kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восточные славяне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории России в 6 классе по теме "Восточные славяне" был разработан как зачетный урок на курсах  по программе "Преподавание истории, обществознания и географии с учетом требований ФГОС ООО".

Урок «Восточные славяне » является вторым в теме « Русь  Древняя» в соответствии с календарно- тематическим планированием по курсу « Истории России с древнейших времён до конца 16 века» ( 6 класс ). УМК : Данилов А.А. , Л.Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца 16 века.

Цели урока: Дидактическая  или учебная – формирование целостного представления о восточных славянах, понимание особенностей становления восточнославянского общества и его взаимосвязи с индоевропейцами.

Развивающая – развитие навыков анализа текста учебника, документа, других источников, навыков работы с исторической картой.

Воспитательная – формирование исторической идентичности современных русских с их предками – восточными славянами.

 

Задачи: В результате изучения темы ученики должны : 1. Развить свои навыки анализа, работы с картой.

2. Сформировать чёткие представления о месте обитания, занятиях, обычаях, управлении, общественном строе и верованиях восточных славян, идентифицировать себя со своими предками( если класс многонациональный – сформировать толерантное отношение к представителям других национальностей).

- Определять и объяснять понятия.

-Выявлять причину и следствие .

-Определять и объяснять своё отношение к событиям изучаемого периода.

- Решать учебно-жизненные задачи с позиции человека 21 века.

Тип урока: Урок открытия знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование-компьютер, мультимедийный проектор, учебный диск.

Обязательный минимум содержания: Восточные славяне.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восточные славяне »

План-конспект урока

«Восточные славяне»

  1. Дьяков Сергей Викторович.

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Терновка Балашовского района Саратовской области».

  3. Учитель истории и обществознания.

  4. История.

  5. 6 класс.

  6. Урок «Восточные славяне » является вторым в теме « Русь Древняя» в соответствии с календарно- тематическим планированием по курсу « Истории России с древнейших времён до конца 16 века» ( 6 класс ).

  7. Данилов А.А. , Л.Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца 16 века.

  8. Цели урока: Дидактическая или учебная – формирование целостного представления о восточных славянах, понимание особенностей становления восточнославянского общества и его взаимосвязи с индоевропейцами.

Развивающая – развитие навыков анализа текста учебника, документа, других источников, навыков работы с исторической картой.

Воспитательная – формирование исторической идентичности современных русских с их предками – восточными славянами.



Задачи: В результате изучения темы ученики должны : 1. Развить спои навыки анализа, работы с картой.

2. Сформировать чёткие представления о месте обитания, занятиях, обычаях, управлении, общественном строе и верованиях восточных славян, идентифицировать себя со своими предками( если класс многонациональный – сформировать толерантное отношение к представителям других национальностей).

- Определять и объяснять понятия.

-Выявлять причину и следствие .

-Определять и объяснять своё отношение к событиям изучаемого периода.

- Решать учебно-жизненные задачи с позиции человека 21 века.

Тип урока: Урок открытия знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование-компьютер, мультимедийный проектор, учебный диск.

Обязательный минимум содержания: Восточные славяне.

План урока

  1. Проблема урока: Причины выделения славян из индоевропейцев, разделения их на 3 ветви, освоении ими Восточно – Европейской равнины, формирование чёткого представления о восточных славянах.

  2. Поиск решения проблемы:

А) Рассмотреть на материале параграфа, документа происхождение восточных славян.

Б) используя карту проследить процесс освоения Восточно – Европейской равнины.

В) на материале параграфа познакомиться с общественным устройством, занятиями, обычаями и верованиями восточных славян.

Примерный вывод по проблеме: В результате переселения народов из индоевропейцев выделились восточные славяне, сформировавшиеся как самостоятельная общность со своей культурой и своим местом среди соседних народов.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. Мотивация

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

  1. Ребята, на вводном уроке вы получили опережающее задание: 1) Узнать, кто такие индоевропейцы?2) Почему и какие народы выделились из племён индоевропейцев?

  2. Зачитывает размещённое на доске или на слайде стихотворение и демонстрирует внешний облик восточных славян. Предлагает учащимся определить тему урока.

Тема: Восточные славяне. В течении урока сформировать чёткое представление о восточных славянах.

Отвечают на вопросы. Выдвигают версии, анализируют стихотворение и слайд Определяют тему и цель занятия.

Подтверждение знаний, способствующих определению темы урока.

Определяют историческое время события, процесс развития события, место события.

Познавательные УУД: Находить достоверную информацию (текст учебника, энциклопедия), а нализ текста, определение понятий( индоевропейцы), выделять причины и следствие ( причины переселения и освоение новых территорий)

2.Создание проблемной ситуации .Формулирование проблемы.

Предлагает деление на группы, объясняет правила работы. Предлагает используя карту и текст учебника определить, как природные условия влияли на быт, занятия, верования, названия племенных союзов. Выводы разместить в таблице. Составить оценочное суждение о нравах и обычаях.

Работают в группах, анализируют карту и текст, выделяют понятия ( поляне и т. д., землянка, полуземлянка, промыслы, подсечно-огневая, перелог, язычество, волв, кудесник и т. д., умыкание, многожёнство, кровная месть. Делают выводы, оформляют таблицу, оценивают нравы и обычаи, озвучивают результат.

Формируется мировоззрение, в том числе личностное. Формируется умение анализировать и оценивать ситуацию.

Определяют место и время, дают характеристику явлений, определяют и объясняют термины и понятия.

Познавательные УУД: нахолят информацию, анализируют, определяют понятия, обобщают и делают выводы.

Личностные: дают оценку нравов и обычаев с позиции современного гражданина России.

Коммуникативные УУД: Работают в группах, заполняют таблицу, используют речевые средства.

  1. Версии.

Из ранее изученного материала мы знаем различные виды общественного устройства. Предлагает сформулировать свою версию общественного устройства у восточных славян на основании текста и документа. Дать свою оценку отношения автора документа к общественному строю восточных славян.

На основании текста параграфа и документа делают вывод – соседская или территориальная община. Дают оценку отношения автора документа к общественному устройству у восточных славян.

Формирование мировоззрения, в том числе личностного.

Определяют по датам век, процесс, место события. Определяют суть терминов и понятий.

Личностные УУД – оценка отношения автора документа.

Познавательные УУД – находят информацию, анализируют, делают выводы, выдвигают причину и следствие.

Коммуникативные УУД – работают в группах.

  1. Актуализация знаний и планирование действий.


Что бы решить проблему урока мы должны вспомнить.1. Кто такие индоевропейцы, причины выделения славян и их деления на три ветви. Как восточные славяне осваивали Восточно – Европейскую равнину. Что представляли собой общественное устройство, занятия, быт, нравы, обычаи и верования восточных славян.

Знать время события.

Определять значение и смысл терминов и понятий.

Работая в группах и используя текст, карту, данные составленных таблиц учащиеся выполняют поставленную задачу.

Формирование мировоззрения, в том числе личностного.

Определяют суть понятий и терминов, хронологию, место события,

Регулятивные УУД – определяют цель,составляют план.

Коммуникативные УУД – работают в группах


Что бы объяснить процесс освоения славянами Восточно - Европейской равнины и формирования восточнославянской общности с её особенностями нам необходимо составить план наших действий.

Составляют при помощи учителя план. 1. Индоевропейцы и переселение народов. 2. Выделение славян и деление их на 3 ветви. 3. Восточные славяне, освоение Восточно – Европейской равнины. 4.Занятия, быт, нравы и обычаи, верования. 5. Общественное устройство. Итог рассматриваемого события.

Учащиеся комментируют пункты плана и делают по ним выводы.

Воспитание патриотизма, гражданской идентичности, Чувства гордости за свих предков, за прошлое и настоящее России.

Составляют план.




Формирование целостного мировоззрения, выявление причин и следствий, формирование логической последовательности, представление мотивов действий.








  1. Физкультминутка.
























6Выражение решения проблемы

Итак, ребята, главным вопросом урока был вопрос о причинах выделения славян из индоевропейцев, делении на 3 ветви, освоении Восточно – Европейской равнины и формирования чёткого представления о восточных славянах

Примерный вывод по проблеме: в результате переселения народов из индоевропейцев выделились славяне, их восточная ветвь освоила Восточно – Европейскую равнину, сформировавшись в самостоятельную общность со своей культурой и местом среди окружающих народов.

Формирование целостного восприятия окружающего мира, процессов происходящих в нём.

Определяют проблему, ориентируются в хронологии, терминологии, сформировано представление о восточных славянах.

Регулятивные УУД – определяют проблему.

Коммуникативные УУД – работа в группах.

  1. Применение нового знания.

Почему освоение Восточно – Европейской равнины происходило мирным путём? Каково влияние климатических и природных условий на культуру восточных славян? Какой вывод можно сделать по изученному материалу? Учитель показывает презентацию.

Выполняют задание . аргументируют свои высказывания.

Делают выводы.






Учащиеся комментируют презентацию.

Формирование целостного мировоззрения.

Определяют процесс, выделяют причины и следствия, делают выводы, дают оценку.


  1. Рефлексия.

Ребята, вернемся к началу нашего урока и скажем, какую тему мы сегодня изучали?

О чем вы узнали на уроке?







Что было наиболее трудно?



Чему вы научились?









Где вам могут пригодиться новые знания?







Восточные славяне.



О восточных славянах, их быте, занятиях, нравах, обычаях, верованиях, общественном устройстве.


Выделение проблемы, составление таблицы.

Работать с картой, источником, составлять таблицу, составлять план, определять тему и цель занятия, давать оценку рассматриваемым событиям.


На следующих уроках, на других предметах, при выполнении контрольных, при общении с людьми.


Формирование целостного мировоззрения.

Оперируют понятиями, Выделяют значимое из общего, Оценивают степень сложности задания, оценивают полученные навыки и степень их применения.

Познавательные УУД.




Личностные УУД















Регулятивные УУД.

10 Домашнее задание

Прочитать дома параграф 1 , ответить на вопросы.

Описать иллюстрации параграфа. Составить план ответа на вопрос 5.

Записывают в дневник домашнее задание

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Определяют место и время события, закрепляют знания терминов и понятий, формируют представление о причине и следствии.

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

11 Самооценка учащихся

Учитель предлагает учащимся определить качество своего участия на уроке и поставить себе соответствующую оценку.

Выдает учащимся бланки самооценки

Учащиеся заполняют бланки самооценки и оценивают свои знания.

Формирование ответственности за проделанную работу.


Личностные УУД – дают и объясняют оценку своих достижений и товарищей по группе и классу.

Коммуникативные УУД.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Восточные славяне

Автор: Дьяков Сергей Викторович

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407681365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Верования восточных славян" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vierovaniia-vostochnykh-slavian"
    ["file_id"] => string(6) "146126"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419085874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111617"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407679784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация по истории 6 класс "Быт и культура восточных славян" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-po-istorii-6-klass-byt-i-kul-tura-vostochnykh-slavian"
    ["file_id"] => string(6) "146780"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419258844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по истории в 6 классе по теме "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "219620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434297317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства