Цель: Учить учащихся на основе анализа, выделять главное из информации, разбираться в историческом событии
Задачи обучения:
Повторить положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое.
Изучение нового материала.
Контроль уровня изученных знаний.
Задача воспитания: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории государства. Формировать умение рационального умственного труда.
Задачи развития:
Развивать умение раскрывать связи между явлениями исторического периода, его составными элементами.
Развивать умение объединять множество признаков для описания периода.
Развивать умение делать вывод-синтез на основе поэтапного рассмотрения политических экономических, духовных взглядов исторической личности.
Развивать умение анализировать.
Выделять основные признаки исторического периода.
Выделять главный признак исторического периода.
Умение делать вывод на основе анализа.
Содержание:
Положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое
Положение в Джунгарии в 1745 году.
Отношения между Манчжуро-цинской империи и Казахстана
Личность Абылая
Средства: учебник. Карта. Живое слово.
Форма обучения: индивидуально-фронтальная
Ход урока
Метод обучения. Самостоятельная работа.
Организация класса, постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока. Ханство Абылая.
Мы с вами сейчас должны выяснить как Абылая в такой сложной ситуации (вспомним предыдущий урок) смог действовать в интересах казахского народа, разобраться справедливо ли Абылай до сих пор пользуется уважением народа, справедливо ли его называют Аруак- ниспосланный Аллахом для свершения больших дел?
Изучение нового материала (аналитическая беседа)
Вопрос №1. Повторение положения Среднего Жуза, политического, экономическое, географическое.
Географически Средний Жуз занимал территорию у Тарбагатайских и Алтайских гор к востоку от озера Зайсан.
Земли богаты железными рудами. Уже имелись горнодобывающие предприятия.
Мы видели, что земли Среднего Жуза не граничили с Джуншгарской империей, однако после очередного ойратского набега 1738 года в жузе сложилась сложная политическая обстановка.
В чем она заключалась?
Угрозы захвата со стороны джунгарского ханства.
Над независимостью Среднего Жуза со стороны Маньчжуро-Цинской империи.
1757 год. В пределы Казахстана вторглась Китайская армия.
ВЫВОД: Ситуация была подобно той, что и в 1731 году в Младшем Жузе. Либо полная потеря суверенитета, либо политический компромисс (принятие Российского подданства уже состояло в 1748 году. Хан Абулмамбет и султан Абылай). Султан Абылай присягает на подданство Китаю, сохраняя подданство России. И теперь главной целью султана Абылая было обеспечение независимости казахского ханства в условиях двойного подданства.
Легко ли было это сделать? Нет. А вот Абылай- хан, проявляя огромный талант дипломата смог.
Вопрос №2. Положение в Джунгарии в 1745 году.
До 1745 года Джунгарией правит видный полководец и политический деятель Галдан-Церена. Джунгария достигла наивысшего могущества и постоянно угрожала соседям.
1745 год. Галдан-Церен умер, началась борьба за джунгарский престол, а это привело:
К расколу среди руководителей и междоусобицами среди наследников трона.
Претендент на джунгарский трон Амурсан бежит в Средний Жуз.
В результате китайской военной компании и Маньчжуро-Цинской оккупации Джунгария утратила свою независимость.
ВЫВОД: Джунгария потеряла независимость, ее военное могущество ушло в историю, т.е она больше никогда не угрожала Казахстану.
ПЛАН: Географические данные.
Внешняя политика Абылая.
Экономические преобразования проведенные Абылай ханом.
Идеологическая работа (духовно-самобытная культура).
внутренняя политика Абылай хана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок Истории на тему "Ханство Абылая" »
Ракиш Надежда Асылхановна
Учитель истории сш. имени М.Габдуллина
Ханство Абылая
Цель: Учить учащихся на основе анализа, выделять главное из информации, разбираться в историческом событии
Задачи обучения:
Повторить положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое.
Изучение нового материала .
Контроль уровня изученных знаний.
Задача воспитания: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории государства. Формировать умение рационального умственного труда.
Задачи развития:
Развивать умение раскрывать связи между явлениями исторического периода, его составными элементами.
Развивать умение объединять множество признаков для описания периода.
Развивать умение делать вывод-синтез на основе поэтапного рассмотрения политических экономических, духовных взглядов исторической личности.
Развивать умение анализировать .
Выделять основные признаки исторического периода.
Выделять главный признак исторического периода.
Умение делать вывод на основе анализа.
Содержание:
Положение Среднего Жуза, географическое, политическое, экономическое
Положение в Джунгарии в 1745 году.
Отношения между Манчжуро-цинской империи и Казахстана
Личность Абылая
Средства: учебник. Карта. Живое слово.
Форма обучения: индивидуально-фронтальная
Ход урока
Метод обучения. Самостоятельная работа.
Организация класса, постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока. Ханство Абылая.
Мы с вами сейчас должны выяснить как Абылая в такой сложной ситуации (вспомним предыдущий урок) смог действовать в интересах казахского народа, разобраться справедливо ли Абылай до сих пор пользуется уважением народа, справедливо ли его называют Аруак- ниспосланный Аллахом для свершения больших дел?
Изучение нового материала (аналитическая беседа)
Вопрос №1. Повторение положения Среднего Жуза, политического, экономическое, географическое.
Географически Средний Жуз занимал территорию у Тарбагатайских и Алтайских гор к востоку от озера Зайсан.
Земли богаты железными рудами. Уже имелись горнодобывающие предприятия.
Мы видели, что земли Среднего Жуза не граничили с Джуншгарской империей, однако после очередного ойратского набега 1738 года в жузе сложилась сложная политическая обстановка.
В чем она заключалась?
Угрозы захвата со стороны джунгарского ханства.
Над независимостью Среднего Жуза со стороны Маньчжуро-Цинской империи.
1757 год. В пределы Казахстана вторглась Китайская армия.
ВЫВОД: Ситуация была подобно той, что и в 1731 году в Младшем Жузе. Либо полная потеря суверенитета, либо политический компромисс (принятие Российского подданства уже состояло в 1748 году. Хан Абулмамбет и султан Абылай). Султан Абылай присягает на подданство Китаю, сохраняя подданство России. И теперь главной целью султана Абылая было обеспечение независимости казахского ханства в условиях двойного подданства.
Легко ли было это сделать? Нет. А вот Абылай- хан, проявляя огромный талант дипломата смог.
Вопрос №2. Положение в Джунгарии в 1745 году.
До 1745 года Джунгарией правит видный полководец и политический деятель Галдан-Церена. Джунгария достигла наивысшего могущества и постоянно угрожала соседям.
1745 год. Галдан-Церен умер, началась борьба за джунгарский престол, а это привело:
К расколу среди руководителей и междоусобицами среди наследников трона.
Претендент на джунгарский трон Амурсан бежит в Средний Жуз.
В результате китайской военной компании и Маньчжуро-Цинской оккупации Джунгария утратила свою независимость.
ВЫВОД: Джунгария потеряла независимость, ее военное могущество ушло в историю, т.е она больше никогда не угрожала Казахстану.
ПЛАН: Географические данные.
Внешняя политика Абылая.
Экономические преобразования проведенные Абылай ханом.
Идеологическая работа (духовно-самобытная культура).