kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Викторина по изо в 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина по ИЗО в  5 кл

Учитель: Дмитриева Любовь Александровна

Тип урока: обобщающий урок-викторина

Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

Цель:

  • Развитие интереса детей к народному искусству.
  • Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение.

Задачи: 

Образовательные:

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование и материалы:

1. Набор игровых материалов.

2. Загадки по темам года.

3. Карточки-задания.

4. Кроссворды.

5. Художественные материалы

 

Общая характеристика урока-викторины

Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом  их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами.

Форма проведения: командная игра- викторина                                                 

Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек,  их болельщики – одноклассники

Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство»,  3 стола для команд. 

Оборудование для конкурса:

  • Конкурс-разминка – текст с загадками.
  • Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши.
  • Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов  команд с анаграммами (3 шт).
  • Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт).
  • Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.).

План урока-викторины

  1. Организационный момент.
    Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель».
  2. Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества.
  3. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам)
  4. Физминутка на развитие пространственного воображения
  5. Подведение итогов. Рефлексия

Ход урока

I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное  искусство в жизни человека и общества» и  поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству .

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?

Ответы учащихся:  (это предметы быта, украшенные декором)

Перечислите эти предметы.

Ответы учащихся:  (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)

II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и  практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.

Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство»

И так, приглашаем 3  команды занять свои места.

Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.

1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая  ответит быстрее.

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав  разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дуйся, не дуйся.
Через голову суйся,
Попляши день-деньской
И пойдешь на покой. (Рубашка)

Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходит девица-красавица
По улице пешком. (Дымковская барыня)

По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел. (Порты)

На улице рогато,
А в избе гладко. (Углы избы)

И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили?

Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба)

Молодцы, ребята!

 

 


2 Мы переходим к следующему заданию  конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут.
После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу.

3 Конкурс  капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому,  наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.               Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?

- МЮТНРАТРО  (Натюрморт)

Капитаны получают задание  (Приложение 1)

КАРКАС  –  К… (краска)

МОЛЬБА  –  А… (альбом)

ЗАМОК  –  М… (мазок)

НАТИРКА  –  К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ –  А… (аквалерист)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов)
Раз капитаны на  ответственном задании, команды играют  неполным  составом.
Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.

4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками  в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга.

5 Следующий конкурс под названием найди пару.
    Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

                                         берт                               рель
                                         пас                                 тра
                                         бум                                лас
                                         сть                                 аль
                                         тик                                каран
                                         аква                               тель
                                         ска                                 ага
                                         даш                               кра
                                         бом                               моль
                                         пали                              ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

Ребята, чему посвящены задания этого конкурса?

Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе)

6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл.

7 Конкурс «Дорисуй рисунок».  


Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

 

  •  Ваши волшебные маркеры должны превратить овал  в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2).

Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?

Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.)

   Подсчитываются баллы и определяются победители

Просмотр содержимого документа
«викторина по изо в 5 кл »

Конспект викторины по ИЗО «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ» для учащихся 5-х классов.

.

Описание материала: предлагаю вам конспект игры – викторины по ИЗО «Весёлые художники». Мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности в рамках предметной недели по изобразительному искусству «В мире прекрасного». Тематика мероприятия актуальна в свете реализации одного из направлений воспитательной работы в школе - формирования у учащихся представлений об эстетических идеалах и воспитания ценностного отношения к прекрасному.


Общая характеристика мероприятия

Мероприятие представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Игра предназначена для учащихся 5-х классов и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды данной параллели, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями.

Игра состоит из 12 этапов (конкурсов):

  • Приветстви

  • Разминка

  • Изобразие

  • Народные промыслы

  • Украшение волшебной птицы

  • Расширяем кругозор

  • Конкурс капитанов

  • Найти 7 отличий

  • Пропавшие слова

  • Поддержи команду

  • Мыслитель и я.

  • Блиц – турнир

Из них три конкурса – игры со зрителями и болельщиками, которые проводятся во время выполнения командами творческих заданий. Конкурс капитанов и конкурс «Найди отличия» так же проводятся параллельно. Поэтому игра проходит насыщенно, не затянуто, что помогает поддерживать интерес всех её участников.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.

Задачи: 

Образовательные:

  • Выработка предметных компетенций.

  • Повторение и обобщение ранее изученного материала.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.

  • Развитие умений выступления перед аудиторией.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному

  • Формирование эстетических идеалов.

  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Оборудование:  выставка детских работ для оформления зала, 3 стола для команд, стол и стулья для жюри.

Средства ИКТ: компьютер, монитор, мультимедиа проектор, экран. Форма использования – проецирование на экран. Смена слайдов осуществляется по щелчку.

Оборудование для конкурсов:

  • конкурс «Изобразие» - лист формата А4 с овалом и волнистой линией (3 шт.), маркеры (3 шт.);

  • конкурс «Украшение волшебной птицы» - заготовки птиц, цветная бумага, клей, маркеры. (3шт.);

  • конкурс Капитанов - карточки-задания с анаграммами(3 шт.);

  • конкурс «Найдите 7 отличий» - лист формата А4 с изображениями (3 шт.);

  • конкурс «Вставьте пропущенные слова» - текст с пропущенными словами. (3шт.);

  • конкурс болельщиков карточка-задание «Дорисуй рисунок»( 3);

  • конкурс «Мыслитель и я» - три стула.

Форма проведения: командная игра- викторина

Участники: команды учащихся 5-х классов по 5 человек от каждого класса, их болельщики - одноклассники, классные руководители, учитель ИЗО, члены жюри.


Подготовительный этап:

Для учителя: Составить сценарий мероприятия. Сформировать 3 команды из учащихся 5-а, 5-б и 5-в классов. Подготовить: карточки – задания к конкурсам, музыкальное сопровождение, грамоты и призы для победителей, итоговую таблицу для жюри.

Для команд: Выбрать капитана. Придумать название, девиз и эмблему для каждого игрока. Подготовить приветствие. Раздать приглашения болельщикам.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,

К победе поспешите и всех нас удивите!

Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри в составе ... (Объявляется состав жюри.) Начнем игру с приветствия. Узнаем все про вас сейчас: откуда вы, художники, и как зовут всех вас?

1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Для первого конкурса проведем жеребьевку. Итак, приветствие команд…

Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2 Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал.

- Для начала, для порядка, загадаю три загадки (вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1. Мужчину скульптор изваял. Балкону он опорой стал. ( Атлант)

2. Нарисую я войну - дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (Баталист)

3. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)

- А теперь три вопроса, о простых предметах, необходимых на уроках ИЗО:

1.Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

- А эти три вопроса о жанрах изобразительного искусства:

1. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

2. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

- Правильно, ребята. (Обращаясь к залу): Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш –

Обязательно картина называется … пейзаж! (зал хором)

3. Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)

- Молодцы.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом кувшине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит, это – …натюрморт! (зал хором)

- Теперь на шедевры вы посмотрите, ну и авторов нам назовите

1.Назовите автора картины и скажите, как она называется. (Виктор Михайлович Васнецов, «Богатыри»)

2.А как называется эта картина и кто её автор? («Тройка», Василий Григорьевич Перов)

3.Название и автор картины. (Иван Иванович Шишкин «Рожь»)

- А теперь два общих вопроса командам. Побеждает тот, кто быстрее поднимет руку, при условии правильного ответа, разумеется:

Вот мольберт, а вот треножник – напиши меня художник,

Если вышло не похоже, не печалься, ну и что же.

Красный глаз над синим ухом? Все равно не падай духом!

Значит, поработал мало, начинай свой труд сначала.

Вопрос: В каком жанре работал художник? (Портрет)

- Перед вами рисунок художника (рисунок 1). Какие жанры изобразительного искусства перемешал он в одной картине? (Портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр) А в целом получился бытовой жанр.

Члены жюри подводят итоги второго тура нашей викторины, а мы переходим к следующему заданию.



3 Конкурс «ИЗОБРАЗИЕ»

Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу.

На слайде пример выполнения работы (рисунок 2). Здесь овал превратился в мышку. А ваши волшебные маркеры должны превратить его в ёжика, черепаху или свинку.

Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 3).



(Учитель, обращаясь к залу) - У меня осталось еще три карточки. Может быть, кто-то из болельщиков тоже хочет попробовать свои силы в этом конкурсе? Победителя ждет приз зрительских симпатий. (3 добровольца берут карточки и тоже приступают к работе)

А пока ребята рисуют, поиграем с вами, уважаемые зрители.

Игра со зрителями

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный, - тогда

Скажите громко слово «да»

- Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают?… (Нет, тёплыми)

- В театр идём смотреть балет, а на скульптуры в БАНЮ?… (Нет, в музей)

- Простым карандашом средней твёрдости можно провести линию длиной 5,5 км. ( Да, а кто не верит, пусть проверит)

- Этот предмет крестьянского быта (рисунок 3), изготовленный из кованого прута – ВЕШАЛКА? (Нет, светец)

- Эти предметы быта (рисунок 4) – СОЛОНИЦЫ? (да)

- Правда ли, что русские избы украшаются ПОЛОТЕНЦАМИ? (да)

А теперь закончите правильно предложение:

- Короли все на портретах нарисованы в… (коронах)

- Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит( пилой)

Пока мы играли, ребята справились со своим заданием, и готовы представить свои работы. (Жюри совещается, подводит итоги командного конкурса «ИЗОбразие», а зрители – конкурса болельщиков).

В 5 классе мы изучаем декоративно-прикладное искусство, как один из видов искусства изобразительного. И наш следующий конкурс декоративно-прикладной направленности.



4 Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

- Сначала, пусть каждая команда ответит на вопрос.

Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Вопрос 1 команде: О каком промысле идёт речь? (Гжель)

Роспись необычная, композиция – симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

Вопрос 2 команде: О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)

Мы игрушки знатные, складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся! 

Вопрос 3 команде: Как называется игрушка? (Дымковская)

А на этот вопрос будет отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку:

Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.

Вопрос: О каких подносах идет речь? (Жостовских).Члены жюри совещаются, а мы переходим к следующему конкурсу.

5 Конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ"

Когда-то очень давно на Руси было такое поверье, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро и удачу. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить ею свой дом. Кстати, кто помнит, как на Руси звали птицу с пышным хвостом? (пава)

Сейчас вы будете украшать волшебную птицу разноцветными перьями. И пусть эти птицы принесут вам удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы – 4 минуты. Техника выполнения - свободная. А пока команды работают, мы снова играем с залом.

6. Конкурс болельщиков «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда (Картина)

- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)

- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)

- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему? (Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)

И еще три шуточных вопроса:

- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)

- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)

- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)

Работа команд уже близится к завершению. Дадим им еще минутку для нанесения последних штрихов, а вот капитанов я прошу подойти ко мне.

7.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этом слайде?

- МЮТНРАТРО (Натюрморт)

Капитаны получают задание (Приложение 4)

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

ТАЛАНТ – А… (атлант)

Время на выполнение задания – 3 минуты. Выполнив задание, передаете его в жюри. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов) А наши команды, тем временем, готовы представить нам свои работы. (Представление работ залу и передача их в жюри для оценки)

Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом.

8. Конкурс «НАЙТИ 7 ОТЛИЧИЙ»

Найдите 7 отличий и укажите, под каким номером «правильная» картина И.И.Шишкина. На выполнение задания 1 минута. Услышали второй удар гонга – значит время вышло Для удобства команды получают ксерокопию с репродукции картины, на которой отмечают отличия) (Приложение 5).

- Вернёмся к конкурсу капитанов. Вот каким было задание и какие слова из области искусства в нем зашифрованы. (Жюри объявляет итоги конкурса капитанов). А в конкурсе «Найди 7 отличий» победила команда…

9. Конкурс «ПРОПАВШИЕ СЛОВА»

Сейчас наши команды ждёт новое испытание. Капитаны получают текст, в котором часть слов утрачена. Попробуйте восстановить текст. Будьте внимательны, ребята. Количество букв в каждом слове равно количеству штрихов, заключённых в скобки. (Приложение 6) А у нас вновь игра со зрителями.

10. Конкурс для болельщиков «ПОДДЕРЖИ КОМАНДУ» За каждый правильный ответ команда получает дополнительное очко.

Известно, что все художники очень наблюдательны. Верю, что и вы с легкостью справитесь с заданиями.

- Задание «Лабиринт» (рисунок 6). Приглашается болельщик-доброволец, который выбрав на слайде инструмент - фломастер, проведет линию от цветка к горшку.

- Задание «Найди тень». Внимательно посмотрите на слайд (рисунок 7)и назовите номер правильной тени (1)

Перед вами рисунок «Мечта рыболова» (рисунок 8). Какую рыбу с картинки рыболову удалось поймать? (Ту, что в ведре)

- На картинке (рисунок 9) художник намеренно допустил ошибку. Найдите её. (цветы вместе с плодами).

- Где допущена ошибка в изображении предметов? Какой рисунок (рисунок 10) правильный и почему? (3, на остальных не учтен объем предметов)

Наше жюри уже подвело итоги конкурса «Пропавшие слова» и сейчас нам объявят его итоги.

10 Конкурс «МЫСЛИТЕЛЬ И Я»

Для этого конкурса нам понадобится три стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение того времени, пока мелькают слайды, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.

Ну и в завершении нашей игры блиц – турнир «Вопрос-ответ» по теме «Древние корни народного искусства», который и выявит победителя:

- Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)

- Основа народного костюма. (Рубаха)

- Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)

- Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)

- Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)

- Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)

Правильно, ребята. В каждой семье, у каждого народа есть свои традиции. И именно народное творчество помогает нам лучше узнать быт, традиции и уклад жизни русского народа. И я надеюсь, что наши внеурочные встречи тоже станут доброй традицией.

Жюри совещается, подводит итоги конкурса.

- А наша игра «Веселые художники» подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри объявит её итоги.

Команды награждаются грамотами и призами. Один приз – специальный: «Самому активному болельщику

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли вы и весело и дружно. 

И если вдруг не победили вы ...

То огорчаться вам совсем не нужно 

Победа ваша ждёт вас впереди

До новых встреч,друзья!

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов, четко определены его цель и задачи.

Структура мероприятия хорошо продумана. В игре участвуют три команды из 5-а, 5-б и 5-в классов, имеющие капитана, название и девиз. Промежуточные и окончательные итоги подводятся гласно. Вопросы чередуются с творческими конкурсами, командная игра – с игрой со зрителями. Учащиеся активны на всем протяжении мероприятия. Время игры используется рационально. Этапы (конкурсы) логически выстроены и завершены. Оборудование мероприятия красочно, соответствует теме, сопровождается презентацией и музыкальными вставками.

Игра способствует закреплению базовых знаний по искусству, развитию творческих способностей, формированию умения групповой работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

  • Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006

  • Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград: Учитель, 2007

  • Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» - Волгоград: учитель, 2009












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
викторина по изо в 5 кл

Автор: Дмитриева Любовь Александровна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Блинная викторина""
    ["seo_title"] => string(18) "blinnaia_viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "408745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1492002740"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Викторина ко Дню космонавтики "
    ["seo_title"] => string(30) "viktorina-ko-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "184614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426074574"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок-викторина - "Австралия""
    ["seo_title"] => string(25) "urok-viktorina-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "265737"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450018459"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Викторина по творчеству К.И.Чуковского""
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-viktorina-po-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "280341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453364830"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства