Предмет: всемирная история класс: 10 |
Тема занятия: | Международные отношения в начале ХХ века. |
Ссылки : | Календарный план, учебник, интернет-ресурсы. |
Цели : | Сформировать у учеников представление об особенностях международных отношений в начале ХХ века, показать причины основных противоречий между великими европейскими державами в начале XX века, спровоцировавших Первую мировую войну. |
Результаты обучения: | Учащиеся смогут: - знать ключевые понятия темы, историю формирование очага войны в Европе; - объяснить значение соглашений между государствами; - характеризовать международное положение; - анализировать и систематизировать исторические события, толковать исторические термины, выражать собственную точку зрения; самостоятельно оценивают собственную деятельность, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции; - понять, что война не может быть средством разрешения международных противоречий. |
Ключевые идеи: | |
| |
Содержание урока |
Этапы урока | Новые подходы и стратегии | Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся | Ресурсы |
Орг. момент | Нетрадиционное приветствие. | Учитель приветствует учеников, предлагает их вниманию видеоролик «Как прекрасен этот мир», затем предлагает встать в круг и поздороваться друг с другом. | Ученики становятся в круг, приветствуют друг друга и говорят пожелания. | Интернет-ресурсы. |
Вызов. | Мозговой штурм. | Учитель предлагает ученикам определить тему урока по подсказкам. Предлагает назвать на английском и казахском языке слова, ассоциируемые с войной и миром. После определения темы ученикам предлагается самостоятельно определить цель и задачи урока. | Называют слова, делятся на две группы. Определяют цель и задачи урока. | |
Осмысление | Работа с вопросником. SWOT | Учитель предлагает ученикам определить особенности международных отношений в начале ХХ века по вопросам (приложение 1). Учитель предлагает определить слабые стороны ситуации, сильные стороны, возможности и угрозы. | Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют анализ темы, делают выводы. | Учебник, вопросник. |
Рефлексия | «Две звезды, одно пожелание» | Учитель предлагает произвести самооценивание и отметить наиболее яркие моменты урока. Выставляет оценки в журнал и дневники. | Ученики оценивают свою работу на уроке и отмечают самые запомнившиеся моменты. | Стикеры, ручки. |
Дом. задание | Составить 5 «толстых» и 10 «тонких» вопросов. | Учитель предлагает ученикам дома составить 5 «толстых» и 10 «тонких» вопросов. | Записывают домашнее задание. | |