kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок в 7 классе. на тему Внешняя и внутренняя политика Абылай хана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя и внешняя политика Абылай хана Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?»

ФИО педагога: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата 15.10.2025

Класс: 7Б

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Внутренняя и внешняя политика Абылай хана

Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Цель обучения:

7.3.1.2 анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

7.3.2.3. оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана Абылая

Цель урока:

Все учащиеся будут:

- знать, о Абылай хане

Многие учащиеся будут:

- объяснять, внутреннюю и внешнюю политику Абылай хана

Некоторые учащиеся будут:

- в ходе участия во фронтальной работе предлагать свои идеи;

- сделают вывод Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Критерии оценивания

  • Объясняет внутреннее и внешнее положение Казахского ханства

Языковые цели

Учащиеся отвечают на вопросы по теме урока (навык говорения);

Учащиеся работают с информационными текстами (навык чтения);

Учащиеся пишут доклад, составляют характеристику личности (навык письма).

Предметная лексика и терминология:

Политика, дипломатия, суверенитет.

Перечень полезных выражений для диалогов и письма:

Основной целью Абылай хана было:…

Внутриполитическое положение Казахского ханства при Абылай хане…

Во внешней политике Абылай хан придерживался следующей политики:..

Политический портрет Абылай хана…

Привитие ценностей


Цитата недели: «Отансыз адам – ормансыз бұлбұл»

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Ход урока

Этап урока

/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Этап 1. Организационно-мотивационный

Организационный момент

  1. Деление на 4 группы по определениям

1 гр. Казахское ханство

2 гр. Российская империя

3 гр. Китайская империя

4 гр. Кыргызы


  1. Организационный момент. Психологический настрой

Я в школе на уроке!

Сейчас я начну учиться!

Я радуюсь этому!

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Память моя крепка!

Мне нравиться учиться!

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

Я готов к работе!

  1. Опрос домашнего задания по платформе educaplay.com

1.Опускают голову на парту и повторяют за учителем слова.











2.Дети достают из шкатулки свои рисунки и садятся на свои места.



3.Все учащиеся выходят к доске и по очереди отвечают на вопрос


















Оценивание стикерами на доске

Учебник История Казахстана НИШ







Презентация



https://www.educaplay.com/learning-resources/25956450-learning_resource.html


Целеполагание

  1. Просмотр видеоролика «Внутренняя и внешняя политика Абылая» |
  1. Ребята, что мы сегодня будем изучать? Верно, мы сегодня продолжаем изучать тему «Внутренняя и внешняя политика Абылай хана»

Обсуждение целей урока

Сегодня мы исследуем вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Учащиеся просматривают видеоролик, отвечают на вопросы.


Учащиеся внимательно слушают учителя географии и естествознания



Ф.О

Похвала




Устные комментарии учителя


https://www.youtube.com/watch?v=FJir6CtqD9I


КАРТА КЗ


20 мин.

Вступительное слово: Сегодня мы с вами перенесёмся в XVIII век — непростой и переломный период в истории казахского народа. Это было время постоянных угроз с разных сторон. В этих условиях на историческую арену вышла яркая и значимая фигура — Абылай хан.


Наш урок посвящён его внутренней и внешней политике. Но главное — мы попытаемся ответить на важный исследовательский вопрос:

Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?

Почему именно этот вопрос важен? Потому что он позволяет нам взглянуть не просто на исторические события, а на последствия решений, которые принимались в то время. Какие меры предпринимал Абылай хан, чтобы сохранить территориальную целостность и политическую самостоятельность? Как он выстраивал отношения с такими мощными государствами, как Россия и Китай? Как ему удавалось удерживать равновесие между ними, не отдавая свою землю?

Задание 1. Опираясь на текст в учебнике и дополнительный материал определите внутреннюю политику Абылай хана

После чего вам предлагаются ячейки на выбор, где скрыты вопросы по данному заданию.


Задание 2. Хорошо, а теперь я предлагаю вам с помощью учебника и раздаточного материала указать на доске classroomscreen.com внешнюю политику Абылай хана на время

1 гр. Казахское-русские отношения

2 гр. Казахско-джунгарские отношения

3 гр. Казахско-китайские отношения

4 гр. Казахско-кыргызские отношения



Задание 3. Следующее задание Определите место Абылая в истории Казахстана. Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 42-43. и на данный вам текст. Объясните Какова была роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?


Учащиеся внимательно слушают


1 ученик выходит к доске для выполнения данного задания












Ребята читают текст в учебнике на стр.38-39 и дополнительный материал и определяют внутреннюю политику Абылай хана.



Дети опираясь на раздаточный материал указывают доске внешнюю политику Абылай хана на время




Дети выполняют кластер





ФО Похвала учителя













Устные комментарии учителя










ФО

«Взаимооценка»





https://wordwall.net/resource/99795259/copy-of-%d0%b2%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8f%d1%8f-%d0%b8-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d1%88%d0%bd%d1%8f%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d1%85%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%8f


lassroomscreen.com/app/screen/w/65dbf456-55fb-4a3e-b982-f5af279fd463/g/769da6ea-79f0-44ba-a3f2-12f6a3980108/s/9ceae796-bd36-4591-af2a-608690c1c3c5


5 мин.

I.Закрепление темы с помощию платформы spinthewheel.io



Ответы учащихся


ФО «Большой палец»



Подведение итогов

spinthewheel.io

5 мин


Рефлексия:


Выходят и клеют стикеры

Устные комментарии учителя

https://classroomscreen.com/app/screen/w/65dbf456-55fb-4a3e-b982-f5af279fd463/g/4258720a-aacf-44dd-97ad-c44c83cf77ec/s/b4aad4aa-b896-49f4-9cef-82209bc07cd3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 16.10.2025

Номер свидетельства: 675543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства