kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Золотой человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Золотой человек»»


СОШ имени А.Оразбаевой

Тема: Археологическая находка «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек» найденный в Иссыкском кургане?

Дата:

Имя учителя: Сармалаева Самал Темиргалиевна

Класс: 5

Количество присутствующих: 9

Количество

отсутствующих: нет

Цели обучения;

5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых;

Цель урока:


1)называют археологические открытия казахстанских ученых периода РЖВ и вещественные источники, найденные в Иссыкском кургане;

2) объясняют связь между археологическими находками периода РЖВ

3) показывают на карте все курганы с находками «Золотого человека»

Критерии оценки:



1)объясняет важность археологических открытий казахстанских ученых

2) перечисляет все курганы, где были найдены схожие с Золотым человеком находки

3) показывает на карте курганы и доказывает важность находки «Золотой человек»

Языковые цели:

Навыки говорения прослеживаются во время диалога при работе в паре и группе

Навыки чтения- при работе с раздаточным материалом и текстом учебника

Навыки слушания- при диалоге учитель-ученик, ученик-ученик

Навыки письма- при работе с таблицей, картой, кластером, картой ума

Учащиеся понимают термины сакский курган, археологические исследования, «Золотой человек», Иссыкский курган, звериный стиль.

Привитие ценностей:

Уважение, открытость, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность

Межпредметные связи:

Археология, этнография, всемирная история, география, краеведение

Предшествующие знания:

Знает об исторических источниках, повествующих, о саках, регионы Казахстана связанные с археологическими находками


План урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


3 минуты




2 минуты











5 минут












3 минуты

1Организационный момент

Психологический настрой

Приветствие, проверка готовности к уроку. Для создания психологической атмосферы проведение тренинга «Мне в тебе нравится».


Деление на пары- метод- «Найди свою пару» (нужно соотнести термины и их определения):

- Наурыз- Новый год

-Юрта – жилище кочевников

- Геродот – История

-Страбон – География

-Саки- тиграхауда- «носящие остроконечные шапки»

-Саки- парадарайя – «живущие по ту сторону моря»

- Саки-хаомоварга- «варят напиток хаома»

Образовано 7 пар.


2. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа- метод «Верно ли утверждение?»

1.Отец истории – это Геродот? –да

2. Геродот написал труд «География»? – нет

3. В «Авесте» саков называют «великие мужи»? – нет

4. В Семиречье проживали саки-тиграхауда? –да

5. Саки-парадарайя варили напиток хаому? –нет


Оценивание: на доску выводится слайд с правильными ответами и ученики взаимоценивают друг друга в паре.



Учитель демонстрирует на интерактивной дочске изображения «Иссыкский курган» и «Золотой человек »

Учащимся предлагается серия вопросов:

-как вы думаете,что изображено на рисунке? (курган)

- какую роль выполнял курган? (захоронение)

-самый известный исследованный в Казахстане курган? (Иссыкский)

- а какая наука изучает курганы? (археология)



Озвучивается цель урока- узнаем о археологических открытиях казахстанских ученых, познакомимся с археологическими находками в Иссыкском кургане и попытаемся объяснить причину того,почему археологический памятник называется «Золотой человек»








Термины и их определения










Раздаточный материал








Слайд презентации


Середина урока


10 минут










































1 мин

10 минут


































5 минут







На каждого ученика раздается дополнительный материал .

Задание №1 : метод «Инсерт»-чтение с пометками.

Дескриптор:

- читают розданный текст;

- выделяют то, что считают главным в тексте

-подчеркивают карандашом


Задание №2 - «Заполни таблицу в паре» и ответьте на вопрос «Сколько захоронений Золотого человека найдено в Казахстане?».

Год открытия кургана

Название кургана или местности, где он был открыт

















Учащиеся – обсуждают и заполняют таблицу в паре , комментируют свой ответ.

Оценивание: метод-

Большой палец вверх/вниз

Если полностью понимают, уверенны показывают  подняв большой палец вверх;

Близки к пониманию, немного знают показав держат большой палец посередине;

Если не понимают, не уверенны, то показав, опускают большой палец вниз


Задание №3: -Работа с контурной картой- опираясь на рисунок 2 стр 75 учебника, отметить эти курганы

Дескриптор:

- посмотреть карту представленную в учебнике с изображением мест, где были найдены захоронения

- на контурной карте карандашом отметить их расположение

По окончанию работы ,желающий выходит к карте и показывает курганы.

Оценивание – оценивание учителем «Похвала»


Физминутка «Австралийский дождь»


Деление класса на 2 группы по вариантам, за которыми они сидели, работа с учебником (стр 74-75), прочитать, обсудить и выполнить задание.

1 группа- ответить на вопрос «Почему этот археологический памятник называют Золотым человеком?» с помощью класстера «Археологические находки Иссыкского кургана»

Дескриптор:

-Читают текст учебника

- обсуждают в группе задание и прочитанный текст

-составляют кластер


2 группа –готовит Карту ума. « Какую информацию дают нам находки при исследовании Иссыкского кургана.»

Защита работы

Дескриптор:

-Выделяют главное в тексте и обсуждают в группе

-Находят фактическую информацию

-Составляеют карту в виде схемы

-Делают вывод


Метод оценивания – прием «5 пальцев»



Индивидуальное задание: «Выбрать и выполнить»

  1. Составьте список из 3х важных вещей, найденный в Иссыкском кургане

  2. В рамках вопроса « Что мы узнаем о жизни саков, изучая находку «Золотой человек»?» составьте рассказ , состоящий из 5-6 предложений

  3. Приведите три аргумента в пользу утверждения: «Открытие археологами памятника «Золотой человек» является значимым событием»


Оценивание - «Смайлы»

История Казахстана- руководство для учителя стр 74











стр 75 учебника

раздаточный материал- таблица









История Казахстана- раздаточный материал стр180






стр 74 -75 учебника

контурная карта










Учебник стр 74-75

Ватман,маркеры







Учебник стр 74-75

Ватман,маркеры

































Смайлики

Конец урока

5-7 минут

Рефлексия «Светофор»





Дифференциация – каким образом

Вы планируете оказать больше

поддержки? Какие задачи Вы

планируете поставить перед более

способными учащимися

Оценивание – как

Вы планируете

проверить уровень

усвоения материала

учащимися?





Здоровье и

соблюдение техники

безопасности







Дифференциация на уроке осуществляется во время выполнения кластера и карта ума на основе оказываемой поддержки учителя. Работа индивидуальная, в паре и группах, помощь одноклассников друг другу, и помощь учителя в ходе работы. При выполнении индивидуального задания-дифференцированные карточки

Взаимооценивание.На уроке оценивание производиться через письменные задания с помощью сигнальных карточек «Светофор», приема «Пять пальцев», обратная связь, при выполнении индивидуального задания с помощью поднятой руки.



Смена видов деятельности на протяжении всего урока и физминутка, являются элементами применения здоровьесберегающей технологии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Золотой человек»

Автор: Сармалаева Самал Темиргалиевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Эссе на тему "Золотой человек символ независимости Республики Казахстан""
    ["seo_title"] => string(72) "esse_na_temu_zolotoi_chelovek_simvol_nezavisimosti_respubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "562826"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604849330"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "" Золотой человек""
    ["seo_title"] => string(18) "zolotoi_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "367999"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481375070"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по истории Казахстана на тему: "Кем был «Золотой человек»?."
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi_urok_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_kiem_byl_zolotoi_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "463180"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521897355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока " Золотой человек. Чудеса Казахстана""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_zolotoi_chieloviek_chudiesa_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "469354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526209813"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по познанию мира "Легенда о Золотом человеке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_poznaniiu_mira_lieghienda_o_zolotom_chieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "471345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1527528678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства