kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великая российская революция. 1917. Свержение монархии»

Урок истории 9 класс

Тема: Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

                                        Разработана:  Смирновой Н.В.

 

Технологическая карта урока, реализующего ФГОС

(Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы))

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - история

Класс  -9

 

Тема урока – Великая российская революция. 1917. Свержение монархии.

Цели урока

расширение понятийной базы за счёт  включения в неё новых элементов : Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство. сформировать  у учащихся представления о важности событий Революции 1917 года для государства, об  актуальности этих событий для современности; продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными  предметными, метапредметными,  личностными результатами; создать условия для воспитания у учащихся политической культуры и гражданской ответственности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

·   Смогут назвать даты и основные моменты революционных событий

·   Сформулируют и выскажут мнение об актуальности  

предпосылок революции в современном мире


·       Смогут работать с произведениями изобразительного искусства, сюжетом которых являютася известные революционные моменты

Регулятивные УУД:

- примут участие в  планировании собственной деятельности на уроке;

- самостоятельно оценят достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- научатся находить информацию в тексте;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

- сформулируют и аргументируют свое мнение по проблеме.

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении во время работы в малой группе.

-смогут задуматься о предпосылках революции 1917 года

- продолжить формировать у школьников умение применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном

обществе

- получат возможность оценить маштаб наследия революции 1917 года

Словарь урока: Регентство, Учредительное собрание, двоевластие, временное правительство.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, компьютер, слайды презентации, оценочный лист, лист А4, ручка, рабочий лист.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока (+время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент (1ми.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя к совместной деятельности на уроке

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)(4 мин)

1) демонстрация картин с изображением событий революции. (слайд 1) Учитель задает вопрос: Кто знает что изображено на слайде?

2) какие изображения у вас еще ассоциируются с событиями революции?  (Слайд 2,3)

3) Посмотрите на экран, как вы думаете как это может быть связано с темой нашего урока?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя,

высказывают гипотезы, делают выводы

 

 

Главное О чем нам напоминают эти сцены? Как можно назвать тему урока? "Верикая российская революция 1917 года. Свержение монархии».    (Слайд 4,5)

Общий итог этапа мотивации – Почему со временем тема Революции 1917 года продолжает быть актуальной и узнаваемой?

(Написание проблемы урока на доске).

3 этап. Актуализация знаний

Знаете ли вы как жили люди начала 20 века? (слайд 6,7)

Как вы думаете, отличались условия жизни людей начала 20 века и людей начала 21 века или все осталось так же?

Давайте попробуем разобраться!

 

 

делают записи в тетради, участвуют в формулировании проблемы урока, рассуждают.

4 этап.

Целеполагание

и планирование

 

Вопрос классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему?

(ответить на какой вопрос?)

 

Составление плана:

1.      Предпосылки возникновения революционных событий

2.     Образование новых органов власти

3.     Отречение монарха

4.     Двоевластие

 

 

Участвуют в планировании деятельности на уроке, в постановке целей (высказывают версии), описание иллюстраций призентации

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

 

 

 

 

 

 


Учитель. В начале 1917 года ситуация в стране стала взрывоопасной. Резкое недовольство вызывали рост цен, спекуляция, очереди, поражение на фронтах, неспособность власти решать неразрешимые проблемы ( Слайд 8, 9)

Ребята откройте в учебнике с.74. Найдите и прочитайте телеграмму Председателя Государственной думы Родзянко М.В.

Работа с документом: Как описывает сложившуюся ситуацию в столице Родзянко М.В. и предлагает ли он выход из сложившейся ситуации?

На ваших рабочих столах лежат  карточки с названиями новых органов власти, с которым вы сейчас будете работать самостоятельно в течение 2–3 минут.

 

Делают запись в тетраде: Резкое падение авторитета царя. Перебои с продовольствием. Забастовки.

 

 

 



 Работа с документом

Задание: Определить какие новые органы власти относятся к нашей сегодняшней теме и чем занимаются новые органы власти

(Временный исполнительный комитет, Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, Временное правительство). (Слайд 10)

 Давайте теперь определим основные причины отречения царя:

·        народные волнения;

·        постоянная критика его действий со стороны революционных и либеральных партий

·        позиция высших армейских чинов

(слайд 11,12,13)

   выполняют задания в группах;

презентуют свои ответы для других групп;

-выслушивают ответы других групп;

Записи, работа с тетрадью, работа с текстом

 

- Работают с разными источниками информации (учебник, рабочие тетради, рабочие листы, объяснение учителя, иллюстрации и др.)

 

 

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

7-8 минут

А сейчас мы с вами попытаемся воссоздать ситуацию двоевластия, которая возникла после отречения царя. Вы будете работать в группах. На это задание вам дается 5-6 минут

1 команда составит рассказ о Временном правительстве, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

2 команда составит рассказ о Совете рабочих и солдатских депутатов, его действиях, основных действующих лицах и ситуации вокруг него

По ходу рассказа представителей команд учитель показывает слайды (слайды 14,15)

7 этап. Рефлексия и оценивание

Учитель задает вопросы:

– Какая проблема  была у нас в начале урока? (Написано на доске)

–Удалось ли нам решить эту проблему?

- Какие вопросы нам пришлось разобрать, чтобы решить нашу проблему?

-Полностью ли мы с вами раскрыли эти вопросы? (Если нет, то почему)           (Слайд 16, 17,18)

Значит ситуация в стране развивалась стихийно или она была напралена кем-то? Могла ли Революция 1917 года пойти по другому сценарию?

Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать предположения и выводы.

Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- делают выводы,

 

рассуждают

 

 фиксируют настроение

  оценивают свою работу на уроке

Фиксируют настроение от урока

8 этап. Домашнее задание

Домашнее задание:

1. Параграф 10 учебника , вопросы  1-6

2.  Кого особенно заинтересовала тема нашего сегодняшнего занятия, может выполнить задание 1-2 с "!".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великая российская революция. 1917. Свержение монархии

Автор: Смирнова Наталья Владимировна

Дата: 11.09.2023

Номер свидетельства: 636469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "великая российская революция "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikaia-rossiiskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "211730"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431678745"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Герои первой мировой войны "
    ["seo_title"] => string(28) "gieroi-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "208541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430838332"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "История семьи в истории страны: династия Романовых"
    ["seo_title"] => string(51) "istoriia_semi_v_istorii_strany_dinastiia_romanovykh"
    ["file_id"] => string(6) "560208"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602834912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства