kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активные формы и методы эстетического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Активные формы и методы эстетического воспитания»

учитель изобразительного искусства и технологии

Баисовой Фариды Мурадиновны

МБОУ «СШ №8»

г. Новый Уренгой

Ребенок - не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь.

(Средневековые гуманисты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активные формы и методы эстетического воспитания» »

«Активные формы и методы эстетического воспитания»

учитель изобразительного искусства и технологии

Баисовой Фариды Мурадиновны

МБОУ «СШ №8»

г. Новый Уренгой



Ребенок - не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь.



Средневековые гуманисты.



В настоящее время назрела необходимость определения истинного значения и места художественно-эстетического обучения и воспитания школьников в процессе становления и формирования личности.

Уникальность и значимость уроков изобразительного искусства и музыки в том, что в современной логизированной школе они играют совершенно особую роль – развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребёнка, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве. Изобразительное искусство и музыка, да и искусство в широком смысле, непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.

Дойти до этой цели помогают различные формы и методы обучения, которые применяем на наших уроках изобразительного искусства и музыки . Работа с ребёнком – это процесс, который требует осторожности и деликатности. Ряд педагогов считают, что «природа ребёнка и природа искусства во многом родственны, в первую очередь чувственным аспектом познания». Поэтому, в отличии от обычного урока, где ведущей формой мышления является рационально-логическая, и дети осваивают какое-либо  понятие или реальность, тогда как на уроке искусства ребёнок мыслит образами и познаёт отношение к реальности. Исходя из этого, на уроке изобразительного искусства ученику предлагается не просто нарисовать, например натюрморт, а представить его образ,– какой он, весёлый или грустный, радостный или задумчивый. Не просто изобразить клоуна в цирке, а понять характер, душу этого клоуна. И изобразить уже не само явление, а своё собственное отношение к этому явлению. На уроках музыки не просто выучить текст и пропеть ее, а понять и осмыслить почему это песня написана имена в такой композиции, что автор хотел передать, представить обстановку настроения смысла текста.

А для усиления эмоционального воздействия на ребёнка применяются активные формы обучения. Например, театральная педагогика или арттерапия.  Ребёнок, вживаясь в образ, вникая в суть, внутренне освобождается, снимаются комплексы, он учится доверять. Доверять товарищам, учителю, себе. Коллективно-индивидуальная работа учащихся позволяет в полной мере погрузиться в творчество, насладится его результатом.

Наши уроки изобразительного искусства и музыки тесно переплетаются и с занятиями дополнительными объединении: «Палитра» и «Хореографии».

Более наглядно использование Активные формы и методы эстетического воспитания прослеживается во время оформления выставок, участие в проектах и конкурсах: «Радуга», «Вдохновение» , «Праздник народов севера», «Гостеприимный Ямал».

Так же мы используем АМО во внеурочной деятельности.

  • использовании знаний и опыта обучающихся, (просмотр работ уч-ся)

  • вовлечении в процесс всех органов чувств, (прослушивание музыки, просмотр работ, изучение музыкальных инструментов и предметов быта, ознакомление с блюдами разных народов)

  • групповой форме организации их работы, (каждая группа отвечает за определенный этап)

  • деятельностном подходе к обучению, (практическое изучение ремесла, танца, традиции)

  • разнообразных коммуникациях (изучения все сторонней истории представляющего народа)

  • творческом характере обучения, (перевоплощение в человека другой национальности)

  • практической направленности, (выполнение работ своими руками, ремесло, танцы, стихи)

  • игровом действе, ( весь процесс идет в игре, вживание в роль)

«Искусство – это время и пространство,
в котором живёт красота человеческого духа.
Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство
выпрямляет душу. Познавая ценности искусства,
человек познаёт человеческое в человеке,
поднимает себя до прекрасного…»
В.А.Сухомлинский



Именно на таких уроках и внеурочных занятиях эстетического направления ребенок раскрывается и разжигается наша лампада.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Активные формы и методы эстетического воспитания»

Автор: Баисова Фарида Мурадиновна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитание нравственности во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(52) "vospitaniie-nravstviennosti-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "226614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440396476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Роль педагога-хореографа в эстетическом воспитании ребенка"
    ["seo_title"] => string(59) "rol_pedagoga_khoreografa_v_esteticheskom_vospitanii_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "626783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677567500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства