Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание 1836-1838 годов во Внутренней Орде".
Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание 1836-1838 годов во Внутренней Орде".
Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс.
Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде.
Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому.
Ход урока:
1.Оргмомент. Цели урока.Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.
2. Беседа на повторение:
- Когда и где была создана Внутренняя Орда?
- Кто является ее основателем?
- С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде?
- Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира?
3. Изучение нового материала:
Вспоминаем памятку по изучению восстаний.
- Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились?
Постановка проблемного вопроса.
Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями?
А) Причины восстания.
Фронтальная беседа:
- Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания
1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей
2.Тяжелый налоговый гнет.
3. Штрафы и поборы с рядового населения.
Б) Начало восстания.
Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания.
-Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие?
- Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании?
1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь)
В)Руководители восстания.
Индивидуальная работа с текстом.
1 вариант –И.Тайманов
2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал).
Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей.
-Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании?
Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты.
- Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания?
Работа с документом на с.109.
-Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве?
- Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку?
Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе?
г) Причины поражения восстания. Значение восстания.
Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения.
Возвращаемся к проблемному вопросу:
- Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана?
Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок.
Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстан в 8 классе "Восстание 1836-1838 годов во Внутренней Орде".»
Поурочный план по курсу «История Казахстана», 8 класс.
Тема: Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы 1836-1838гг во Внутренней Орде.
Цель: опираясь на памятку по изучению народных восстаний выяснить причины движения, цель, рассмотреть ход восстания, причины его поражения и значение, познакомиться с руководителями движения, народными героями – Исатаем Тайманулы и Махамбетом Утемисулы; продолжить формирование умений работать с текстом, историческим документом, составлять характеристику личности; воспитывать интерес к истории своей Родины, уважение к историческому прошлому.
Ход урока:
1.Оргмомент. Цели урока.
Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока.
2. Беседа на повторение:
- Когда и где была создана Внутренняя Орда?
- Кто является ее основателем?
- С именем какого хана связаны изменения во Внутренней Орде?
- Какие изменения в социально-политическом и экономическом развитии региона произошли в период правления хана Жангира?
3. Изучение нового материала:
Вспоминаем памятку по изучению восстаний.
- Вспомните, в каких восстаниях казахи Младшего жуза принимали участие? Чего они добились?
Постановка проблемного вопроса.
Проблемный вопрос: Почему, несмотря на поражение, восстание в Бокеевской Орде занимает важнейшее место в истории Казахстана, а его руководители являются народными героями?
А) Причины восстания.
Фронтальная беседа:
- Как вы считаете, все жители Бокеевской Орды были довольны правлением хана Жангира? Почему?- выходим на причины восстания
1. Нехватка земель, высокая арендная плата за пользование землей
2.Тяжелый налоговый гнет.
3. Штрафы и поборы с рядового населения.
Б) Начало восстания.
Работа над выделением цели, характера и движущих сил восстания.
-Исходя из причин, какие цели ставили перед собой восставшие?
- Предположите, какие слои населения могли принять участие в восстании?
1836-1838гг.- ход восстания( дата записывается в тетрадь)
В)Руководители восстания.
Индивидуальная работа с текстом.
1 вариант –И.Тайманов
2 вариант – М.Утемисов.( для составление характеристики используется раздаточный материал).
Обсуждение результатов индивидуальной работы, выступления учащихся с характеристиками исторических деятелей.
-Как вы считаете, какие личные качества Исатая и Махамбета способствовали их участию в восстании?
Рассказ учителя о ходе восстания с использование настенной карты.
- Какие средства использовал хан Жангир для подавления восстания?
Работа с документом на с.109.
-Какая ситуация сложилась в Бокеевском ханстве?
- Как описывает составитель документа сложившуюся обстановку?
Сражение под Тас-Тобе – 15 ноября 1837г.- В чью пользу изменилось соотношение сил после сражения под Тас- Тюбе?
г) Причины поражения восстания. Значение восстания.
Самостоятельная работа с учебником, необходимо выписать основные причины поражения.
Возвращаемся к проблемному вопросу:
- Как вы считаете, почему, несмотря на поражение, восстание во Внутренней Орде сыграло большую роль в истории Казахстана?
Д) Тест на повторение( 10 вопросов). Взаимопроверка, выставление оценок за урок.
Домашняя работа: параграф № 19, сделайте сравнительный анализ причин поражения восстания под предводительством С.Датулы и восстания 1836-1838гг.