kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Великая Отечественная война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о Великой Отечественной войне, о главных сражениях. Содержит  фрагменты видео.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«окр.мир»

учитель начальных классов

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»


Технологическая карта урока по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа»


Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тип урока: урок "открытия" нового знания Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока: «Великая Отечественная война и Великая Победа»

Цель: формирование представления учащихся о Великой Отечественной Войне и её героях.


Целеполагание для ученика:

  1. Формулировать тему и цели урока.

  2. Осознать возможность проектирования модели.

  3. Осознать возможность работы по преобразованию информации в другой формат.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

  5. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в

процессе продуктивной деятельности:

--обогащать словарный запас учащихся .

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Формировать навык парной работы.

  5. Воспитывать патриотизм.

  6. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины:



Новые понятия, термины:

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал




Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира .

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ











- Что развивает данное задание?

- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки



-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы



- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений







- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1.Чтобы определить тему урока, внимательно прослушайте информацию.

Видеофрагмент 1

(Д. Попов)

-О каком событии идёт речь?

-Скажите тему нашего урока? (дети определяют тему)

- Молодцы


- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(15 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Слайд 1. Тема нашего урока «Великая Отечественная война и Великая Победа»

- А знаете ли вы,с кем воевала наша страна?

Слайд 2..

- Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение: Видеофрагмент 2.

3 слайд

- Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель.

4 слайд

- Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости.

Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд.


5 слайд

- Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их.

На север – Ленинград.

Центр, главный удар – Москва.

На юг к Чёрному морю.

-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали? (Нет.)

- Почему сорвались планы их молниеносной войны? (Весь народ встал на защиту своей Родины.) Видеофрагмент 3.

6 слайд

Трудовой героизм.… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12 – 14 лет.

В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное – питание. Все приходилось «тащить на себе» (в прямом и переносном смысле) женщинам, детям, старикам…

)

  1. Работа с текстом. Работа в группах.

Сейчас мы с вами поработаем в группах и рассмотрим самые значимые сражения для нашей страны

  1. Блокада Ленинграда

  2. Битва под Москвой

  3. Битва за Сталинград

  4. Курское сражение

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

- представление результатов.

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт


- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

- вот и подошел к концу наш урок.

Молодцы, ребята! я очень довольна результатами!

Д.з. Узнать, какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи, города.

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи





4



Просмотр содержимого презентации
«velikaya_voyna (1)»

Урок окружающего мира в 4 классе Подготовила Малюкова Мария Юрьевна

Урок окружающего мира

в 4 классе

Подготовила Малюкова Мария Юрьевна

Великая Отечественная война и Великая Победа  (1941-1945)

Великая Отечественная война и Великая Победа

(1941-1945)

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война

Брестская крепость Минск Киев Смоленск

Брестская крепость

Минск Киев Смоленск

«Все для фронта, все для победы!»

«Все для фронта, все для победы!»

«Все для фронта, все для победы!»

«Все для фронта, все для победы!»

«Все для фронта, все для победы!»

«Все для фронта, все для победы!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Великая Отечественная война"

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоги Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(39) "itoghi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "248927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446805787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Поэзия Великой Отечественной войны "
    ["seo_title"] => string(40) "poeziia-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "165341"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422799138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Герой Великой Отечественной войны -  летчик-штурмовик Талгат Бегельдинов". "
    ["seo_title"] => string(82) "gieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-lietchik-shturmovik-talghat-bieghiel-dinov"
    ["file_id"] => string(6) "212511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431863628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства