Тема урока: Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? | Учитель: Бисекенов М.Е. |
Дата: | |
Класс: 7 б | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая |
Цели урока | |
Критерии оценивания | |
Языковые цели | Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока (навык говорения); Учащиеся работают с информационными текстами (навык чтения); Учащиеся пишут доклад, составляют характеристику личности (навык письма). Предметная лексика и терминология: Политика, дипломатия, суверенитет. Перечень полезных выражений для диалогов и письма: Основной целью Абылай хана было:… Внутриполитическое положение Казахского ханства при Абылай хане… Во внешней политике Абылай хан придерживался следующей политики:.. Политический портрет Абылай хана… |
Привитие ценностей | Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
Межпредметная связь | Казахская литература, география. |
Применение ИКТ | Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
Предварительные знания | Знает о внутриполитическом и внешнеполитическом положении Казахского ханства в начале ХVІІІ века. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированные действия на уроке | Ресурсы |
Начало урока | К Задайте учащимся простые (фактические) вопросы: 1. Кто такой Абылай? 2. В каком году и в каком городе родился Аблай? 3. Что в переводе означает «Аблай»? 4. Назовите настоящее имя Абылая. 5. Как звали отца Абылая? Объясняющие: 1. Почему Абылаю дали прозвище Сабалак и прозвание «Аруах». Уточняющие: 1. Как вы считаете, почему Абылай скрывал совё ханское происхождение? 2. Как выглядел Абылай? Учащиеся будут опираться на свои предыдущие знания. Проведите общеклассное обсуждение. | |
Середина урока | Вопрос исследования: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства? Исследование и анализ И/Г На основе изучения информационных текстов (Приложение 1) попросите учащихся сделать краткий тезис. Г Творческое задание. Учащиеся готовят буклеты/доклад по следующим темам: Детство и участие Абылая в борьбе против джунгар. Взаимоотношения с Россией, Цинской империей и Средней Азией при Абылае Казахское ханство в период правления Абылая Как сделать буклет?: Составить список всех разделов, которые нужно включить в буклет; Определить порядок этих разделов; Определить важные исторические события; Подбор иллюстраций; Лаконичность; Ориентированность. Доклад: Определение проблемы вопроса Написание плана Изложение основной мысли и аргументация Подведение итогов Собственное мнение | История Казахстана (с античности до нынешнего времени). Пять томов. 3-том. – Алматы, 2010. Абылай хан. Қасымбаев Ж. – Алматы: Аруна, 2011ж. Әбжанов Х., Аяған Б., Исин А. Казахское ханство: формирование, развитие, ликвидация. – Астана, 2012. Главный ред. М.Х.Асылбеков, Қ.С.Алдажұманов, К.М.Байпақов. Казахстана (с античности до нынешнего времени). 5 томов. ІІІ том. – А: Атамұра, 2010ж. 253-272 стр. Абылай хан /разр. С.Дәуит. –Академия наук институт литературы и искусства им. М.О.Ауезова. – Алматы, 1993. Коллективн. Авт. Сужикова А. У., Тоғысбайұлы Б. Исторические лица. – А: Алматыкітап, 2009 |
Конец урока | Г Составьте характеристику личности Абылай хана. Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля: 1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели? Что Вы цените в его характере? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). 5. Выскажите своё отношение к нему. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут проанализировать внешнюю политику Абылай хана. Большинство учащихся в классе смогут описать личность Абылай хана. | Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание. | Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |