kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   
 проанализировав восстание С. Датулы, показать его историческое значение, как первого проявления недовольства казахов колониальной политикой России, и показать его влияние на дальнейшее развитие национально-освободительного движения в Казахстане.

Задачи:

  • Работа с основными понятиями, датами по новой теме, показать последствия колониальной политики царизма, которые привели к ухудшению положения казахских шаруа;
  • Привитие навыков работы с документами, их анализа, умение давать оценку событиям, и делать соответствующие выводы;
  • Продолжить работу по формированию исторического мировоззрения, приобретение навыков творческого мышления, привить уважение к истории и легендарным личностям своей Родины

Оборудование:

Учебник,хрестоматия, карта «Казахстан и соседние территории в XVIII в.»

       Для достижения цели урока используется следующие формы работы:

«мозговой штурм», работа с документами, составление развёрнутого

плана по тексту учебника, работа в малых группах.

Для достижения цели урока используются следующие интерактивные методы:

«Мозговая атака»

  1. Работа с документами.
  2. Работа с текстом параграфа.
  3. Работа в малых группах.

На уроке используются:     карта района восстания, документы,  карточки с заданиями.

1. «Мозговая атака»

Учащимся даётся задание высказать свои мысли по вопросу

«Колониальная политика царской администрации в Казахстане во ІІ половине ХVIII в.»

Все высказанные мысли записываются на доске.

После окончания «мозговой атаки» производится обзор, анализ и отбор наиболее интересных предложений:

  • усиленные земельные захваты жизненно необходимых казахам пастбищ;
  • Разорение казахских аулов;
  • Вооружённые грабежи царскими военными отрядами;
  • Ограничение политической самостоятельности кочевой аристократии.
  • Феодальный гнёт местных феодалов.

2. Работа с документами.

В процессе самостоятельной работы с документами, учащиеся воспроизводят отдельные положения текста, выделяют главную причину восстания –

Колонизация казахских земель и постройка на них военных укреплений.

3. Работа с текстом параграфа.

Здесь учащимися составляется развёрнутый план хода восстания по схеме:

  1. Причины, повод и начало восстания.
  2. Движущие силы и характер восстания.
  3. Основные этапы восстания.
  4. Реформы барона О.А. Игельстрома и попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе.
  5. Отношение С. Датулы к феодальной аристократии.
  6. Причины поражения и историческое значение восстания.

4. Работа в малых группах.

На этом этапе идёт закрепление полученных знаний. Его можно провести в форме фронтального опроса учащихся или тестовых заданий.

 Но можно предложить следующую форму.

Учащиеся делятся на 3 группы, которым даются определённые задания:

  1. Назвать причины, цель и движущие силы восстания.
  2. Назвать места (показать),  даты основных событий восстания.

3.Назвать причины поражения и историческое значение восстания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датулы »











Методическая разработка урока по истории Казахстана
в 8-х классах на тему:
« Восстание казахов Младшего жуза

под предводительством

Сырыма Датулы (1783-1797)»
























Выполнил:

учитель истории

Шуданбеков А.Ш.










Цели:
проанализировав восстание С. Датулы, показать его историческое значение, как первого проявления недовольства казахов колониальной политикой России, и показать его влияние на дальнейшее развитие национально-освободительного движения в Казахстане.


Задачи:

  • Работа с основными понятиями, датами по новой теме, показать последствия колониальной политики царизма, которые привели к ухудшению положения казахских шаруа;

  • Привитие навыков работы с документами, их анализа, умение давать оценку событиям, и делать соответствующие выводы;

  • Продолжить работу по формированию исторического мировоззрения, приобретение навыков творческого мышления, привить уважение к истории и легендарным личностям своей Родины


Оборудование:

Учебник,хрестоматия, карта «Казахстан и соседние территории в XVIII в.»

Для достижения цели урока используется следующие формы работы:

«мозговой штурм», работа с документами, составление развёрнутого

плана по тексту учебника, работа в малых группах.


Для достижения цели урока используются следующие интерактивные методы:


  1. «Мозговая атака»

  2. Работа с документами.

  3. Работа с текстом параграфа.

  4. Работа в малых группах.


На уроке используются: карта района восстания, документы, карточки с заданиями.




1. «Мозговая атака»

Учащимся даётся задание высказать свои мысли по вопросу

«Колониальная политика царской администрации в Казахстане во ІІ половине ХVIII в.»

Все высказанные мысли записываются на доске.

После окончания «мозговой атаки» производится обзор, анализ и отбор наиболее интересных предложений:

  • усиленные земельные захваты жизненно необходимых казахам пастбищ;


  • Разорение казахских аулов;


  • Вооружённые грабежи царскими военными отрядами;


  • Ограничение политической самостоятельности кочевой аристократии.


  • Феодальный гнёт местных феодалов.


2. Работа с документами.

В процессе самостоятельной работы с документами, учащиеся воспроизводят отдельные положения текста, выделяют главную причину восстания –

Колонизация казахских земель и постройка на них военных укреплений.


3. Работа с текстом параграфа.

Здесь учащимися составляется развёрнутый план хода восстания по схеме:

  1. Причины, повод и начало восстания.

  2. Движущие силы и характер восстания.

  3. Основные этапы восстания.

  4. Реформы барона О.А. Игельстрома и попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе.

  5. Отношение С. Датулы к феодальной аристократии.

  6. Причины поражения и историческое значение восстания.


4. Работа в малых группах.

На этом этапе идёт закрепление полученных знаний. Его можно провести в форме фронтального опроса учащихся или тестовых заданий.

Но можно предложить следующую форму.

Учащиеся делятся на 3 группы, которым даются определённые задания:

  1. Назвать причины, цель и движущие силы восстания.

  2. Назвать места (показать), даты основных событий восстания.

  3. Назвать причины поражения и историческое значение восстания














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Восстание в Младшем жузе под руководством С. Датулы

Автор: Шуданбеков Азамат Шаленович

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: Восстание под руководством Жоламана Тленшиева "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-tiemie-vosstaniie-pod-rukovodstvom-zholamana-tlienshiieva"
    ["file_id"] => string(6) "236748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444148060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок "Социально - экономическое и политическое положение Казахстана в XVIIIвеке " "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-sotsial-no-ekonomichieskoie-i-politichieskoie-polozhieniie-kazakhstana-v-xviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "150956"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420600241"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание  1836-1838 годов во Внутренней Орде"."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstan-v-8-klassie-vosstaniie-1836-1838-ghodov-vo-vnutrienniei-ordie"
    ["file_id"] => string(6) "262295"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449311090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тесты по Истории Казахстана на тему "Казахстан в эпоху мезолита и неолита""
    ["seo_title"] => string(79) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-kazakhstan-v-epokhu-miezolita-i-nieolita"
    ["file_id"] => string(6) "296168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1455951057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства