kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая французская буржуазная революция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Та?ырып / Тема:  «Великая французская буржуазная революция»

 

 

Окыту мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:

 

1.  Сформировать знания у учащихся о великой французской революции.

 

2. Осуществить нравственное воспитание у учащихся, чувства патриотизма, гуманизма.

 

3. Развивать интеллект, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, выделять главное, переносить имеющиеся в новую ситуацию, видеть  проблему

в знакомой ситуации.

 

Максат / Цель: Сформировать знания у учащихся о великой французской революции, социально – экономическом и политическом развитии Франции, начале революции, свержении монархии, провозглашении республики.

??рал-жабды?тар, к?рнекті ??ралдар / Оборудование, наглядные пособия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великая французская буржуазная революция »



Часть урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент

1-2 мин.

Приветствие, отметка в журнале отсутствующих

Приветствие

Проверка домашнего задания

10 мин.

Причины недовольства буржуазии, землевладельцев и простых колонистов в действиях английской колониальной власти ?


В чем заключается историческое значение американской революции ?


Актуализация, объявление новой темы

2 мин.

Мы с вами изучили главные социально-политические потрясения в Европе в начале XVII века (Англ.буржуазн. революц, победа в борьбе за независимость Североамерикан штатов). Теперь мы должны с вами рассмотреть еще одно очень значимое историческое событие, которое повлияло на мировую политическую систему, а именно Французскую Буржуазную революцию.


Изучение новой темы

27 мин.

Кризис сословного строя

В 18 в сословный строй Франции переживал кризис.

Духовенство делилось на высшее(«князья церкви») и низшее(рядовые священники).Низшее духовенство было нищим и трудилось на своих земельных участках.

Дворян насчитывалось 140 тыс.15 тыс.человек служи-ли при дворе и получали «пенсии».Это разоряло казну.

К третьему сословию от-носились буржуазия,интеллигенция,крестьяне,рабочие,ремесленники,мастера,тоговцы(всего 25 млн.чел.)Главную роль играла буржуазия делившаяся на 3 группы-финансовую,промышленную,торговую.

Крестьяне были лично независимы, но не имели земли в собственности и платили за нее дворянам.

Феодалы имели огромное количество привилегий, от которых страдали крестьяне.Кроме того, крестьяне платили несколько налогов государству.

При Людовике XVI во Франции возросло количество банков. По своему влиянию банкиры зачастую превосходили дворян.Не редко дворяне разорялись, а купцы скупали их земли.

В итоге роль 3 сословия в обществе заметно выросла.


Правительственный кризис

Во главе министерства финансов стоял Жак Тюрго.Он попытался ограничить расходы двора,разрешить экономические свободы и ликвидировать таможенные границы.

Казна испытывала постоянную нехватку денег-сельское хозяйство было отсталым,промышленность торговля сдерживались цеховыми ограничениями.Договор 1788 г.с Англией открыл французский рынок для английских товаров.

В 1787 г.король решил ввести новые налоги,но собрание высшего дворянства и чиновничества потребовало созвать Генеральные штаты.

Король решил поправить дела за счет протестантов-им предоставили гражданские права, а на пост министра финансов был назначен швейцарец Жак Неккер,которого сместили 7 лет на-зад за попытку сокращения расходов королевского двора.

Созыв генеральных штатов

В 1789 г.король созвал Генеральные штаты для пополнения денег в казне.3 сословие стало составлять наказы своим депутатам с требованием отменить феодальные пережитки.5 мая Генеральные штаты начали работу .

3 сословие потребовало проводить совместные заседания и общее голосование.Король отказался выполнить это требование.

В ответ депутаты 3 сословия объявили себя Национальным собранием.Людовик XIV приказал закрыть зал заседаний и тогда члены Национального собрания перешли в зал для игры в мяч и провозгласили себя Учредительным собранием-т.е.взяли на себя обязанность выработать Конституцию страны.В ответ король перешел в наступление.


Начало революции

Он отправил в отставку Неккера и стал собирать войска.К политическому противостоянию добавились трудности с продовольствием в Париже

14 июля 1789 г.народ,захватив Арсенал,двинулся к политической тюрьме-Бастилии.После штурма крепость была взята и вскоре разрушена.Так началась Великая Французская Революция.

«Декларация прав человека и гражданина»

26 августа 1789 года Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина».

Она провозглашала:

Люди рождаются и остаются свободными и равноправными.

-Цель всякого политического общества есть охрана естествен-ных и неотчуждаемых прав человека,эти права суть свобода собственность, безопасность и противление гнету.

-Основа всякой политической власти покоится в народе;никакое учреждение и никакое лицо не могут осуществлять власти, которая не исходила бы от народа.

-Закон должен быть равный для всех, защищает ли он, или карает.

-Все, что не воспрещено законом, то дозволено.

-Каждый гражданин может свободно говорить, писать и печатать, отвечая лишь перед законом за злоупотребление своей свободой слова.


Король отказался утвердить «Декларацию, и 5 октября октября толпы народа двинулись к Версалю.Людовик XIV вынужден был подписать этот документ.

Вскоре Учредительное собрание приняло новый Избирательный закон.

Избирателем мог стать любой мужчина плативший налоги(активные граждане),

-остальные слои населения становились пассивными гражданами.

Вскоре Собрание отменило большинство феодальных повинностей.


Конституция 1791 года

В 1791 г. была принята Конституция.В ее основе лежала «Декларация прав человека и гражданина».

Конституция разделяла 3 ветви власти-

законодательная-Законодательное собрание,

исполнительная-король,

судебная-трибуналы.

Король имел право «вето» на законы.


Политические клубы

Революция расколола страну-в ней стали возникать политические клубы,отражавшие интересы раз-личных слоев населения.

Конституционалисты-Г.Мирабо,М.Лафайет,выступали за конституционную монархию.

Якобинцы-М.Робеспьер –в начале были умеренными в политических взглядах.

Кордильеры-Ж.Марат,требовали всеобщего избирательного права.Вскоре якобинцы и кордильеры фактически объединились и стали одной из самых влиятельных сил в стране.

Против них выступили депутаты департамента Жиронда, выражавшие интересы крупной буржуазии.


Конституционная монархия

Политическая борьба обострилась после попытки бегства короля за границу 20.6.1791.Но на границе его опознал сын почтмейстера.

Кордильеры потребовали суда над королем. 17 июля на Марсовом поле они стали собирать подписи под этим воззванием.

Но туда была направлена Национальная гвардия под руководством Лафайета и народ был расстелян.

Среди третьего сословия произошел раскол-от Кордильеров откололись Фейяны,выступившие за прекращение развития революции.


Законодательное собрание

Ареной борьбы стало Законодательное собрание-Фейяны и Жирондисты во главе с Ж.Барнавом поддерживали монархию.

Якобинцы занимавшие верхние скамьи назвались Монтаньярами и повели борьбу за республику.


Начало революционных войн

Дворяне-иммигранты подталкивали Австрию,Пруссию, Англию начать интервенцию.

Правительство жирондистов в марте 1792 г. призвало начать революционную войну. 20 апреля король подписал соответствующий указ, надеясь на поражение революционеров. Королева выдала планы австрийцам.

11 июля 1792 г.Законодательное собрание объявило «Отечество в опасности!».В армию пошли добровольцы.

Вскоре в Париж пришел марсельский батальон с песней Руже де Лиля «Марсельеза».Она стала гимном революционной Франции.


Свержение монархии

В августе прусский командующий герцог Браунгшвейгский заявил, что цель войны-восстановление монархии.

В ночь с 9 на 10 августа 1792 г.парижане пошли на Тюильри и взяли дворец.Король спрятался в Законодательном собрании. Но под давлением Коммуны оно отправило его в тюрьму и созвало Конвент.


Провозглашение республики

20 сентября 1792 г французы разбили прусаков при местечке Вальми. Вскоре интервенты были изгнаны из страны.

В этот же день начал работу Конвент, избранный на основе всеобщего избирательного права.

22.9.1792 г. он провозгласил Республику. А 15 января 1793 г. приговорил короля к казни за измену.

21.1.1793 г. король был казнен.В октябре под нож гильотины была отправлена королева Мария-Антуанета.


Якобинская революция

Осенью в стране усилился кризис-выросли цены.Якобинцы обвинили в этом монархистов и требовали суда над ними. Конвент учредил Революционный трибунал.Жирондисты выступили против и 31.5 1793г.в Париже прошла демонстрация в поддержку якобинцев.

2.6.1793 власть перешла к якобинцам.Часть жирондистов была казнена.В июле 1793 г. Кон-вент отменил все феодальные повинности.

5.10 был введен новый календарь-эра начиналась 22.9.1792.Якобинцы отделили церковь от государства.И приняли Конституцию 1793 г.

Постепенно в стране сложилась якобинская диктатура.Ее орудием стали КОБ и КОС.

В ответ по стране прошла волна контрреволюционных мятежей

13 июля 1793 г. Шарлотта Корде убила одного из лидеров якобинцев Марата.

Особенно жестокой была борьба в провинции Вандея.

Низы требовали введения максимума цен. Но их лидер Жак Ру был казнен.

28.9.93 Закон о максимуме был принят, но одновременно был введен максимум на зарплату.

В это же время был принят Закон о подо-зрительных и страна погрузилась в пучину террора.Тысячи людей были казнены.


Кризис якобинской диктатуры

Это привело к падению авторитета якобинцев-от них стали откалываться различные группы.

Робеспьер и его сторонники расправлялись с недовольными-были казнены Ж. Дантон и лидер Коммуны Ж.Эбер.

Коммуна потеряла поддержку и справа и слева.


Термидорианский переворот

Сторонники казненных создали блок против Робеспьера. Их поддержали и многие члены Конвента.

27 июля 1794 г. Робеспьер, Сен-Жюст и их сторонники были арестованы.

28 июля их казнили. Переворот 9 термидора принято считать датой окончания революции.


Политика термидорианцев

Термидорианцы защищали права новых собственников-отменили «max» на цены и зарплату разрешили свободу торговли.Цены выросли и весной 1795 г. в Париже произошло восстание бедноты.Оно было подавлено с использованием артиллерии.В августе 1795 г. Конвент принял новую Конституцию.Она отменила Всеобщее избирательное право.

Было введено разделение властей-законодательная у 2-х палатного Законодательного корпуса,исполнительная у Директории из 5 человек.

В октябре роялисты подняли мятеж.Он был подавлен артиллерийским генералом-Наполеоном Бонапартом.

В 1796г.Возник заговор против богачей во главе с Ф.Бабёфом, но он был раскрыт.

В результате революционных войн Франция перенесла бои на территорию противника.В Голландии образовалась Батавская республика,а Директория мечтала об установлении границ по лев.берегу Рейна.

В 1796 г.командующим французской Итальянской армией стал Наполеон Бонапарт.


Внутренняя и внешняя политика Директории

Он на виду противника вторгся в сев.Италию и одержал там несколько выдающихся побед.Итальянские государства стали платить Франции огромную дань, благодаря мирному договору подписанному Наполеоном.

Его популярность начала беспокоить Директорию.

Директория теряла свой авторитет и попала в зависимость от генералов.В 1797г.покоритель Голландии ген.Пишегрю встал во главе заговора роялистов.Они приняли законы возвращавшие земли дворянам-эмигрантам,но вскоре генерала уличили в связях с англичанами.4.9.97-монархистов изгнали из Законодательного Собрания.

В 1798 г.Наполеон решил нанести удар по Англии захватив ее владения в Египте.Он обманул адмирала Нельсона и проскочил мимо английской эскадры.Но вскоре суда эскадры были разбиты.Наполеон завоевал Египет и Сирию,но в Италии французы были разбиты Суворовым. Наполеон бросил армию и прибыл в Париж.


Захват власти Наполеоном

9 ноября 1799 г. Директория была разогнана. Совет старейшин передал власть 3 консулам.

1-м консулом стал Наполеон,получивший огромную власть.Вскоре была принята новая Конституция.Она ликвидировала разделение властей,защищала интересы собственников и ставила местную власть в подчинение министру полиции.

Был отменен суд присяжных.Суды попали под контроль исполнительной власти.

Положение Наполеона напоминало абсолютную власть монарха. Его опорой была буржуазия .

Наполеон повел реши-тельную борьбу с каз нокрадами.Он закрыл оппозиционные газеты,ввел цензуру.

Страна контролировалась мощным бюрократическим аппаратом.



Закрепление нового материала

3 мин.

Выделите этапы Великой Французской революции.

Почему якобинцы не смогли сохранить власть ?

Великую Французскую революцию называют незавершенной.

Докажите это.


Домашнее задание

1 мин.

§4, 30 по 35

Записывают задан.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Великая французская буржуазная революция

Автор: Дильдебаева Асылтас Оразовна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Опорный конспект по теме "Великая Французская буржуазная революция" (7 класс, Новая история)"
    ["seo_title"] => string(102) "opornyi-konspiekt-po-tiemie-vielikaia-frantsuzskaia-burzhuaznaia-rievoliutsiia-7-klass-novaia-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "260461"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448968085"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVI – XVIII ВЕКАХ""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_na_temu_germanskaia_imperiia_v_xvi_xviii_vekakh"
    ["file_id"] => string(6) "546856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587021771"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проверочная работа по истории мира в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "provierochnaia-rabota-po-istorii-mira-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274566"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1452421900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства