Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»
Цель:
Развитие интереса детей к народному искусству.
Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.
Задачи:
Образовательные:
Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование и материалы:
1. Набор игровых материалов.
2. Загадки по темам года.
3. Карточки-задания.
4. Кроссворды.
5. Художественные материалы
Общая характеристика урока-викторины
Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.
Форма проведения: командная игра- викторина
Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек, их болельщики – одноклассники
Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство», 3 стола для команд.
Оборудование для конкурса:
Конкурс-разминка – текст с загадками.
Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши.
Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов команд с анаграммами (3 шт).
Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт).
Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).
План урока-викторины
Организационный момент.
Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель».
Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.
Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)
Физминутка на развитие пространственного воображения
Подведение итогов. Рефлексия
Ход урока
I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?
II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.
Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»
И так, приглашаем 3 команды занять свои места.
Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.
1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)
Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)
На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)
И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?
Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)
Молодцы, ребята!
2 Мы переходим к следующему заданию конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.
3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?
- МЮТНРАТРО (Натюрморт)
Капитаны получают задание (Приложение 1)
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)
Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.
5 Следующий конкурс под названием найди пару. Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.
берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
аква тель
ска ага
даш кра
бом моль
пали ки
Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)
6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.
7 Конкурс «Дорисуй рисунок».
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
Ваши волшебные маркеры должны превратить овал в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе).(Приложение 2).
Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.
8 Подведение итогов. Рефлексия.
Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?
Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)
Подсчитываются баллы и определяются победители
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«викторина по изо в 5 кл »
Конспект викторины по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5-х классов.
.
Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по ИЗО «Весёлые художники». Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений воспитательной работы в школе - формирования у учащихся представлений об эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Общая характеристика мероприятия
Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игра предназначена для учащихся 5-х классов и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды данной параллели, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями.
Игра состоит из 12 этапов (конкурсов):
Приветстви
Разминка
Изобразие
Народные промыслы
Украшение волшебной птицы
Расширяем кругозор
Конкурс капитанов
Найти 7 отличий
Пропавшие слова
Поддержи команду
Мыслитель и я.
Блиц – турнир
Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся во время выполнения командами творческих заданий. Конкурс капитанов и конкурс «Найди отличия» так же проводятся параллельно. Поэтому игра проходит насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.
Задачи:
Образовательные:
Выработка предметных компетенций.
Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие:
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.
Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Формирование эстетических идеалов.
Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.
Оборудование: выставка детских работ для оформления зала, 3 стола для команд, стол и стулья для жюри.
Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.
Оборудование для конкурсов:
конкурс «Изобразие» - лист формата А4 с овалом и волнистой линией (3 шт.), маркеры (3 шт.);
конкурс Капитанов - карточки-задания с анаграммами(3 шт.);
конкурс «Найдите 7 отличий» - лист формата А4 с изображениями (3 шт.);
конкурс «Вставьте пропущенные слова» - текст с пропущенными словами. (3шт.);
конкурс болельщиков карточка-задание «Дорисуй рисунок»( 3);
конкурс «Мыслитель и я» - три стула.
Форма проведения: командная игра- викторина
Участники:команды учащихся 5-х классов по 5 человек от каждого класса, их болельщики - одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.
Подготовительный этап:
Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 3 команды из учащихся 5-а, 5-б и 5-в классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам, музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для жюри.
Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблему для каждого игрока. Подготовить приветствие. Раздать приглашения болельщикам.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?
1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…
Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
2 Конкурс «РАЗМИНКА».
Игра наша продолжается, разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки,
Быстро, правильно назвав разгадки.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
Аплодисментами всех вас поддержит зал.
- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):
1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)
2. Нарисую я войну - дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (Баталист)
3. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)
- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:
1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).
2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)
3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)
- А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:
1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)
2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)
- Правильно, ребята. (Обращаясь к залу): Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –
Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)
3.Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)
- Молодцы.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)
- Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите
1.Назовите автора картины и скажите, как она называется.(Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри»)
2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич Перов)
3.Название и автор картины.(Иван Иванович Шишкин «Рожь»)
- А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, при условии правильного ответа, разумеется:
Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,
Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.
Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!
Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.
Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)
- Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.
Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к следующему заданию.
3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»
Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.
На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.
Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе).(Приложение 3).
(Учитель, обращаясь к залу) - У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто-то из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к работе)
А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.
Игра со зрителями
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный, - тогда
Скажите громко слово «да»
- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?…(Нет, тёплыми)
- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?…(Нет, в музей)
- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)
- Этот предмет крестьянского быта (рисунок 3), изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)
- Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)
- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)
А теперь закончите правильно предложение:
- Короли все на портретах нарисованы в…(коронах)
- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит… ( пилой)
Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а зрители – конкурса болельщиков).
В 5 классе мы изучаем декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.
4 Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
- Сначала, пусть каждая команда ответит на вопрос.
Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Вопрос 1 команде: О каком промысле идёт речь? (Гжель)
Роспись необычная, композиция – симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.
Вопрос 2 команде: О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)
Мы игрушки знатные, складные да ладные, Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся!
Вопрос 3 команде: Как называется игрушка?(Дымковская)
А на этот вопрос будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку:
Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.
Вопрос: О каких подносах идет речь? (Жостовских).Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.
5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"
Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом. Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава)
Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4 минуты. Техника выполнения - свободная. А пока команды работают, мы снова играем с залом.
6. Конкурс болельщиков«РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным) - Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда(Картина)
- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным?(Все три)
- Как российские школьники запоминают цвета радуги?(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)
И еще три шуточных вопроса:
- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)
Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.
7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»
Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?
- МЮТНРАТРО(Натюрморт)
Капитаны получают задание (Приложение 4)
КАРКАС – К… (краска)
МОЛЬБА – А… (альбом)
ЗАМОК – М… (мазок)
НАНОМЕТР – О… (орнамент)
НАТИРКА – К… (картина)
КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)
ТАЛАНТ – А… (атлант)
Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов) А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы. (Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)
Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.
8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»
Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Услышали второй удар гонга – значит время вышло Для удобства команды получают ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия) (Приложение 5).
- Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…
9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»
Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст. Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6) А у нас вновь игра со зрителями.
10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ» За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.
Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью справитесь с заданиями.
- Задание «Лабиринт» (рисунок 6). Приглашается болельщик-доброволец, который выбрав на слайде инструмент - фломастер, проведет линию от цветка к горшку.
- Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер правильной тени (1)
Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову удалось поймать?(Ту, что в ведре)
- На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы вместе с плодами).
- Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10) правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)
Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его итоги.
10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»
Для этого конкурса нам понадобится три стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптораРене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.
Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:
- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)
- Основа народного костюма. (Рубаха)
- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)
- Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)
- Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)
- Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)
Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.
Жюри совещается, подводит итоги конкурса.
- А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри объявит её итоги.
Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику
Спасибо вам, ребята, за игру
Играли вы и весело и дружно.
И если вдруг не победили вы ...
То огорчаться вам совсем не нужно
Победа ваша ждёт вас впереди
До новых встреч,друзья!
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов, четко определены его цель и задачи.
Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5-а, 5-б и 5-в классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены. Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме, сопровождается презентацией и музыкальными вставками.
Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006
Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» - Волгоград: учитель, 2009