kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая российская революция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта урока

Модуль 2/1 Великая Российская революция 1917-1921г.

Тема. Свержение монархии

Целеполагание для ученика

1.Определить объективные и субъективные  причины Февральской революции

2.Познакомиться с ходом  революции

3.понять причины и суть двоевластия

4. Узнать какую внутреннюю и внешнюю политику вело Временное правительство.

Целеполагание для учителя

1.Предметные цели

-четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 1916- начале 1917г.

-показать  связь между внутриполитическим положением и  причинами революции.

-дать представление о роли армии

-сформировать понятие о сути двоевластия, новых органах власти

-уяснить причины проводимой Временным правительством политики

-продолжать совершенствовать знание хронологии

2.Развитие ОУУН

- развивать навык работы с текстом учебника и документами.

-совершенствовать умение вести диалог

-развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени

3.Коррекционные цели

-развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти.

Новые понятия, термины

Двоевластие, регентство, Учредительное собрание.Элита.

опорные понятия: Советы, революция, монархия.

План-конспект

1. организационный момент

2проверка  домашнего задания

Разминка-фронтально

Прием : история-сестра географии.Какие события произошли в  Москве, Могилеве, Петроград

Хронологическое лото

Чтение документа стр 64-65 учебник. О позиции какой партии идет речь?

Узнай и назови историческую личность

(Брусилов, Распутин, Милюков)

Новый материал

Объяснение учителем темы урока

Изложение материала с элементами беседы.Использование видеофильма Февральская революция и CD «История России XXвек».Документ- учебник стр.77-78

Ученик-сделать вывод о причинах революции на основе увиденного материала.

Составление хроники событий.(рабочая. тетрадь стр48)

Ответы на вопросы к документу.(стр.77-78 учебника)

закрепление

Компьютерные тесты

Найди лишнее понятие


Домашнее задание: составить политический портрет князя Львова, используя документ стр 76.

Приложение к уроку

1.Хронологическое лото

Начало войны

Наступление в Восточной Пруссии

Брусиловский прорыв

Осада Вердена

Верховный главнокомандующий Николай II

Убийство Распутина

Создание Прогрессивного блока

01.08.1914, 1914г, 22.05 1916, 02.1916, 08.1915, 1916,1915

2.Узнай и назови историческую личность( Распутин, Брусилов, Милюков)

 « …родился в Тобольской губернии, был конокрадом, сблизился с сектантами.Сумел проникнуть в царский дворец, императрица ему очень доверяла»

.«…резко критиковал военную и хозяйственную политику царского правительства, был лидером  думской партии. Речь в Думе завершил словами: Что это: глупость или измена?»

«…окончил Пажеский корпус, достиг самой высшей ступени в иерархии военных чинов в России, назначен главнокомандующим, поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы»

3.Найди лишнее  Петроградский Совет, Временное правительство, двоевластие,  Верховный Совет.

Тест

1.Кто был председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917г

а). И.Г. Церетели  б) Л.Д.Троцкий    в) Н.С. Чхеидзе

2.Кому принадлежат слова:»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«великая российская революция »

Информационная карта урока

Модуль 2/1 Великая Российская революция 1917-1921г.

Тема. Свержение монархии.


Особенности детей для которых необходим индивидуальный подход на уроке


фамилия

Модальность

В А К


Ф Д П

Равнополушарное Правополушарное Левополушарное

Мотивация уровень

1


- -

-

соц. позн.

2


- -

-

соц.позн.

3


-

-

соц.позн.

4


-

-

соц. позн.

5


-

-

соц. позн.




Целеполагание для ученика


Целеполагание для учителя

1.Определить объективные и субъективные причины Февральской революции

2.Познакомиться с ходом революции

3.понять причины и суть двоевластия

4. Узнать какую внутреннюю и внешнюю политику вело Временное правительство.















опорные понятия

- Советы, революция, монархия, Государственная Дума

Домашнее задание

Опираясь на документ составить политический портрет князя Г.Е. Львова

1.Предметные цели.

-четко уяснить политическую обстановку и экономическое положение России в конце 1916- начале 1917г..

-показать связь между внутриполитическим положением и причинами революции.

-дать представление о роли армии

-сформировать понятие о сути двоевластия, новых органах власти

-уяснить причины проводимой Временным правительством политики

-продолжать совершенствовать знание хронологии

2.Развитие ОУУН

- развивать навык работы с текстом учебника и документами.

-совершенствовать умение вести диалог

-развивать навык организации рабочего места и планирования рабочего времени

3.Коррекционные цели

-развитие наглядно-образной и эмоциональной памяти.

Новые понятия, термины

Двоевластие, регентство, Учредительное собрание.Элита.







План-конспект урока


Этапы урока

Ход урока

Дифференциация

Инд. работа уч-ся.

1. организационный момент






2.прверка домашнего задания







3. подведение итогов опроса


4. физкультминутка: зрительная гимнастика


5.объяснение нового материала





6.закрепление






7. итог урока.



Домашнее задание


Вступительное слово. Назвать тему урока.

Разминка-фронтально

Прием : история-сестра географии.Какие события произошли в Москве, Могилеве, Петрограде?


Хронологическое лото

Чтение документа стр 64-65 учебник. О позиции какой партии идет речь?


Узнай и назови историческую личность

(Брусилов, Распутин, Милюков)


Самостоятельное чтение выводов .

стр 71.перепиши текст





Объяснение учителем темы урока

Изложение материала с элементами беседы.Использование видеофильма Февральская революция и CD «История России XXвек».Документ- учебник стр.77-78







Вывод.



Опираясь на документ составить политический портрет Г.Е. Львова


Выберите правильный ответ (стр.48 рабочая тетрадь лист2)


ученики







ученик



ученик

Карточки с чертами личности.

Взаимопроверка


ученик






Ученик-сделать вывод о причинах революции на основе увиденного материала.

Составление хроники событий.(рабочая. тетрадь стр48)

Ответы на вопросы к документу.(стр.77-78 учебника)

Компьютерные тесты

Найди лишнее понятие




Индивидуализация на уроке



фамилия

Этапы урока

Индивидуализация заданий

Уч-ся






Повторение изученного.


Повторение изученного.


Повторение изученного. . отработка полученных знаний


Узнай и назови историческую. личность.

Хронологическое лото


Найди лишнее


тест










Приложение к уроку


1.Хронологическое лото

Начало войны

Наступление в Восточной Пруссии

Брусиловский прорыв

Осада Вердена

Верховный главнокомандующий Николай II

Убийство Распутина

Создание Прогрессивного блока


01.08.1914, 1914г, 22.05 1916, 02.1916, 08.1915, 1916,1915


2.Узнай и назови историческую личность( Распутин, Брусилов, Милюков)

« …родился в Тобольской губернии, был конокрадом, сблизился с сектантами.Сумел проникнуть в царский дворец, императрица ему очень доверяла»

..«…резко критиковал военную и хозяйственную политику царского правительства, был лидером думской партии. Речь в Думе завершил словами: Что это: глупость или измена?»


«…окончил Пажеский корпус, достиг самой высшей ступени в иерархии военных чинов в России, назначен главнокомандующим , поставил Австро-Венгрию на грань катастрофы»


3.Найди лишнее Петроградский Совет, Временное правительство, двоевластие, Верховный Совет.


Тест

1.Кто был председателем Петроградского Совета в марте-августе 1917г

а). И.Г. Церетели б) Л.Д.Троцкий в) Н.С.. Чхеидзе


2.Кому принадлежат слова:» кругом измена, и трусость и обман»

а) П.Н. Милюкову б) НиколаюII в)А.Ф.Керенскому?


3.Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса:

а) потому что в его составе были крупные землевладельцы

б) потому что боялось массового дезертирства крестьян с фронта

в)потому что этому препятствовали страны Антанты?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
великая российская революция

Автор: васильева татьяна александровна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Великая российская революция. 1917. Свержение монархии"
    ["seo_title"] => string(59) "velikaia_rossiiskaia_revoliutsiia_1917_sverzhenie_monarkhii"
    ["file_id"] => string(6) "636469"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694456307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Великая Октябрьская революция и Гражданская война в России"
    ["seo_title"] => string(65) "velikaia_oktiabrskaia_revoliutsiia_i_grazhdanskaia_voina_v_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "489275"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544111320"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "К 100- летию Великой Российской революции"
    ["seo_title"] => string(46) "k_100_lietiiu_vielikoi_rossiiskoi_rievoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "430453"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506866944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проверочная работа по теме "Великая российская революция 1917-1922 гг.""
    ["seo_title"] => string(80) "provierochnaia_rabota_po_tiemie_vielikaia_rossiiskaia_rievoliutsiia_1917_1922_gh"
    ["file_id"] => string(6) "433332"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508423021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по истории России "Великая российская революция: февраль 1917 г.""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_po_istorii_rossii_velikaia_rossiiskaia_revoliutsiia_fevral_1917_g"
    ["file_id"] => string(6) "596841"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1641313494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства