вам понравился мастер – класс , оставьте желтым цветом 5 отпечатков ваших пальчиков. Если. хочется ещё 4 отпечатка – оранжевым цветом. Если не понравилось – 3 отпечатка красным цветом.
А сейчас я приглашаю всех вас с шариками на нашу детскую мини дискотеку
(Песня «Оранжевое солнце» в исполнении группы Краски)
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам!