Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Поздняя осень"»
Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение Пестравка
КОНСПЕКТ
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»
Воспитатель:
Лелюх Е.Г.
Цель: Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.
Задачи:
Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень».
Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.
Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.
Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.
Материал и оборудование:
Картина И. Левитана «Золотая осень», листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?
Какие признаки осени вы знаете?
Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.
II. Контроль исходного уровня знаний.
Послушайте загадку:
Все мрачней лицо природы: Почернели огороды Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился Что за месяц к нам явился?
(ноябрь)
- Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?
III. Обучающий этап.
Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень». Что вы на ней видите? (природа). Здесь ведь есть и другие картины.
Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.
Устали? Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули
Ветер сбивает росу В сторону руки, Плавно помашем Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.
- Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?
- Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья). Как? (это техника – выдувание).
- Начинаем рисовать.
IV. Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)
VI. Итог.
- Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!