kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 7 класс Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС, разработка для урока истории 7 класса Внешняя политика Ивана 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 7 класс Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 7 класс

Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного.

Цели урока:

- для учителя: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

- для учащихся: 1) формирование представлений о времени правления Ивана Грозного как о процессе централизации государственной власти; усилении интегрирующей и консолидирующей силы государственной власти;

2) понимание определения основных направлений внешней политики;

3) понимание причин, по которым правление Ивана Грозного, неоднозначно трактовалось в истории.

Задачи урока:

1) развитие критического мышления через чтение информационного текста;

2) выработка коммуникативных навыков.

3) формирование активной жизненной позиции.

Развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развитие умения вести конструктивный диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать внешнеполитическую деятельность первого русского царя в целом,

Предметные: знать основные события, факты внешней политики России в середине XVI века, прослеживать основные этапы расширения русских земель и его последствия для роста авторитета страны в глазах европейских правителей.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных знаковых формах (хронологическая таблица, план-конспект, рисунок, схема).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

Формы работы: фронтальный опрос.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.


Цели этапов урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа:

создание рабочей атмосферы на уроке.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради), работа компьютера, наличие рабочих материалов

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на получение новых знаний по предмету.

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель этапа:

определение темы урока и постановка цели занятия.

Давайте вернемся на несколько веков назад в 1530 год, и посмотрим, какие насущные задачи стояли перед Россией XVI века. В правление Василия III происходит присоединение Пскова, Рязанского княжества, но тенденция к разобщенности земель не была полностью искоренена. Во внешней политике на западных рубежах России развернулась борьба с княжеством Литовским, на востоке – отношения с Казанью (в 1535 году она полностью вышла из подчинения Москвы).

- Какие задачи мы должны поставить на нашем уроке?

Учащиеся рассматривают карту стр. учебника (презентация «Правление Ивана Грозного»)


Учащиеся называют цели и задачи урока, которые записываются на доске. Называют вопросы, которые необходимо изучить.

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (4 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

- Назовите факторы, которые влияли на формирование личности, подкрепите их примерами.

- 16 января 1547 года Иван Васильевич венчается на царство в Успенском Соборе Московского Кремля. Какое значение имел данный шаг для царя и развития государства?

- Какие реформы, проведенные царем совместно с Избранной Радой, могли помочь в решении внешнеполитических задач?

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга.


4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Делит класс на 4 группы:

  1. Рассматривает вопрос о присоединении Казанского ханства

  2. Рассматривает вопрос о присоединении Астраханского ханства

  3. Рассматривает вопрос о ходе Ливонской войны

  4. Рассматривает вопрос о походе Ермака в Сибирь

  5. Устанавливается время работы 15 минут.


Контролирует, направляет работу учащихся.

Учащиеся по ходу изучения нового материала выполняют ЗАДАНИЕ

: прочитайте текст, найдите и выделите наиболее важные события, факты, явления, составьте схему, таблицу или рисунок.

Учащиеся работают с учебником и рабочим листом (единый для группы).

Учащиеся анализируют учебный материал, высказывают собственные суждения в группе и делают выводы, которые записывают в тетрадь.

Полученный результат представляется всему классу в виде рисунков, схем, которые обсуждаются в классе, полученные выводы записываются в тетрадь.


5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

В чём причина успеха борьбы с ханствами и неудач в Ливонской войне?


Обсудите в группах вопросы:

Как бы вы охарактеризовали Ивана Грозного как политика?

Рассмотрите все точки зрения.

Учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.


Обсуждают вопросы, представляют ответы.

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем деятельности учащихся

Достигли мы поставленной цели урока?

Оценивает деятельность учащихся по итогам работы на уроке

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Каждый учащийся оценивает свою работу на уроке и выставляет оценку себе и своей группе в целом (дает обоснования)

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепить полученные на уроке знания.

Подготовить опережающее задание (2 недели):

Подготовьте эссе на темы «Роль Ивана Грозного в укреплении государственности Руси», «Иван Грозный - кровавый тиран или выдающийся политический деятель?»

Записывают задание в дневник.




Самоанализ урока


1. Внешние связи урока.

Данный урок, прежде всего, направлен на формирование обучающихся гражданского самосознания, воспитывает патриотизм, приобщает их как к национальным, так и к мировым культурным традициям.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

История — это наука о прошлой жизни человечества, изучающая развитие общества как единый, закономерный, конкретно-исторический процесс во всем его многообразии и разносторонности с целью познания проявляющихся в нем объективных законов, которые дают возможность понять настоящее и определить перспективы будущего. Содержание и задачи исторической науки, ее познавательные особенности позволяют уточнить вопрос о роли и соотношении фактов и обобщений. Как и в других науках, в истории факты составляют необходимую, обязательную основу, исходный материал, из которого строится подлинно научное историческое знание. Факты — воздух науки, основной источник наших знаний. Без точно установленных, бесспорных фактов любая историческая концепция будет равна нулю, и теоретическое осмысление общественных явлений окажется невозможным. Одной из важнейших функций истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации. Это в первую очередь относится к отечественной истории.

Работа в группах.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.


I. Общая организация урока

К началу занятия класс и оборудование были подготовлены. Учащиеся быстро включились в деловой ритм, они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

II. Содержание урока

При постановке целей выдержан принцип единства воспитательных, развивающих и образовательных задач. Цели урока были достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным заданиям.

На уроке были задействованы все учащиеся.

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

На уроке использовались методы: 

- словесные,

- наглядные (для развития понимания),

- практические (мультимедийный проектор).

4. Функциональный анализ урока.

На уроке были задействованы все учащиеся.

На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным, но несколько перенасыщенным. Хотелось дать учащимся как можно больше информации, использовать различные формы деятельности.


5. Оценка конечного результата урока.

Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

В целом урок прошел на хорошем уровне.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юркова Ольга Васильевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства