МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»
Тема урока: «Великая Отечественная война и Великая Победа» Цель: формирование представления учащихся о Великой Отечественной Войне и её героях. |
Целеполагание для ученика: Формулировать тему и цели урока. Осознать возможность проектирования модели. Осознать возможность работы по преобразованию информации в другой формат. Соблюдать правила поведения на уроке. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи) Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в процессе продуктивной деятельности: --обогащать словарный запас учащихся . Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала. Стимулировать детей к полным ответам. Формировать навык парной работы. Воспитывать патриотизм. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде |
Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся | Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке.. Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения. Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки. |
Универсальные учебные действия: | Личностные: осознание необходимости процесса обучения Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций. Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур. Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов. |
Опорные понятия, термины: | Новые понятия, термины: |
Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал |
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Мария Юрьевна. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира . | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (4 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Введение в содержание урока. 1. Развитие ВПФ - Что развивает данное задание? | - Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ. - Организация взаимопроверки -Организует продуктивную проверку выполнения задания | -Актуализируют необходимость развития ВПФ -Выполняют задания - Обозначают выявленные проблемы - Выполняют задание по условию - Сверка результатов | -Использование временных ограничений - Учет психологических особенностей детей |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | 1.Чтобы определить тему урока, внимательно прослушайте информацию. Видеофрагмент 1 (Д. Попов) -О каком событии идёт речь? -Скажите тему нашего урока? (дети определяют тему) - Молодцы | - Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока - Мотивирует учащихся на выявление проблемы. | - Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи - Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации - Осуществляют двигательную активность | - Использовать прием удивления для расширения знаний - Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда |
4. "Открытие" новых знаний (15 мин) Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Слайд 1. Тема нашего урока «Великая Отечественная война и Великая Победа» - А знаете ли вы,с кем воевала наша страна? Слайд 2.. - Никогда не забудет советский народ те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года, когда по московскому радио были прерваны все передачи и люди услышали сообщение: Видеофрагмент 2. 3 слайд - Немецкие войска вероломно напали на нашу Родину. Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель. 4 слайд - Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из таких сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели непрерывные бои. И всё же враг двигался вперёд. После ожесточённых упорных боёв фашисты захватили города: Минск, Киев, Смоленск. Под Смоленском у города Ельни советским войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их перейти в оборону. Но враг двигался вперёд. 5 слайд - Фашисты нацелили главные удары по 3-ём направлениям. Попробуйте назвать их. На север – Ленинград. Центр, главный удар – Москва. На юг к Чёрному морю. -Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали? (Нет.) - Почему сорвались планы их молниеносной войны? (Весь народ встал на защиту своей Родины.) Видеофрагмент 3. 6 слайд Трудовой героизм.… Это особая страница истории Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно трудились на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. Главным лозунгом тех лет был призыв: «Все для фронта, все для победы!» У станков работали даже дети 12 – 14 лет. В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное – питание. Все приходилось «тащить на себе» (в прямом и переносном смысле) женщинам, детям, старикам… ) Работа с текстом. Работа в группах. Сейчас мы с вами поработаем в группах и рассмотрим самые значимые сражения для нашей страны Блокада Ленинграда Битва под Москвой Битва за Сталинград Курское сражение | Построить процесс осознанной практической деятельности. - Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат - Способствовать организации парной работы по преобразованию информации | - Оречевляют традиционный план - Устанавливают необходимость преобразования информации - Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации - Оречевляют деятельность - Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование | -Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов |
5. Закрепления новых знаний и способов действий. (5 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | - представление результатов. | - Организует условия для решения учебных задач | - Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации - Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт - Проводят самооценку | - Использование педагогической поддержки |
6. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - определение результата урока, его удовлетворенностью - вот и подошел к концу наш урок. Молодцы, ребята! я очень довольна результатами! Д.з. Узнать, какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи, города. | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |