kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание 1836-1838 годов во Внутренней Орде".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс.

Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде.

Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения,  цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому.

Ход урока:

1.Оргмомент. Цели урока.Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.

2. Беседа на повторение:

- Когда  и где была создана Внутренняя Орда?

- Кто является ее основателем?

- С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде?

- Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира?

3. Изучение нового материала:

Вспоминаем памятку по изучению восстаний.

- Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились?

Постановка проблемного вопроса.

Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями?

А) Причины восстания.

Фронтальная беседа:

- Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания

1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей

2.Тяжелый налоговый гнет.

3. Штрафы и поборы с рядового населения.

Б) Начало восстания.

Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания.

-Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие?

- Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании?

1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь)

В)Руководители восстания.

Индивидуальная работа с текстом.

1 вариант –И.Тайманов

2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал).

Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей.

-Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании?

Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты.

- Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания?

Работа с документом на с.109.

-Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве?

- Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку?

Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе?

г) Причины поражения восстания. Значение восстания.

Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения.

Возвращаемся к проблемному вопросу:

- Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана?

Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок.

Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание 1836-1838 годов во Внутренней Орде".»

Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс.


Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде.


Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому.


Ход урока:

1.Оргмомент. Цели урока.

Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.

2. Беседа на повторение:

- Когда и где была создана Внутренняя Орда?

- Кто является ее основателем?

- С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде?

- Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира?

3. Изучение нового материала:

Вспоминаем памятку по изучению восстаний.

- Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились?

Постановка проблемного вопроса.

Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями?

А) Причины восстания.

Фронтальная беседа:

- Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания

1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей

2.Тяжелый налоговый гнет.

3. Штрафы и поборы с рядового населения.

Б) Начало восстания.

Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания.

-Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие?

- Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании?

1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь)

В)Руководители восстания.

Индивидуальная работа с текстом.

1 вариант –И.Тайманов

2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал).

Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей.

-Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании?

Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты.

- Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания?

Работа с документом на с.109.

-Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве?

- Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку?

Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе?

г) Причины поражения восстания. Значение восстания.

Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения.

Возвращаемся к проблемному вопросу:

- Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана?

Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок.


Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Важенина Галина Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по Истории Казахстана на тему "Великая Отечественная война""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "296175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455951457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок – лекция. Тема «А.И.Солженицын» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-liektsiia-tiema-a-i-solzhienitsyn"
    ["file_id"] => string(6) "203899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429554903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства