Великая Российская революция.
Вид занятия: урок-викторина.
Цель урока - формирование учебных действий учащихся:
Продолжать работу над усвоением понятий: Великая Российская революция, Февральский переворот, героический пафос, искусство плаката; формирование знаний о революциях в России, как события революции были отражены в искусстве, музыке и литературе.
Развивать умения: выделять главное, вести аргументированный разговор, отстаивать свою точку зрения. Активизировать деятельность каждого учащегося.
Воспитывать чувство ответственности, научить понимать важность, необходимость внимания к чужому мнению, толерантности в общении; повысить уровень культуры поведения.
Метапредметные УУД
Познавательные - строить логически обоснованные рассуждения;
Коммуникативные - излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
3 Регулятивные - определять цель, проблему в деятельности
Предметные УУД – систематизация и обобщение знаний по истории Великой Российской революции, понимание значения роли революции в жизни российского общества.
Личностные УУД - уважение к прошлому своей страны, воспринимаемое сквозь призму всемирного цивилизационного процесса , аргументированное оценивание поступков, с опорой на общечеловеческие нравственные ценности
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Межпредметные связи: история, музыка, литература и искусство
Учебное оборудование: Медиапроектор, компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска.
Использование информационно-коммуникативных технологий: прослушивание музыки и стихотворения
Интеллектуальный продукт урока: сумма баллов, как символ набора знаний по данной теме.
Задачи урока:
образовательные:
Усваивать значение Великой Русской революции, памятников музыке, искусстве и литературе;
формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
воспитательные:
способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
на положительных образах воспитывать патриотизм, самоотверженность,стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).
Оборудование:
Ход занятия
Эмоциональное погружение.
Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие совместно с Ольгой Борисовной Курбацкой. Говорить мы будем о трудном и значительном периоде в истории нашего государства, который связан с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года.
Продолжать работу над усвоением понятий: революция, Великая Российская революция, Февральский переворот, героический пафос, искусство плаката; формирование знаний о революции в России, о её героях; как события революции были приняты и отражены в искусстве, музыке и литературе.
Сегодня событиям февраля-октябрь 1917 года, спустя 100 лет, даны новые оценки и значения, они объединены в одну ВЕЛИКУЮ РОССИЙСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ.
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
В России было именно так: переворот, сопряжённый с разрывом от предыдущего состояния, с радикальными новыми изменениями.
В песне интернационал эти слова переданы более поэтично.
Слайд 2.
Мы наш, мы новый мир построим,
Кто был никем — тот станет всем!
Вообще искусство очень чутко воспринимает любые изменения в обществе и особенно ярко проявляет себя в переломные моменты истории. Оно рождает новые стили, течения качественно отличающиеся от старых, «классических».
Сегодня на нашем внеклассном мероприятии мы ещё раз обратим своё внимание на Великую Российскую революцию и то какой она оставила след в истории, музыке, литературе и изобразительном искусстве.
Занятие будет проходить в виде викторины «своя игра», участвуют все, за ответы получают жетоны согласно заработанным баллам. Ответы суммируются.
Желаем удачи!
II ИГРА
ИСТОРИЯ
100 б . Лидер партии РКП(б)
А) В.И. Ульянов (Ленин)
Б) И.В. Джугашвили (Сталин)
В) Ю.О. Цедербаум (Мартов)
200 б. история. В каком городе происходили основные февральские и октябрьские события 1917г?
Петроград
Москва
Киев
300 б. история. Основной итог Февральского переворота 1917г?
Свержение монархии
400 б. ИСТОРИЯ Холостой выстрел с этого корабля, явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов Октябрьской революции.
Варяг
Аврора
Светлана
500 б. ИСТОРИЯ. Мюллер. Рихтер. Карпов. Известные фамилии. Какое отношение они имеют к Ульянову-Ленину?
Все три фамилии были псевдонимами Владимира Ильича
100 б. МУЗЫКА. С 1918-1922 в переводе Аркадия Коца-была государственным гимном РСФСР, после образования СССР, стала гимном СССР. Назовите это произведение
ИНТЕРНАЦИОНАЛ
200 б. МУЗЫКА. Это произведение было написано в ночь на 25 апреля 1792г, а 24 ноября 1793г.-становиться гимном Франции.
Марсельеза
300 б. МУЗЫКА. Эта революционная песня использовалась в качестве гимна в первые месяцы после Февральской революции. Временное правительство утвердило эту песню в качестве государственного гимна.
Рабочая Марсельеза
400б. МУЗЫКА. Песня «Дубинушка» стала революционным символом
конца XIX- XX вв., в исполнении какого певца она была наиболее популярна.
Владимир Александрович Луговской
Фёдор Иванович Шаляпин
Сергей Сергеевич Прокофьев
500 б. МУЗЫКА. Этот термин используется для демонстрации душевного подъёма главного героя или коллектива, действия которого направлены на достижения гуманистических целей: борьбу за независимость своего народа или права социальной группы, стремление к высоким идеалам.
Героический пафос
ЛИТЕРАТУРА
100б. О слабости Временного правительства в октябре 1917г этот политический деятель говорил следующее: «Власть валялась под ногами, нужно было просто взять».
Кто автор этого высказывания?
М. Горький (Алексей Максимович Пешков)
Л.Д. Троцкий (Бронштейн)
В.И. Ульянов (Ленин)
200б.
Тебе, освистанная,
осмеянная батареями,
тебе, изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу над руганью реемой оды
торжественное «О»!
Автор этого стихотворения.
Владимир Маяковский
300 б. Прослушайте отрывок из поэмы Блока. Как называет это произведение?
Стоит буржуй на перекрестке
И в воротник упрятал нос.
А рядом жмется шерстью жесткой
Поджавший хвост паршивый пес.
Стоит буржуй, как пес голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
И старый мир, как пес безродный,
Стоит за ним, поджавши хвост Двенадцать
400 б. Кого относили к «пролетарским поэтам»?
А. С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский
М.И. Глинка, А.П. Бородин, П.И. Чайковский
А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова
500 б. Владимир Маяковский любил и часто использовал этот стиль в своих произведениях. Назовите его.
Футуризм
5. Изобразительное искусство.
100б. Как называется центральная картина в триптихе «Коммунисты» выдающегося русского, советского художника Гелия Михайловича
Поднимающий знамя
200 б. Искусство плаката- это :
живопись на особых дощечках
единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
искусство изображать предметы линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства.
300 б. Автор картины « Ждут сигнала»
В.А. Серов
И.Е. Репин
И.К. Айвазовский
400 б. В монументальном искусстве после революции 1917г. появились два главных героя:
Ленин и Сталин
Карл Маркс и Фридрих Энгельс
Пётр I и Екатерина II
500 б. «Булыжник — оружие пролетариата» — знаменитая скульптура, выполненная советским скульптором И. Д. Шадром в 1927 году .
В каком городе она установлена ?
МОСКВА
КИЕВ (копия)
Подведение итогов.
Вот мы и закончили, вы молодцы!
Сумма баллов, которую вы набрали- есть отражение тех знаний, что вы на сегодняшний момент имеете по данной теме. К революционным события 1917г. в России мы ещё вернёмся, тем более, что в этом году отмечаем 100-летие.
8