Просмотр содержимого документа
«Литературно-художественная викторина "На солнечной поляне Лукоморья"»
«Сказочное гуляние по Лукоморью». Сценарий игрового путешествия по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет
Цель: Уточнить и расширить знания детей о творчестве А . С. Пушкина. Задачи: Закрепление знаний о содержании сказок А.С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев. Развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей. Воспитание любви к творчеству русских писателей, активизировать доброжелательность. Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Действующие лица: Кот Ученый – 1 воспитатель, он же ведущий.
Куклы кукольного театра:
Старик, Старуха, Золотая рыбка – водят дети;
Царь Дадон, Мудрец, Золотой Петушок – водят дети;
Кащей – воспитатель 2.
В зале установлен проектор для просмотра сказочных сюжетов, ширма кукольного театра, декорации Лукоморья.
Звучит музыка - заставка «В гостях у сказки», в зал входят дети, рассаживаются по периметру зала.
Ход:
под звуки музыки появляется Кот Ученый.
Кот Ученый: Приветствую вас, дорогие друзья, любители сказок А. С. Пушкина! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. Эти сказки услышал Александр Сергеевич 200 лет тому назад и поведал всему роду людскому. Что за прелесть эти сказки! Их знают и любят все дети.
А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками,
повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей). Злата – серебра у меня полная корзинка, чтобы получить его, вы должны будете правильно отвечать на мои вопросы, принимать участие в играх и побеждать. А чтобы не заблудились в сказочных лесах, я отправлюсь с вами. Берите колокольчики, их звук откроет в сказку двери. (дети звенят). Итак, начинаем.
«Сейчас потолкуем о сказке такой:
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит,
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к дубру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым»
Дети отгадывают название сказки и получают «монету».
Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке»
Старуха: Дурачина ты, простофиля,
Не умел взять ты выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
Кот: Вот пошел старик к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Кот: Ей с поклоном старик отвечает
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Надобно моей старухе корыто,
Наше – то совсем развалилось!
Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет ей новое корыто.
Кот: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин.
Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку. За пойманную рыбку выдается монетка.
Кот: Вот еще вам два вопроса:
1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря?
2. С чем осталась в конце сказки Старуха?
Дети отвечают, получают монетки за правильные ответы.
Кот: Колокольчиком звените, в сказку дальше путь держите. (звенят)
Звучит музыка, меняются декорации кукольного театра, на ширме куклы из сказки
«О золотом петушке». Стоит трон, на нем сидит Царь Дадон.
Кот: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил-был славный царь Дадон,
Смолоду был грозен он.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Ребята, вы узнали эту сказку? (да)
Дадон: Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя.
(идет сюжет с золотым петушком и мудрецом по тексту сказки)
Кот:
1. Сколько сыновей было у Дадона?
2. Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности?
Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»)
«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.
А теперь стоит на нем новый город со дворцом.
С златоглавыми церквами, с теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»
дети угадывают сказку
Кот: Милости просим, гости заморские.
В чудном граде погостите и на дива посмотрите.
Дети смотрят отрывки из м/ф «Сказка о царе Салтане»
Кот: А вы помните, как князь Гвидон спас Царевну лебедь? Давайте и мы собъем коршуна, спасем Царевну-лебедь.
Игра «Попади в коршуна» - дети бумажными мячиками сбивают «коршуна».
Кот: А для белочки сейчас прозвучит веселый пляс!
Игра на ДШИ «Во саду ли в огороде».
Кот: «В чешуе, как жар горя – тридцать три богатыря»
«Марш богатырей» (под музыку «Три чуда» из оперы Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане» – исполняют мальчики.
За правильное и четкое выполненные задания дети получают монетки.
Кот и дети проверяют, много ли они насобирали монет, путешествуя по сказкам.
Звучит таинственная музыка (на усмотрение музыкального руководителя). Появляется Кащей.
Кащей: Я заморский царь Кащей, душегуб и злодей.
Всех изведу богатырей! Злато-серебро люблю, в сундуке его храню.
Кот: Ребята, помните пушкинские строки?
«Там царь Кащей над златом чахнет»
Вот и нам довелось Кащея увидеть. Лукоморье действительно сказочная страна, ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Кащей: Как это пора? Вы меня не раздражайте, злато - серебро отдайте,
Я Кащеем грозным буду, вас не выпущу отсюда!
Кот: Что нам делать? Отдадим Кащею злато-серебро лукоморское?
Надо отдать, а то не выпустит нас Кащей домой. (отдают)
Кащей: Ха-ха-ха, обманул я вас, не выпущу из Лукоморья, не бывать этому
Я коварный царь Кащей, я - обманщик и злодей, сколько погубил людей! Ха-ха-ха.
Кот: Ребята, мы забыли, ведь у нас с вами есть волшебные колокольчики. С их помощью мы попадали в разные сказки. Если мы громко зазвеним в колокольчики все вместе, волшебству Кащея не справиться с нами! (звенят, Кащей «замирает») Ура, мы победили Кащея! Пусть он остается в сказках: «Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет»
Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наш встреча со сказками А. С. Пушкина. Всего вам доброго!
(детей угощают конфетами из волшебного сундучка)
Автор: Устинова Светлана Александровна ,воспитатель СП ДС «Солнышко».