kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра "Дорогами войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Урок-игра «Дорогами войны»

  2. Цель урока: повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны

             Задачи урока:   познакомить учащихся с подвигом советских солдат в первые дни войны,  с развитием военного искусства в 1941-1945 гг.;    дать характеристику выдающимся историческим деятелям.

          В игре участвуют учащиеся 9, 10,11 классов. Каждый класс создает свою команду.

     

     

    Конкурс 1. Блицопрос

    Каждая команда отвечает на пять вопросов (по 2 балла за правильный от­вет). Если команда затрудняется с отве­том, то на вопрос может ответить другая команда (1 балл).

    Вопросы для команды 1

  3. Кто первым из летчиков совершил воздушный таран? (И.И.Иванов.)
  4. План нападения на СССР называл­ся             («Барбаросса».)
  5. Нападение одной страны на дру­гую называется       (Агрессией.)
  6. Кто стал Верховным главнокоман­дующим советскими войсками 8 августа 1941 г.? (И.В.Сталин.)
  7. Кто из советских военачальников руководил обороной Москвы? (Г.К.Жу­ков.)
  8. Вопросы для команды 2

    1.Кто руководил обороной Брестской крепости в 1941 г.? (Майор П.М.Гаврилов.)

  9.  План захвата столицы СССР назывался              («Тайфун».)
  10. 3.Вооруженные силы Германии на­зывались          (Вермахтом.)

    4.Кому принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади — Москва!»? (В.К.Клочкову.)

    5.Где состоялось самое крупное в ис­тории танковое сражение? (В районе пос. Прохоровка.)

    Вопросы для команды 3

    1.  Как назывался план контрнаступ­ления советских войск под Сталинградом? («Уран».)

    2.   Кто первый совершил огненный таран? (Г.П.Храпай.)

  11. Район развертывания войск назы­вается        (Плацдармом.)
  12. За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Совет­ского Союза? (Форсирование Днепра.)
  13. Кто является автором знаменитого плаката «Родина-мать зовет!»? (И.М.Тоидзе.)
  14. Конкурс 2. Советские полководцы

    Каждая команда должна в течение трех минут защитить подготовленное заранее сообщение. В ходе защиты сооб­щений могут быть использованы репро­дукции картин, портреты полководцев, карты. Оцениваются логика изложения, знание фактов (5 баллов).

    Темами для сообщений могут стать биографии И.Х.Баграмяна, А.М.Васи­левского,Н.Ф.Ватутина,.К.Жукова, И.С.Конева, Р.Я.Малиновского, К.К.Ро­коссовского, Ф.И.Толбухина.

    Конкурс 3. Узнай картину

    Командам демонстрируются репро­дукции картин. Необходимо назвать картину, ее автора, раскрыть ее сюжет (3 балла). Помочь в этом командам могут фрагменты соответствующих стихотво­рений.

    Первой отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.

    1. «На подступах к Москве» (худож­никВ.Евстигнеев)

     

    На грозную битву вставайте

    Защитники русской земли!

    Прощайте, прощайте, прощайте!

    Пожары пылают вдали.

    В суровых боях защищайте

    Столицу родную свою!

     Прощайте, прощайте, прощайте!

    Желаем удачи в бою!

    В.Гусев «На грозную битву вставайте!»

    2.   «Отдых  после  боя»   (художник Ю.М.Непринцев).

    Хорошо, товарищ, после боя,

     Вдыхая дым пороховой,

     Посмотреть на небо голубое —

     Облака плывут над головой.

    И в затихшем орудийном гуле,

    Что в ушах моих еще звенит

    Вся страна в почетном карауле

    Над убитым воином стоит.

                           В.Чугунов «После боя»

    3.   «Праздник Победы 9 мая 1945 г.» (художник В.Ф.Штаних).

    Он пришел широким, твердым шагом —

     День, когда утих последний гром,

    День, когда над взорванным рейхстагом

    Стяг Победы полыхнул огнем.

    Вот она, высокая минута:

     Музыка, букеты свежих роз.

    И в огнях победного салюта

     Искорки людских счастливых слез.

    Э.Асадов «Снова в строй»

    Конкурс 4. История в камне, в музыке.

    Каждая команда получает репро­дукцию скульптурной композиции. За 3 минуты необходимо вспомнить назва­ние, автора, историю создания компози­ции, какое историческое событие она отражает (4 балла). После ответа каждой команды мож­но прочитать фрагмент соответствую­щего стихотворения

    Можно использовать песни военных лет (автор, история создания, угадать мелодию.)

     

                                     1. Памятник  советскому воину-освободителю в Берлине (скульптор Вучетич).

    Ответ: посвящен советским офицерам, которые спасали немецких детей от голода и бомбежек в разрушенном Берлине. Вучетичу позировал гвардии Иван Одарченко.

    Сумрачно в Трептов-парке

     Утренняя тишина.

     В немецких венках неярких

    Русские имена.

    И над гранитным покоем,

     Головой — в облаках,

     Высится бронзовый воин

    С девочкой на руках.

    А.Милявский «В Трептов – парке»

    2.  Памятник «Панфиловцы у разъезда Дубосеково» (скульпторы Н.Любимов, В.Федоров, архитекторы
    И.Степанов, В.Датюк).

    Ответ: посвящен солдатам и генерала И.В.Панфилова, которые приняли бой в 7 км от Волоколамска, у железнодорожного разъезда Дубосеково. Большинство из них погибло, но враг не прошел. Всем уастникам этого боя было присвоено Героя Советского Союза. Мемориал панфиловцам был открыт в 1975 г.

    Мы запомним суровую осень,

     Скрежет танков и отблеск штыков

     И в сердцах будут жить

    Двадцать восемь

     Самых смелых твоих сынов.

     М.Лисянский «Моя Москва»

    3.   Памятник «Героям Сталинградской битвы» (коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под руководством Е.В.Вучетича).

    Ответ: посвящен Сталинградской битве.  Победа на Волге стала решающим событием,   которое изменило весь ход Великой Отечественной войны.

    4.Памятник А.Матросову и М. Губайдуллину в парке Победы г. Уфы (Кербель Л.Е, Любимовым Н.С., архитектором Лебедевым Г.Г.)

    Ответ: этот памятник посвящен Героям Советского Союза А. Матросову М. Губайдуллину и был открыт к 40- летию победы над фашизмом в парке Победы г. Уфы.

    5. Мемориальный комплекс Вечный огонь в г. Стерлитамаке

    В заключение игры жюри подчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и определяет победителей.  Победители и призеры награждаются грамотами и памятными  подарками.

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок -игра "Дорогами войны"»


Урок-игра «Дорогами войны»



Цель урока: повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны

Задачи урока: познакомить учащихся с подвигом советских солдат в первые дни войны, с развитием военного искусства в 1941-1945 гг.; дать характеристику выдающимся историческим деятелям.

В игре участвуют учащиеся 9, 10,11 классов. Каждый класс создает свою команду.



Конкурс 1. Блицопрос

Каждая команда отвечает на пять вопросов (по 2 балла за правильный от­вет). Если команда затрудняется с отве­том, то на вопрос может ответить другая команда (1 балл).

Вопросы для команды 1

  1. Кто первым из летчиков совершил воздушный таран? (И.И.Иванов.)

  2. План нападения на СССР называл­ся («Барбаросса».)

  3. Нападение одной страны на дру­гую называется (Агрессией.)

  4. Кто стал Верховным главнокоман­дующим советскими войсками 8 августа 1941 г.? (И.В.Сталин.)

  5. Кто из советских военачальников руководил обороной Москвы? (Г.К.Жу­ков.)

Вопросы для команды 2

  1. Кто руководил обороной Брестской крепости в 1941 г.? (Майор П.М.Гаврилов.)

  2. План захвата столицы СССР назывался («Тайфун».)

3.Вооруженные силы Германии на­зывались (Вермахтом.)

4.Кому принадлежат слова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади — Москва!»? (В.К.Клочкову.)

5.Где состоялось самое крупное в ис­тории танковое сражение? (В районе пос. Прохоровка.)

Вопросы для команды 3

1. Как назывался план контрнаступ­ления советских войск под Сталинградом? («Уран».)

2. Кто первый совершил огненный таран? (Г.П.Храпай.)

  1. Район развертывания войск назы­вается (Плацдармом.)

  2. За какую операцию 2438 воинов были удостоены звания Героя Совет­ского Союза? (Форсирование Днепра.)

  3. Кто является автором знаменитого плаката «Родина-мать зовет!»? (И.М.Тоидзе.)

Конкурс 2. Советские полководцы

Каждая команда должна в течение трех минут защитить подготовленное заранее сообщение. В ходе защиты сооб­щений могут быть использованы репро­дукции картин, портреты полководцев, карты. Оцениваются логика изложения, знание фактов (5 баллов).

Темами для сообщений могут стать биографии И.Х.Баграмяна, А.М.Васи­левского,Н.Ф.Ватутина, .К.Жукова, И.С.Конева, Р.Я.Малиновского, К.К.Ро­коссовского, Ф.И.Толбухина.

Конкурс 3. Узнай картину

Командам демонстрируются репро­дукции картин. Необходимо назвать картину, ее автора, раскрыть ее сюжет (3 балла). Помочь в этом командам могут фрагменты соответствующих стихотво­рений.

Первой отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.

1. «На подступах к Москве» (худож­никВ.Евстигнеев)

На грозную битву вставайте

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали...

В суровых боях защищайте

Столицу родную свою!

Прощайте, прощайте, прощайте!

Желаем удачи в бою!

В.Гусев «На грозную битву вставайте!»

2. «Отдых после боя» (художник Ю.М.Непринцев).

Хорошо, товарищ, после боя,

Вдыхая дым пороховой,

Посмотреть на небо голубое —

Облака плывут над головой...

И в затихшем орудийном гуле,

Что в ушах моих еще звенит

Вся страна в почетном карауле

Над убитым воином стоит.

В.Чугунов «После боя»

3. «Праздник Победы 9 мая 1945 г.» (художник В.Ф.Штаних).

Он пришел широким, твердым шагом —

День, когда утих последний гром,

День, когда над взорванным рейхстагом

Стяг Победы полыхнул огнем.

Вот она, высокая минута:

Музыка, букеты свежих роз...

И в огнях победного салюта

Искорки людских счастливых слез...

Э.Асадов «Снова в строй»

Конкурс 4. История в камне, в музыке.

Каждая команда получает репро­дукцию скульптурной композиции. За 3 минуты необходимо вспомнить назва­ние, автора, историю создания компози­ции, какое историческое событие она отражает (4 балла). После ответа каждой команды мож­но прочитать фрагмент соответствую­щего стихотворения

Можно использовать песни военных лет (автор, история создания, угадать мелодию.)


1. Памятник советскому воину-освободителю в Берлине (скульптор Вучетич).

Ответ: посвящен советским офицерам, которые спасали немецких детей от голода и бомбежек в разрушенном Берлине. Вучетичу позировал гвардии Иван Одарченко.

Сумрачно в Трептов-парке

Утренняя тишина...

В немецких венках неярких

Русские имена.

И над гранитным покоем,

Головой — в облаках,

Высится бронзовый воин

С девочкой на руках.

А.Милявский «В Трептов – парке»

2. Памятник «Панфиловцы у разъезда Дубосеково» (скульпторы Н.Любимов, В.Федоров, архитекторы
И.Степанов, В.Датюк).

Ответ: посвящен солдатам и генерала И.В.Панфилова, которые приняли бой в 7 км от Волоколамска, у железнодорожного разъезда Дубосеково. Большинство из них погибло, но враг не прошел. Всем уастникам этого боя было присвоено Героя Советского Союза. Мемориал панфиловцам был открыт в 1975 г.

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков

И в сердцах будут жить

Двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов.

М.Лисянский «Моя Москва»

3. Памятник «Героям Сталинградской битвы» (коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под руководством Е.В.Вучетича).

Ответ: посвящен Сталинградской битве. Победа на Волге стала решающим событием, которое изменило весь ход Великой Отечественной войны.

4.Памятник А.Матросову и М. Губайдуллину в парке Победы г. Уфы (Кербель Л.Е, Любимовым Н.С., архитектором Лебедевым Г.Г.)

Ответ: этот памятник посвящен Героям Советского Союза А. Матросову М. Губайдуллину и был открыт к 40- летию победы над фашизмом в парке Победы г. Уфы.

5. Мемориальный комплекс Вечный огонь в г. Стерлитамаке

В заключение игры жюри подчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и определяет победителей. Победители и призеры награждаются грамотами и памятными подарками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок -игра "Дорогами войны"

Автор: Гирфанова Лилия Магаяновна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "229926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441907779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мероприятие : "Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока  литературы "Афганистан - ты боль души моей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-litieratury-afghanistan-ty-bol-dushi-moiei"
    ["file_id"] => string(6) "172624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423841839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории на тему: «Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_na_tiemu_groza_dvienadtsatogho_ghoda_nastala_kto_tut_"
    ["file_id"] => string(6) "355035"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478187123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Зачем ты,  война, у мальчишек их детство украла… "
    ["seo_title"] => string(51) "zachiem-ty-voina-u-mal-chishiek-ikh-dietstvo-ukrala"
    ["file_id"] => string(6) "116655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412572453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства