kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внешняя политика Ивана IV

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о внешней политике Ивана 4. Интересно и познавательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Ивана IV»

Технологическая программа для учащихся

Урок № 54

Хозяйство стран Африки



1 уровень «Знаю, понимаю»

2 уровень «Знаю, применяю в знакомой ситуации»

3 уровень «Знаю, применяю в нестандартной ситуации»

Основное содержание


Структура хозяйства стран Африки.

Почему сформировалась такая структура хозяйства?

Сравнительная характеристика структуры хозяйства одной из стран Африки и одной из развитых стран мира.

Основные отрасли хозяйства, их размещение.

Взаимосвязь отраслей хозяйства.

Объяснить зависимость размещения отраслей хозяйства одной из стран Африки от природных условий.

Работа с атласом


Показывать на карте главные центры хозяйства стран Африки

Давать краткую характеристику размещения хозяйства одной из стран Африки

Описывая размещение хозяйства, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи


Технологическая карта учителя



№ урока


Тема урока


Цели урока


Оборудование

Используемые блоки технологии


Методические рекомендации к уроку

вводные

прикладные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

54

Хозяйство стран Африки

Выявить особенности хозяйства стран Африки, положение региона в МГТР;

Сформировать представление об особенностях развития региона;

Рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка.

Технологические карты учащихся, технологические программы для учащихся, карта Африки, атласы, учебник «Экономическая и социальная география мира»













+















+












+














+












Использование технологических карт подразумевает разные способы построения урока. Это может быть лекция с последующим заполнением технологических карт, самостоятельная работа, устный рассказ учащихся с использованием технологических карт, работа в группах и др. Ученик должен быть уверен, что учитель поможет ему в продвижении, направляя и регулируя обучение. Однако каждый ученик должен понять, что ему самому придется добывать знания, пользуясь руководством по усвоению материала.

Технологическая карта представляет собой не только алгоритм выполнения заданий, но и опорный план-конспект, который можно использовать при устном рассказе. Кроме того, учащимся легче делать выводы, если они самостоятельно заполнят технологическую карту и увидят материал для анализа

Технологическая карта № 54

Хозяйство стран Африки.


Структура хозяйства: колониальная.

- Что такое колониальная структура хозяйства? (Устно)

Преобладающие отрасли: сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность.

- Почему в большинстве стран промышленность находится на стадии зарождения? (Устно)

География: столичные районы, районы добычи и порты вывоза минерального сырья + отсталые районы.

- Назовите основные центры хозяйства Африки с помощью карты.

- Какие территории будут менее развиты? Назовите основные причины. (Устно)


Отрасли хозяйства.

  1. Сельское хозяйство.

а) основные особенности:

- низкие и неустойчивые темпы развития;

- занятость населения до 90%;

- отсталая производственно-техническая база;

- широкое распространение ручного труда;

- нехватка пресной воды;

- преобладание в структуре сельского хозяйства растениеводства.

-Объясните, почему для сельского хозяйства Африки характерны данные особенности (письменно).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) главные отрасли:

- растениеводство (арахис, кофе, какао-бобы, финиковая пальма, каучуконосы, сорго, маниока, батат, ямс, кукуруза, рис, пшеница).

-Разделите перечисленные культуры на четыре группы, используйте текст учебника (письменно).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - животноводство.

- Почему животноводство носит подчиненный характер?

- Назовите основные особенности животноводства.

- Какие изменения появились в последнее время в сельском хозяйстве Африки? (устно)


  1. Горнодобывающая промышленность.

С помощью учебника или карты в атласе придумайте вопрос и задайте его своему соседу по парте.

Ваш вопрос: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ вашего соседа: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Обрабатывающая промышленность.

- Используя атлас, назовите страны, в которых есть крупные центры обрабатывающей промышленности.

Замбия – цветная металлургия;_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Транспорт.

- Рассмотрите рисунок 108 в учебнике. Ответьте на вопрос, данный под рисунком (устно).


5. Внешнеэкономические связи. Заполните таблицу:


Экспортная продукция

Страна-экспортер
























Оцените собственные знания и умения:


1

Я все понял(а), смогу объяснить материал другому.



2

Я все понял(а), но затрудняюсь объяснить материал другому.



3

Я понял(а) материал частично.



4

Я ничего не понял(а).





Домашнее задание.

В выборе домашнего задания вам поможет технологическая программа урока.

1 уровень. Подготовить рассказ о хозяйстве стран Африки. Уметь показывать на карте основные центры хозяйства стран Африки.

2 уровень. В рассказе о хозяйстве стран Африки устанавливать причины и следствия явлений, отражать их взаимосвязь. Уметь давать краткую характеристику размещения хозяйства одной из стран Африки.

3 уровень. Подготовить характеристику хозяйства стран Африки на основе различных источников. Давать собственную оценку фактам, утверждениям. Поставить проблемный вопрос и разработать его решение.

МОУ Лопандинская СОШ








10 класс









Учитель: Ольховская Г. А.







2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внешняя политика Ивана IV

Автор: Крестенков Михаил Иванович

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Проверочная работа на темы "Реформы Избранной рады", "Внешняя политика Ивана Грозного" "
    ["seo_title"] => string(91) "provierochnaia-rabota-na-tiemy-rieformy-izbrannoi-rady-vnieshniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "242972"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445595414"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку истории 7 класс Тема урока: Внешняя политика Ивана IV Грозного."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_istorii_7_klass_tema_uroka_vneshniaia_politika_"
    ["file_id"] => string(6) "572373"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612601780"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внутренняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(38) "vnutrienniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "135938"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для урока истории Внешняя политика Ивана Грозного "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-istorii-vnieshniaia-politika-ivana-groznogho"
    ["file_id"] => string(6) "208297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430762724"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Внешняя политика Ивана IY"
    ["seo_title"] => string(29) "vnieshniaia-politika-ivana-iy"
    ["file_id"] => string(6) "209044"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431007046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства