kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя и внешняя политика Абылай хана»

Тема урока:

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана


Исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Учитель: Бисекенов М.Е.


Дата:


Класс: 7 б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.3 – оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая

Цели урока

  • Анализирует внутреннюю и внешнюю политику Абылай хана

Критерии оценивания

  • Объясняет внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

Языковые цели

Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока (навык говорения);

Учащиеся работают с информационными текстами (навык чтения);

Учащиеся пишут доклад, составляют характеристику личности (навык письма).

Предметная лексика и терминология:

Политика, дипломатия, суверенитет.

Перечень полезных выражений для диалогов и письма:

Основной целью Абылай хана было:…

Внутриполитическое положение Казахского ханства при Абылай хане…

Во внешней политике Абылай хан придерживался следующей политики:..

Политический портрет Абылай хана…

Привитие ценностей


Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметная связь

Казахская литература, география.

Применение ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает о внутриполитическом и внешнеполитическом положении Казахского ханства в начале ХVІІІ века.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока


К Задайте учащимся простые (фактические) вопросы:

1. Кто такой Абылай?

2. В каком году и в каком городе родился Аблай?

3. Что в переводе означает «Аблай»?

4. Назовите настоящее имя Абылая.

5. Как звали отца Абылая?

Объясняющие:

1. Почему Абылаю дали прозвище Сабалак и прозвание «Аруах».

Уточняющие:

1. Как вы считаете, почему Абылай скрывал совё ханское происхождение?

2. Как выглядел Абылай?

Учащиеся будут опираться на свои предыдущие знания.

Проведите общеклассное обсуждение.
















Середина урока
























Вопрос исследования:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?


Исследование и анализ

И/Г На основе изучения информационных текстов (Приложение 1) попросите учащихся сделать краткий тезис.


Г Творческое задание. Учащиеся готовят буклеты/доклад по следующим темам:

  1. Детство и участие Абылая в борьбе против джунгар.

  2. Взаимоотношения с Россией, Цинской империей и Средней Азией при Абылае

  3. Казахское ханство в период правления Абылая


Как сделать буклет?:

  1. Составить список всех разделов, которые нужно включить в буклет;

  2. Определить порядок этих разделов;

  3. Определить важные исторические события;

  4. Подбор иллюстраций;

  5. Лаконичность;

  6. Ориентированность.


Доклад:

  1. Определение проблемы вопроса

  2. Написание плана

  3. Изложение основной мысли и аргументация

  4. Подведение итогов

  5. Собственное мнение

История Казахстана (с античности до нынешнего времени). Пять томов. 3-том. – Алматы, 2010.


Абылай хан. Қасымбаев Ж. – Алматы: Аруна, 2011ж.


Әбжанов Х., Аяған Б., Исин А. Казахское ханство: формирование, развитие, ликвидация. – Астана, 2012.


Главный ред. М.Х.Асылбеков, Қ.С.Алдажұманов, К.М.Байпақов. Казахстана (с античности до нынешнего времени). 5 томов. ІІІ том. – А: Атамұра, 2010ж. 253-272 стр.


Абылай хан /разр. С.Дәуит. –Академия наук институт литературы и искусства им. М.О.Ауезова. – Алматы, 1993.


Коллективн. Авт. Сужикова А. У., Тоғысбайұлы Б. Исторические лица. – А:

Алматыкітап, 2009

Конец урока

Г Составьте характеристику личности Абылай хана.

Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:

1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели? Что Вы цените в его характере?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества).

5. Выскажите своё отношение к нему.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?




Здоровье и соблюдение техники безопасности


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления. Более способные учащиеся смогут проанализировать внешнюю политику Абылай хана. Большинство учащихся в классе смогут описать личность Абылай хана.

Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Автор: Бисекенов Медет Есейович

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внутренняя и внешняя политика Абылай хана"
    ["seo_title"] => string(49) "vnutrenniaia_i_vneshniaia_politika_abylai_khana_1"
    ["file_id"] => string(6) "590262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635821821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока по истории Казахстана в 5 классе по теме: "Абылай хан" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-v-5-klassie-po-tiemie-abylai-khan"
    ["file_id"] => string(6) "162232"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422337864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок Истории на тему "Ханство Абылая" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-istorii-na-tiemu-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "186238"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426314633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок на тему "Ханство Абылая" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-na-tiemu-khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "186239"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426314928"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "«Казахское ханство при Абылае». «Внутренняя и внешняя политика хана Абылая». "
    ["seo_title"] => string(83) "kazakhskoie-khanstvo-pri-abylaie-vnutrienniaia-i-vnieshniaia-politika-khana-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "241857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445334975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства