Урок построение системы знаний | Вхождение украинских земель в состав Русского государства. Война с Речью Посполитой 1654-1667гг. | Формировать понятийный аппарат. Уметь применять исторические знания для характерис-тики процесса вхождения украинских земель в состав Русского государства, его последствий. Приобретать теоретические знания и опыт их применения для ориентации в окружающем мире. Применять исторические знания для осмысления современных событий и истории края. | Определять цели урока. Устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать выводы, раскрывая причины и итоги вхождения Левобережной Украины в состав России. Уметь читать историческую карту, анализировать текст, обобщать факты. | Приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого. Формировать уважительное отношение к истории России. Проявлять готовность вести диалог на основе взаимного уважения. Осознавать свою этническую принадлежность. Воспитывать межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. | Организационный этап. Воспроизведение и коррекция знаний: 1) Какие цели были у российской внешней политики после Смуты? 2)Что мешало достижению этих целей? 3)Какое дипломатическое направление было главным? Докажите. Актуализация Удалось ли достичь целей внешней политики в ходе Смоленской войны? Нужно ли было их достичь? Первичное изучение нового материала. 1)Чем были недовольны украинцы? 2)Какое решение проблемы видели народ и старшина? 3)Кто и когда принял решение о вхождении Украины в состав России? 4) На каких условиях входила Украина? Первичная проверка понимания. Чего стоило России присоединение Украины? Каковы итоги русско-польской войны 1654-1667гг? Первичное закрепление материала. Чем важны эти итоги для жителей г. Новозыбкова? Контроль и проверка понимания. Удалось ли достичь целей внешней политики России в середине 17 в.? Самооценка и оценка учителя. Рефлексия деятельности. Что из материала урока вам кажется полезным для сегодняшнего дня? | Приветствие учителя, проверка наличия необходимого учебного материала на парте. Индивидуальные ответы работа с картой. Формулируют тему: «Внешняя политика России в с. 17 вв». §24-25, п.4; читают, отвечают на вопросы, записывают тезисы. §24-25, п.5; читают, отвечают на вопросы, анализируют, записывают тезисы, работают с картой. Работают с картой, размышляют, отвечают на вопрос. Работают с картой, размышляют, отвечают на вопрос. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют, доказывают, спорят. | Устный -фронтальный опрос, беседа. Письменный -формулирование и запись тезисов. Практический – анализ текста, работа с картой в учебнике и на доске. | §24-25, п.4-7, карта с.193. |