Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Ивана IV»
Технологическая программа для учащихся
Урок № 54
Хозяйство стран Африки
1 уровень «Знаю, понимаю»
2 уровень «Знаю, применяю в знакомой ситуации»
3 уровень «Знаю, применяю в нестандартной ситуации»
Основное содержание
Структура хозяйства стран Африки.
Почему сформировалась такая структура хозяйства?
Сравнительная характеристика структуры хозяйства одной из стран Африки и одной из развитых стран мира.
Основные отрасли хозяйства, их размещение.
Взаимосвязь отраслей хозяйства.
Объяснить зависимость размещения отраслей хозяйства одной из стран Африки от природных условий.
Работа с атласом
Показывать на карте главные центры хозяйства стран Африки
Давать краткую характеристику размещения хозяйства одной из стран Африки
Описывая размещение хозяйства, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи
Технологическая карта учителя
№ урока
Тема урока
Цели урока
Оборудование
Используемые блоки технологии
Методические рекомендации к уроку
вводные
прикладные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
54
Хозяйство стран Африки
Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГТР;
Сформировать представление об особенностях развития региона;
Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.
Технологические карты учащихся, технологические программы для учащихся, карта Африки, атласы, учебник «Экономическая и социальная география мира»
+
+
+
+
Использование технологических карт подразумевает разные способы построения урока. Это может быть лекция с последующим заполнением технологических карт, самостоятельная работа, устный рассказ учащихся с использованием технологических карт, работа в группах и др. Ученик должен быть уверен, что учитель поможет ему в продвижении, направляя и регулируя обучение. Однако каждый ученик должен понять, что ему самому придется добывать знания, пользуясь руководством по усвоению материала.
Технологическая карта представляет собой не только алгоритм выполнения заданий, но и опорный план-конспект, который можно использовать при устном рассказе. Кроме того, учащимся легче делать выводы, если они самостоятельно заполнят технологическую карту и увидят материал для анализа
Технологическая карта № 54
Хозяйство стран Африки.
Структура хозяйства: колониальная.
- Что такое колониальная структура хозяйства? (Устно)
Преобладающие отрасли: сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность.
- Почему в большинстве стран промышленность находится на стадии зарождения? (Устно)
География: столичные районы, районы добычи и порты вывоза минерального сырья + отсталые районы.
- Назовите основные центры хозяйства Африки с помощью карты.
- Какие территории будут менее развиты? Назовите основные причины. (Устно)
Отрасли хозяйства.
Сельское хозяйство.
а)основные особенности:
- низкие и неустойчивые темпы развития;
- занятость населения до 90%;
- отсталая производственно-техническая база;
- широкое распространение ручного труда;
- нехватка пресной воды;
- преобладание в структуре сельского хозяйства растениеводства.
-Объясните, почему для сельского хозяйства Африки характерны данные особенности (письменно).
- Рассмотрите рисунок 108 в учебнике. Ответьте на вопрос, данный под рисунком (устно).
5. Внешнеэкономические связи. Заполните таблицу:
Экспортная продукция
Страна-экспортер
Оцените собственные знания и умения:
1
Я все понял(а), смогу объяснить материал другому.
2
Я все понял(а), но затрудняюсь объяснить материал другому.
3
Я понял(а) материал частично.
4
Я ничего не понял(а).
Домашнее задание.
В выборе домашнего задания вам поможет технологическая программа урока.
1 уровень. Подготовить рассказ о хозяйстве стран Африки. Уметь показывать на карте основные центры хозяйства стран Африки.
2 уровень. В рассказе о хозяйстве стран Африки устанавливать причины и следствия явлений, отражать их взаимосвязь. Уметь давать краткую характеристику размещения хозяйства одной из стран Африки.
3 уровень. Подготовить характеристику хозяйства стран Африки на основе различных источников. Давать собственную оценку фактам, утверждениям. Поставить проблемный вопрос и разработать его решение.