Опрос д.з (работа по карточкам) (И)1.Перечислите названия сакских племен и племенных союзов.Показажите на контурной карте места их расселения: Критерий -Перечисляет названия сакских племен и племенных союзов. Дескриптор-Показывает на карте места их расселения: 1)саки-тиграхауда 2)саки-парадарайа 3)саки-хаумаварга 4)саки-исседоны 5)саки-аргиппей 6)саки-аримаспы 7)саки-дай
(К) Учитель демонстрирует рисунок «Золотого человека». Учащимся предлагается серия вопросов: -Какие особбености Вы видите на рисунке? Каково значимость «Золотого человека» в 21 веке? В каком городе Казахстана представлен «Золотой человек»? Для углубления знаний о «Золотом человеке» учащимся предлагается простомр следующего видео: Тайны Алтын Адама – древний тюркский Золотой человек. Подумайте, какая сегодня тема урока? -прослушать мнения 2-3 учащихся -выход на тему После определения темы, знакомство с целями урока.
(г)
Работа с источником: история «Золотого человека». Каждая Группа, используя занаия, полученные при просмотре видео, также из дополнительных ресурсов составляет постер,взаимооценивает «1 пожелание,2 звезды» Учащимся предлагаются следующие вопросы: -Где был найден «Золотой человек»? -Кто нашел «Золотого человека»? -Почему было сложно исследовать курган? -При погребении в какую сторону обращали голову «Золотого человека»? -в какой части кургана были найдены посуды, ювелирные изделия? -в каком стиле были выполнены ювелирные изделия?
Критерии: -раскрыть содержание -выявить особенности культуры саков /зверинный стиль, орудия, оружия, ювелир.изделия/ Взаимооценивание с помощью стикеров.
( П)
Почему был развит именно «звериный стиль»? ( И) Академик Досмұхамед Кишибеков: «В 1969 г. в поблизости от города Иссык Алматинской области был найден «Золотой человек», живший двес половиной тысячи лет назад до нашей эры. По мнению учёных мира, это второе крупное научное достижение после открытия гробницы Тутанхамона в Египте» (“Егемен Казахстан”31.10.07). Согласны ли Вы с мнением академика? Да/Нет. 1-аргумент..................................................................... 2-аргумент..................................................................... 3-аргумент......................................................................
рефлексия 1Что мы узнали о культуре саков на уроке? 2нашли ли мы ответы на вопросы? Д\з Составить синквейн «Культура саков» «Золотой человек» |