kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешняя политика Ивана IY

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Ивана IY»

Технологическая карта урока истории 6 класс

Тема урока

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА ГОРОЗНОГО

Тип урока

комбинированный

Информационно-

методическое

обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобраз. учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2014.

  • История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2014.

  • Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»

План урока

  1. Восточная политика.

  2. Присоединение Казани и Астрахани.

  3. Освоение Сибири.

  4. Ливонская война

  5. Итоги внешней политики.

Цель урока

Формирование представлений о внешней политике России в во второй половине XVI в.

Формы и методы обучения

Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, репродуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Основные понятии и термины

ясак, казаки, атаман Ермак, хан Кучум.

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция

Научатся: определять развитие внешней политики Ивана Грозного, её направления; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения

Получать возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УРОКА

Этапы урока


Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-

взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Проме

жуточный контроль

  1. Организационный

момент






2

Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план в тетрадь

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника)


Работа в тетради

  1. Актуализация знаний




3

Беседа по теме «Реформы ИванаIV – подготовка в активной внешней политике»

Какие реформы были проведены Иваном Грозным?

В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?

Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные –осознанное речевое высказывание в устной форме о реформах Ивана Грозного и взаимосвязи внутренней и внешней политики;

Логические – дополнение и расширение имеющихся представлений о правлении Ивана Грозного

Устное задание







  1. Изучение новой темы




23


1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»

2.Работа с картой уч. с.216 – 217 (слайд 3)

Какие государства вXVI веке существовали на рубежах России? Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли?

Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24

Работа с учебником с.219 – 220


Показывает презентацию




Поясняет задание




















Поясняет задание
































































Просматривают презентацию, записи в тетрадях

Отвечают на вопросы





















Выполнение задания


Выступление обучающихся со слайдами (слайд






































































Индивидуальная



Фронтальная и индивидуальная

Познавательные

Общеучебные – умение структурировать знания;

Логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVIвеке.

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности.




Лабораторная работа «Ливонская война»

задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников)

задание 5с. 70 (ход войны)


17 – 19)





  1. Первичное осмысление и закрепление


7

Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В)

Поясняет задание

Выполнение теста

Индивидуальная

Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала

Письменные ответы

  1. Итог урока


5

Обобщить полученные на уроке сведения

Беседа: Основные направления внешней политики Ивана Грозного?

Отвечают на вопрос

Фронтальная

Регулятивная: прогнозировать результаты уровня усвоения материала

Оценивание работы на уроке

  1. Домашнее задание


2

§24. Ответить на вопросы на стр. 223


Объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

Индивидуальная





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внешняя политика Ивана IY

Автор: Самочкина Гульназ Хуснулловна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Проверочная работа на темы "Реформы Избранной рады", "Внешняя политика Ивана Грозного" "
    ["seo_title"] => string(91) "provierochnaia-rabota-na-tiemy-rieformy-izbrannoi-rady-vnieshniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "242972"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445595414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Внешняя политика Ивана IV"
    ["seo_title"] => string(29) "vnieshniaia_politika_ivana_iv"
    ["file_id"] => string(6) "445048"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513600650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 7 класс Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_istorii_7_klass_tema_uroka_vneshniaia_politika_"
    ["file_id"] => string(6) "572373"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612601780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока истории Внешняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorii-vnieshniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "208297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430762724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства