1 | из | 4 | уроков по этой теме |
через организацию группового взаимодействия учащихся научить определять особенности эпохи, сравнивая их с предыдущими историческими периодами, вычленять главное в предлагаемой информации и составлять вопросы высокого порядка. |
- знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности андроновской культуры. - научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения о целесообразности использования камня или бронзы древними людьми; - научить работать с картами при нахождении и нанесении археологических памятников; научиться сравнивать археологические памятники изучаемой эпохи, с целью узнать особенности жизни людей. |
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дифферен циация | Оценивание | Ресурсы, оборудование, обстановка класса |
Орг.момент | 2 мин. | Создание коллаборативной среды Поднимите руки, кто сегодня хочет узнать что – то новое. Погладьте соседа по голове и скажите: «Молодец» | Подымают руки. Гладят соседа по голове | | похвала | |
Проверка дом. задания | 5 мин. | Игра «Верю-не верю»: +, - 1.Самого первого человека звали синантроп? | 2.Питекантроп был найден на Гавайи? | 3.Неолит это меднокаменный век? | 4. Первобытные люди жили в юртах? | 5.Таяние ледников началось примерно 15 тыс. лет назад? | 6.После ледникового периода изменился климат. Появились новые животные и растения? | 7.Всего на территории Казахстана найдено более 500 неолитических стоянок? | 8. Мезолит это от 12 т/л до н. э и до 5 т/л до н. э | 9.Первое общественное разделение труда происходит в эпоху энеолита | 10. Энеолит – это век глинных горшков? | 11. Инициация это изобретение новых орудий? | 12.Рисуночное письмо называется иероглифами? | | Выполняют работу в парах
| | взаимооценивание | Слайд №1 Интер. Доска Работа в тетрадях |
Новая тема | 5 мин | - Упражнение «Ассоциации»: металл, сплав, Андронов, олово, медь, Ачинск, культура Составить самостоятельно три предложения с использованием перечисленных слов. Зачитываем предложения по очереди, не повторяясь. Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Давайте для начала вспомним что такое культура, и насколько делится ? Флипчарт Познакомить учащихся с целями и задачами новой темы. | - Андроновская культура (запись в тетрадь тему урока) Работают в парах, группах |
| Ставят смайлики | Видео урок |
| | | |
понимание | 5 мин | Объясни:: 1. Эпоха бронзы… 2. Андроновская культура…. 3. Могильники и поселения … 4. Город Аркаим……. 5. Рудное дело, земледелие, скотоводство …
| Читают текст. Находят в тексте ответы и озвучивают их | Каждый читает самостоятельно, затем обмениваются информацией | похвала | Учебник |
5 мин | Находим в учебнике информацию про жилище андроновцев и зону распростронения андроновской культуры | Работа текстом | | | |
3 мин | Выполняем задания по электронному учебнику. | Задания | | Самооценивание | Задания с электронного учебника |
| 2 мин | Физминутка | | | | |
| 3мин | Сделать диаграмму вена. | Работа самостоятельная | | Поощрение, подбадривание | тетрадь |
анализ | 5 мин | Задает вопрос: подумайте, что даёт современникам исследование поселений и могильников древних людей? | Анализируют собственные данные и дают ответ
|
| Ставят плюсы |
|
Оценивание | 3 мин
| Все плюсы на вашем листе оценивания посчитать и вывести итог. | Заполнение таблицы оценивания |
| поощрение |
|
Закрепление темы | 4 мин | На партах у учеников есть картинки, карточки используя их составить карту Андроновской культуры. При этом отвечая на вопросы что узнали нового на этом уроке. | Заполнение карты |
| поощрение | |
рефлексия | 3мин | Проводит рефлексию: Лестница успеха | Выбирают соответствующее ступень |
| Формативное и суммативне оценивание | |
Д.З. | &8, стр.42-44, пересказ. Ссоставить 10-15 тестов на тему бронзовый век, Андроновская культура |
|
|
| |