Цели: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
Организационная часть.
Психологический настрой учащихся на работу.
Вступление учителя.
Стихотворение «А кто умеет рисовать?»
- Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
(Раздавая цветные полоски бумаги красного и зеленого цвета, формируются две команды. Придумывают название команды, выбирают командира)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная викторина»
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
«Художественная викторина»
в 5-6 классе
Цели: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
Организационная часть.
Психологический настрой учащихся на работу.
Вступление учителя.
Стихотворение «А кто умеет рисовать?»
- Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
(Раздавая цветные полоски бумаги красного и зеленого цвета, формируются две команды. Придумывают название команды, выбирают командира)
Основная часть.
I. Художественная викторина (на доске стилизованное изображение палитры с разными красками-кружочками с вопросами)
1. Мяли, мяли пластилин,
Получился круглый блин.
Блин на части разрываем
Снова в пальцах разминаем.
Скоро стали получаться
Лапы, туловище, пасть.
Страшно будет повстречаться,
Если вздумает напасть
Этот тигр, на льва похожий,
Этот лев, точнее рысь!
Ягуар! Пантера тоже!!!
Кто бы ни был – берегись!
-Как называют художника, который занимается этим? (скульптор-анималист)
Б) -Как зовут художника, который изображает людей? (портретист)
Г) - Как называется произведение, в котором изображаются неживые
предметы? (натюрморт)
Д) –Какой художник чаще других рисует карандашами и фламастерами?
(художник-график)
Е) – А какой цвет дружит красным и оранжевым цветом? (желтый)
Ж) – С какими цветами дружит больше всего фиолетовый цвет? (синим и
красным)
II. Выставка-продажа произведений искусства
«Покупатели» - участники программы. Если «покупателю» понравилась какая-то работа, он может ее «купить». «Плата» за работу следующая – «покупатель» должен определить вид и жанр работы (полным ответом). Если кому-то эта работа понравилась, он может вступить в спор – за дополнительную «плату» он может отобрать право покупки у первого «покупателя». Плата – определить материал, цветовую гамму и т.д.
III. Собери «разбитую картину».
Художник должен обладать многими качествами. Внимание, наблюдательность, целостное видение картины – такие качества одни из самых главных. Вам даются осколки изображения. По образцу команды должны собрать быстрее картину (поросенок, белка).
IV. Найти 10 различий.
Настоящие ценители картин, произведений искусств подолгу рассматривают картины, любуются ими. Картины вызывают различные эмоции. Наблюдая, зритель учится видеть то, что не замечает другой человек (команды называют по одному различию, кто больше).
V. Найти закономерность и дорисовать.
Логическое мышление, воображение всегда помогает настоящему художнику
(работа по карточкам).
VI. Ребусы.
Как вы знаете рисунок может о чем-то рассказать. И загадки можно загадать не только словами, но и рисунком. Как такие загадки называются? (Учащиеся отгадывают ребусы).
VII.Соединить половинки слов.
Какие художественные материалы, принадлежности нужны художнику вы сейчас повторите, если соедините правильно половинки слов.
VIII. Овощи и фрукты.
Зрительная память помогала многим художникам в работе. И.Айвазовский «маринист» никогда не рисовал свои картины с натуры. В своей мастерской, благодаря очень хорошей зрительной памяти создал свои прекрасные работы.
Вашему вниманию изображения овощей и фруктов (командам записать).
X. Запомни и повтори.
Задание капитанам команд (запомнить и перечислить предметы).