(Выход детей под музыку «Листик, листик листопад»)
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами не просто в группе, а в осеннем лесу. Я приглашаю вас на экскурсию к Осени.
(Слайд 3)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
(Слайд 4)
Воспитатель: Какой первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: А почему, ранняя?
Дети: Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко.
Воспитатель: Да в сентябре ещё осень солнечная, весёлая, листья зеленые.
(Слайд 5)
Приметы осени в сентябре.
(Слайд 6)
Сбор урожая овощей, фруктов.
(Слайд 7)
Воспитатель: Какой второй осенний месяц осени?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А как называют осень в октябре?
Дети: Золотой.
Воспитатель: А почему, её называют золотой?
Дети: Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, разноцветные.
Воспитатель: Осень,какая в сентябре и октябре?
Дети: Ранняя, золотая.
(Слайд 8)
Приметы осени в октября.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
(Слайд 9)
Воспитатель:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Слайд 10)
Дети:Листопад.
Воспитатель:Листопад – это очень красивое явление природы.
Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветру, и листья срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?
(Слайд 11)
С водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, наступит весна,станет опять тепло и на деревьях опять появятся новые листья.
.
Воспитатель: Ребята, какой последний месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Ну а как же мы называем осень в ноябре?
Дети:Поздняя, почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Осенний вальс"»
Дети заходят в группу, встают в круг. Ребята посмотрит сколько гостей пришло к нам, они посмотрят на нас и узнают готовы ли мы с вами идти в подготовительную группу. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс!
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 7.
1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
Отправляемся мы с вами на красную полянку и вспоминаем слова из сказки «Цветик-семицветик»
- Лети, лети лепесток……
- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «Назови соседей»(на доске)
Восп: Какие молодцы.
И последнее задание на этой полянке, называется оно «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка, а пока мы с вами летим к ней, незабываем проговаривать волшебные слова.
- Лети, лети лепесток….
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (звуки)
- А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К», «С», «Б».