kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по изо в 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина по ИЗО в  5 кл

Учитель: Дмитриева Любовь Александровна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Цель:

  • Развитие интереса детей к народному искусству.
  • Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи: 

Образовательные:

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Набор игровых материалов.

2. Загадки по темам года.

3. Карточки-задания.

4. Кроссворды.

5. Художественные материалы

 

Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом  их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения: командная игра- викторина                                                 

Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек,  их болельщики – одноклассники

Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство»,  3 стола для команд. 

Оборудование для конкурса:

  • Конкурс-разминка – текст с загадками.
  • Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши.
  • Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов  команд с анаграммами (3 шт).
  • Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт).
  • Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель».
  2. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.
  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)
  4. Физминутка на развитие пространственного воображения
  5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное  искусство в жизни человека и общества» и  поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся:  (это предметы быта, украшенные декором)

Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся:  (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и  практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3  команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая  ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав  разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)

На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)

И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!

 

 


2 Мы переходим к следующему заданию  конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.

3 Конкурс  капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому,  наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.               Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?

- МЮТНРАТРО  (Натюрморт)

Капитаны получают задание  (Приложение 1)

КАРКАС  –  К… (краска)

МОЛЬБА  –  А… (альбом)

ЗАМОК  –  М… (мазок)

НАТИРКА  –  К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ –  А… (аквалерист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на  ответственном задании, команды играют  неполным  составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками  в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.

5 Следующий конкурс под названием найди пару.
    Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

                                         берт                               рель
                                         пас                                 тра
                                         бум                                лас
                                         сть                                 аль
                                         тик                                каран
                                         аква                               тель
                                         ска                                 ага
                                         даш                               кра
                                         бом                               моль
                                         пали                              ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)

6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».  


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

 

  •  Ваши волшебные маркеры должны превратить овал  в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)

   Подсчитываются баллы и определяются победители.

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по изо в 5 кл »

Урок-викторина по ИЗО в 5 кл

Учитель: Дмитриева Любовь Александровна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Цель:

  • Развитие интереса детей к народному искусству.

  • Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи: 

Образовательные:

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Набор игровых материалов.

2. Загадки по темам года.

3. Карточки-задания.

4. Кроссворды.

5. Художественные материалы



Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения: командная игра- викторина

Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек, их болельщики – одноклассники

Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство», 3 стола для команд.

Оборудование для конкурса:

  • Конкурс-разминка – текст с загадками.

  • Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши.

  • Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов команд с анаграммами (3 шт).

  • Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт).

  • Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель».

  2. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.

  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)

  4. Физминутка на развитие пространственного воображения

  5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся: (это предметы быта, украшенные декором)

Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся: (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3 команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)

На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)

И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!






2 Мы переходим к следующему заданию конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.

3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание (Приложение 1)

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.

5 Следующий конкурс под названием найди пару.
Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
аква тель
ска ага
даш кра
бом моль
пали ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)

6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.



. Ваши волшебные маркеры должны превратить овал в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)

Подсчитываются баллы и определяются победители.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина по изо в 5 кл

Автор: Дмитриева Любовь Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Блинная викторина""
    ["seo_title"] => string(18) "blinnaia_viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "408745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492002740"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Викторина ко Дню космонавтики "
    ["seo_title"] => string(30) "viktorina-ko-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "184614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426074574"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-викторина - "Австралия""
    ["seo_title"] => string(25) "urok-viktorina-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "265737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450018459"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Викторина по творчеству К.И.Чуковского""
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-viktorina-po-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "280341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453364830"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства