kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великая российская революция. 1917. Свержение монархии»

Урок истории 9 класс

Тема: Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

                                        Разработана:  Смирновой Н.В.

 

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - история

Класс  -9

 

Тема урока – Великая российская революция. 1917. Свержение монархии.

Цели урока

расширение понятийной базы за счёт  включения в неё новых элементов : Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство. сформировать  у учащихся представления о важности событий Революции 1917 года для государства, об  актуальности этих событий для современности; продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными  предметными, метапредметными,  личностными результатами; создать условия для воспитания у учащихся политической культуры и гражданской ответственности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·   Смогут назвать даты и основные моменты революционных событий

·   Сформулируют и выскажут мнение об актуальности  

предпосылок революции в современном мире


·       Смогут работать с произведениями изобразительного искусства, сюжетом которых являютася известные революционные моменты

Регулятивные УУД:

- примут участие в  планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

- сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении во время работы в малой группе.

-смогут задуматься о предпосылках революции 1917 года

- продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном

обществе

- получат возможность оценить маштаб наследия революции 1917 года

Словарь урока: Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайды презентации, оценочный лист, лист А4, ручка, рабочий лист.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент (1ми.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин)

1) демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде?

2) какие изображения у вас еще ассоциируются с событиями революции?  (Слайд 2,3)

3) Посмотрите на экран, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя,

высказывают гипотезы, делают выводы

 

 

Главное О чем нам напоминают эти сцены? Как можно назвать тему урока? "Верикая российская революция 1917 года. Свержение монархии».    (Слайд 4,5)

Общий итог этапа мотивации – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?

(Написание проблемы урока на доске).

3 этап. Актуализация знаний

Знаете ли вы как жили люди начала 20 века? (слайд 6,7)

Как вы думаете, отличались условия жизни людей начала 20 века и людей начала 21 века или все осталось так же?

Давайте попробуем разобраться!

 

 

делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

 

Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

(ответить на какой вопрос?)

 

Составление плана:

1.      Предпосылки возникновения революционных событий

2.     Образование новых органов власти

3.     Отречение монарха

4.     Двоевластие

 

 

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

 

 

 

 

 

 


Учитель. В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражение на фронтах, неспособность власти решать неразрешимые проблемы ( Слайд 8, 9)

Ребята откройте в учебнике с.74. Найдите и прочитайте телеграмму Председателя Государственной думы Родзянко М.В.

Работа с документом: Как описывает сложившуюся ситуацию в столице Родзянко М.В. и предлагает ли он выход из сложившейся ситуации?

На ваших рабочих столах лежат  карточки с названиями новых органов власти, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут.

 

Делают запись в тетраде: Резкое падение авторитета царя. Перебои с продовольствием. Забастовки.

 

 

 



 Работа с документом

Задание: Определить какие новые органы власти относятся к нашей сегодняшней теме и чем занимаются новые органы власти

(Временный исполнительный комитет, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство). (Слайд 10)

 Давайте теперь определим основные причины отречения царя:

·        народные волнения;

·        постоянная критика его действий со стороны революционных и либеральных партий

·        позиция высших армейских чинов

(слайд 11,12,13)

   выполняют задания в группах;

презентуют свои ответы для других групп;

-выслушивают ответы других групп;

Записи, работа с тетрадью, работа с текстом

 

- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, иллюстрации и др.)

 

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

7-8 минут

А сейчас мы с вами попытаемся воссоздать ситуацию двоевластия, которая возникла после отречения царя. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 5-6 минут

1 команда составит рассказ о Временном правительстве, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

2 команда составит рассказ о Совете рабочих и солдатских депутатов, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 14,15)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Учитель задает вопросы:

– Какая проблема  была у нас в начале урока? (Написано на доске)

–Удалось ли нам решить эту проблему?

- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?

-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему)           (Слайд 16, 17,18)

Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то? Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?

Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.

Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- делают выводы,

 

рассуждают

 

 фиксируют настроение

  оценивают свою работу на уроке

Фиксируют настроение от урока

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание:

1. Параграф 10 учебника , вопросы  1-6

2.  Кого особенно заинтересовала тема нашего сегодняшнего занятия, может выполнить задание 1-2 с "!".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Автор: Смирнова Наталья Владимировна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "великая российская революция "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikaia-rossiiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "211730"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431678745"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Герои первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "gieroi-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430838332"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства