kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по дорогам войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие по дорогам войны»

  Цель:   способствовать  воспитанию у подрастающего поколения чувства 

               гордости и любви к своему Отечеству.

Задачи:-сформировать представления о воинском долге и верности Отечеству, опыт нравственного поведения личности.

-эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям.

Предварительная подготовка:  оформление медиапрезентации, оформление зала, подборка стихов, приглашение гостей,  подготовка песен военных лет.

Оборудование:  медиапроектор. Экран, колонки, CD – диск «Ожившая история  20 века», рисунки детей, фотографии великих полководцев.

Участники:  учащиеся 9-11 классов, ветераны войны.

Место проведения:   медиакласс, школьный музей.

Сценарий мероприятия

Ведущий 1:

Быстротечна река времени. Прошли годы, заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли поколения, которые к счастью узнают о войне только из книг и фильмов. Но день – 22 июня 1941 года будет вечно возвращать нас к событиям Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

         Наш урок Мужества посвящен 65-летию Победы. Я предлагаю командам представить свои музыкальные композиции. (команды исполняют песню военных лет).

Ведущий 1:

       Капитаны получают оценочные листы и вместе с командами отправляются по маршрутам.

Станция 1.     Великие битвы Великой войны.

Ведущий 2:   Более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на Победу, стремилась к светлому дню. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм.

Слайд.

  1. Как называлась немецкая операция по захвату столицы? (операция «Тайфун»).
  2. Когда и где была одержана первая крупная победа над фашистами и сорван немецкий план – «блицкриг»? (декабрь 1941г. под Москвой).
  3. В ходе какого сражения в плен сдалась 6-я армия генерала Паулюса? (в ходе Сталинградской битвы, операция по ликвидации фашистской группировки «Кольцо»).
  4. Когда произошло самое крупное танковое сражение 2-ой мировой войны?  (июль 1943г. под Прохоровкой, в период Курской битвы).
  5. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? Когда она была снята? (900 дней, 27 января 1944г.)
  6. После какого сражения началось безостановочное изгнание немецко – фашистских захватчиков с советской земли? (1943г. после победы на Орловско – Курской дуге).
  7. Где и когда впервые были применены реактивные установки «Катюши»? (14 июля 1941г. под Оршей, в ходе Смоленского сражения).

Станция 2.   Подвиги  героев.

Ведущий 1:

Л.Н.Толстой считал, что участь сражения решает не количество пушек, а та неуловимая сила, которую называют силой духа воинов.

Слайд.

  1. Кто в течение 1,5 месяцев с малочисленным гарнизоном защищал Брестскую крепость? (майор П.М.Гаврилов).
  2. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление немецких танков. (Николай Гастелло).
  3. Советский летчик, Герой Советского Союза, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого?. (Алексей Маресьев после ампутации обеих ног вернулся к полетам и сбил еще 7 самолетов).
  4. Что совершил гвардии рядовой, Герой Советского Союза Александр Матросов? (февраль 1943г. закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев).
  5. Сержант, возглавивший оборону дома на одной из площадей Сталинграда. (Яков Павлов).
  6. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов. (В.Г.Зайцев).
  7. Они держали оборону  у разъезда Дубосеково на Волоколамском Направлении, в битве за Москву. (28 бойцов из дивизии генерала И.В.Панфилова).

  Станция 3.   Самара в годы суровых испытаний.

Слайд.

Разве сразу поймешь почему так красивы

У Самары – реки берега и разливы?

Но Самара стоит в самом центре России,

И красоты ее небесами хранимы!

                                                                                          И.Щурин.

Ведущий 2:

   Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной. Но никогда не померкнет подвиг наших самарцев, ковавших Победу, как на фронте, так и в тылу.

  1. Когда по решению комитета Государственной Обороны Куйбышев (г.Самара) стал «запасной столицей?»  (с 20 октября 1941г. по 1943г).
  2. Кто приветствовал 7 ноября 1941 года военный парад на площади им.Куйбышева?   (М.И.Калинин, К.Е.Ворошилов, Н.А.Вознесенский).
  3. «Черная смерть» - так окрестили фашисты самолеты, выходившие из цехов авиационного завода  (штурмовики ИЛ – 2, ИЛ – 10).
  4. Сколько крупных промышленных предприятий было эвакуировано в Куйбышевскую (Самарскую область) в 1941 – 1942гг?   (80, из них 40 разместились в Куйбышеве, где возникли новые районы: Красноглинский, Кировский, Безымянка и др.).
  5. Кто в период войны из известных людей жил и работал в городе?   (И.Эренбург, В. Катаев, П.Павленко).
  6. Командир эскадрильи, совершившей более 800 боевых вылетов?  (Ольга Санфирова, Герой Советского Союза).
  7. «Маленькая доктор Нина» - так звали комсомолку из Куйбышева в одном из партизанских отрядов С.А.Ковпака.   (Н.Ляпина, сейчас ее именем названо медучилище, которое она закончила).
  8. Сколько наших земляков награждены боевыми орденами и медалями?   (свыше 230 стали Героями Советского Союза и 26 полными кавалерами ордена Славы).

Станция 4.      Полководцы Великой Отечественной войны.

Ведущий 1:

         На тысячи километров раскинула свои просторы наша страна. Многие иноземцы мечтали завладеть землей нашей, но лихо приходилось врагу от защитников земли Русской. Россия гордится своими прославленными полководцами.

Слайд.

  1. Маршалом Победы называли этого полководца. (Г.К.Жуков)
  2. 6-ой армии генерала Паулюса противостояли 62-я и 64-я армии. Назовите командующих.           (В.И.Чуйков и М.С.Шумилов)
  3. Начальник Генерального штаба с 1942г.     (А.М.Василевский)
  4. Кто подписал от имени советского правительства акт о безоговорочной капитуляции немецкого командования 8 мая 1945г.?    (Г.К.Жуков)
  5. Кто принимал Парад Победы 24 июня 1945г. в Москве?   (К.К.Рокоссовский).
  6. Участник Корсунь – Шевченской операции.   (И.С.Конев)
  7. Командующий 3-м Белорусским фронтом, участвовал в операции «Багратион».     (И.Д.Черняховский)

Станция 5.   Военная техника.

Ведущий 2:

         Люди фронта и  тыла жили единой жизнью. Единственная цель была у них – уничтожить фашизм. В нашей  военной победе над свирепым и сильным врагом в годы войны сказалась выдающаяся роль отечественной науки.

Слайд.

  1. «В 1949 году поступила на вооружение Красной Армии 210 мм. (…), которая по боевым характеристикам превосходила орудия аналогичного колибра. Конструкция включала три главные детали – основание, станок и ствол, которые перевозились отдельно на специальных повозках».   («Катюша»).
  2. Назовите имя советского  авиаконструктора. Создателя штурмовиков.   (С.В.Ильюшин).
  3. Назовите имя советского ученого – физика, основателя и первого директора Института атомной энергии в СССР?     (И.В.Курчатов).
  4. Создатель авиационных и ракетных двигателей.   (А.И.Туполев).
  5. Кто был подлинным создателем реактивной установки БМ – 13 – «Катюши»?       (Г.Э.Лангемак и Н.Т.Клейменов).
  6. Лучший танк Великой Отечественной войны?      (Т – 34).
  7. Как назывался тяжелый советский танк, производившийся на Кировском заводе в Ленинграде?       (КВ).

Станция 6.      Партизанское движение.

Ведущий 2:

     Они уходили сурово и строго.

Слезами и гневом пылала земля.

Такая им выпала в жизни дорога,

Такая им выпала в жизни борьба.

«Народные мстители» - так называли партизан. Они мстили фашистам за вероломное нападение, они боролись за свою землю, за свою победу, за свою жизнь.

Слайд.

1. Кто возглавил созданный в 1942 году Центральный штаб партизанского движения?    (1-ый секретарь ЦК Компартии Белоруссии – П.К. Пономаренко).

  1. Комсомольцы, члены подпольной организации г.Краснодона.   («Молодая Гвардия», Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Ульяна Громова и др.)
  2. Назовите имена пионеров – героев.  (Зина Портнова, Леня Голиков, Володя Дубинин, Марат Казей и др.)
  3. 4. О ее подвиге народ узнал из очерков корреспондента газеты «Правда» А.Лидова «Таня»   (Зоя Космодемьянская).
  4. Генерал – лейтенант инженерных войск, доктор военных наук, профессор, в фашистском концлагере Маутхаузен руководил подпольной организацией; замучен фашистами.   (Д.М.Карбышев).
  5. 6. Участники одного из первых партизанских отрядов на территории Литвы, наши земляки.    (минер – разведчик И.Терский из Алексеевского района и военврач из Куйбышева – В.Кривошеева).
  6. 7. Медсестра из Куйбышева, воевавшая в партизанском отряде С.А.Ковпака на Брянщине.     (Н.Ляпина).

Станция 7.     Города – герои.

Ведущий 1:

   Немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко – фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины олицетворяют города – герои.

  1. Когда началась оборона Брестской крепости?       (22 июня 1941г.).
  2. Как звали фронтового врага, командира санчасти, которая осталась защищать Брестскую крепость?          (Раиса Аввакумова).
  3. Сколько дней длилась оборона Одессы?      (73 дня).
  4. Как называлась медаль, учрежденная 22 декабря 1942 года?     (за оборону Одессы).
  5. Сколько длилась оборона Севастополя?        (8 месяцев).
  6. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь фашисты впервые встретили серьезное сопротивление.    (Смоленск).
  7. 900 дней и ночей шла борьба за этот город.    (Ленинград).

По окончании мероприятия участники собираются в конференц – зале, подводят итоги. Предлагается посмотреть семиминутный фрагмент «Парад Победы 1945г.».

Ведущий 2:

 Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым.

Поклонимся и мертвым и живым.

(минута молчания)

Использованная литература:

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь – справочник М.М. Кирьянова. – М., 1985
  2. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне /Сост. Н.Старшинов, С. Музыченко. – М.: Сов. Россия, 1980
  3. Летопись Великой Отечественной 1941-1945. –М.: Молодая гвардия, 1985
  4. Кислицына Л.П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы // Классный руководитель, 2004, №8

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по дорогам войны" »

Пояснительная записка



Быстротечна река времени. Прошли годы, заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, которые к счастью узнают о войне только из книг и фильмов. Но день 22 июня 1941 года будет вечно возвращать нас к событиям Великой Отечественной войны.

В год празднования 65-летия Победы нам кажется актуальным проведение уроков Мужества, посвященных Дню Победы.

В такие мероприятия необходимо включать не только материал по Великой Отечественной войне, но и краеведческий материал, что способствует формированию чувства гордости за свою малую Родину.

Урок Мужества проводится в старших классах (9-11). Предварительно формируются команды, можно составить сборные команды. За несколько дней дается опережающее задание – подготовить песню военных лет на выбор команды.

Перед началом команды собираются в конференц – зале, где представляют свои музыкальные композиции.

Зал можно украсить рисунками детей, плакатами на военную тему, фотографиями великих полководцев.

После представления музыкальных композиций, капитаны команд получают оценочные листы и отправляются по станциям, где их встречают ведущие.

Станции располагаются в соседних кабинетах, для удобства перемещения участников. Каждый этап оценивается определенным количеством баллов, которые заносятся в оценочный лист.

После завершения маршрута команды собираются в конференц – зале и подводятся итоги.

В завершении мероприятия участникам и гостям предлагается семиминутный просмотр фрагмента фильма «Парад Победы 1945».

















Тема: «Путешествие по дорогам войны»



Цель: способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства

гордости и любви к своему Отечеству.



Задачи:


  1. сформировать представления о воинском долге и верности Отечеству, опыт нравственного поведения личности.

  2. эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям.




Предварительная подготовка: оформление медиапрезентации, оформление зала, подборка стихов, приглашение гостей, подготовка песен военных лет.



Оборудование: медиапроектор. Экран, колонки, CD – диск «Ожившая история 20 века», рисунки детей, фотографии великих полководцев.



Участники: учащиеся 9-11 классов, ветераны войны.




Место проведения: медиакласс, школьный музей.



















Сценарий мероприятия


Ведущий 1:


Быстротечна река времени. Прошли годы, заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли поколения, которые к счастью узнают о войне только из книг и фильмов. Но день – 22 июня 1941 года будет вечно возвращать нас к событиям Великой Отечественной войны.


Ведущий 2:


Наш урок Мужества посвящен 65-летию Победы. Я предлагаю командам представить свои музыкальные композиции. (команды исполняют песню военных лет).


Ведущий 1:


Капитаны получают оценочные листы и вместе с командами отправляются по маршрутам.




Станция 1. Великие битвы Великой войны.


Ведущий 2:


Более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. Вся страна работала на Победу, стремилась к светлому дню. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм.


Слайд.


  1. Как называлась немецкая операция по захвату столицы? (операция «Тайфун»).

  2. Когда и где была одержана первая крупная победа над фашистами и сорван немецкий план – «блицкриг»? (декабрь 1941г. под Москвой).

  3. В ходе какого сражения в плен сдалась 6-я армия генерала Паулюса? (в ходе Сталинградской битвы, операция по ликвидации фашистской группировки «Кольцо»).

  4. Когда произошло самое крупное танковое сражение 2-ой мировой войны? (июль 1943г. под Прохоровкой, в период Курской битвы).

  5. Сколько дней и ночей длилась блокада Ленинграда? Когда она была снята? (900 дней, 27 января 1944г.)

  6. После какого сражения началось безостановочное изгнание немецко – фашистских захватчиков с советской земли? (1943г. после победы на Орловско – Курской дуге).

  7. Где и когда впервые были применены реактивные установки «Катюши»? (14 июля 1941г. под Оршей, в ходе Смоленского сражения).



Станция 2. Подвиги героев.



Ведущий 1:


Л.Н.Толстой считал, что участь сражения решает не количество пушек, а та неуловимая сила, которую называют силой духа воинов.



Слайд.


  1. Кто в течение 1,5 месяцев с малочисленным гарнизоном защищал Брестскую крепость? (майор П.М.Гаврилов).

  2. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление немецких танков. (Николай Гастелло).

  3. Советский летчик, Герой Советского Союза, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого?. (Алексей Маресьев после ампутации обеих ног вернулся к полетам и сбил еще 7 самолетов).

  4. Что совершил гвардии рядовой , Герой Советского Союза Александр Матросов? (февраль 1943г. закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев).

  5. Сержант, возглавивший оборону дома на одной из площадей Сталинграда. (Яков Павлов).

  6. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов. (В.Г.Зайцев).

  7. Они держали оборону у разъезда Дубосеково на Волоколамском Направлении, в битве за Москву. (28 бойцов из дивизии генерала И.В.Панфилова).








Станция 3. Самара в годы суровых испытаний.



Слайд.


Разве сразу поймешь почему так красивы

У Самары – реки берега и разливы?

Но Самара стоит в самом центре России,

И красоты ее небесами хранимы!

И.Щурин.




Ведущий 2:


Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной. Но никогда не померкнет подвиг наших самарцев, ковавших Победу, как на фронте, так и в тылу.



  1. Когда по решению комитета Государственной Обороны Куйбышев (г.Самара) стал «запасной столицей?» (с 20 октября 1941г. по 1943г).

  2. Кто приветствовал 7 ноября 1941 года военный парад на площади им.Куйбышева? (М.И.Калинин, К.Е.Ворошилов, Н.А.Вознесенский).

  3. «Черная смерть» - так окрестили фашисты самолеты, выходившие из цехов авиационного завода (штурмовики ИЛ – 2, ИЛ – 10).

  4. Сколько крупных промышленных предприятий было эвакуировано в Куйбышевскую (Самарскую область) в 1941 – 1942гг? (80, из них 40 разместились в Куйбышеве, где возникли новые районы: Красноглинский, Кировский, Безымянка и др.).

  5. Кто в период войны из известных людей жил и работал в городе? (И.Эренбург, В. Катаев, П.Павленко).

  6. Командир эскадрильи, совершившей более 800 боевых вылетов? (Ольга Санфирова, Герой Советского Союза).

  7. «Маленькая доктор Нина» - так звали комсомолку из Куйбышева в одном из партизанских отрядов С.А.Ковпака. (Н.Ляпина, сейчас ее именем названо медучилище, которое она закончила).

  8. Сколько наших земляков награждены боевыми орденами и медалями? (свыше 230 стали Героями Советского Союза и 26 полными кавалерами ордена Славы).





Станция 4. Полководцы Великой Отечественной войны.



Ведущий 1:


На тысячи километров раскинула свои просторы наша страна. Многие иноземцы мечтали завладеть землей нашей, но лихо приходилось врагу от защитников земли Русской. Россия гордится своими прославленными полководцами.


Слайд.


  1. Маршалом Победы называли этого полководца. (Г.К.Жуков)

  2. 6-ой армии генерала Паулюса противостояли 62-я и 64-я армии. Назовите командующих. (В.И.Чуйков и М.С.Шумилов)

  3. Начальник Генерального штаба с 1942г. (А.М.Василевский)

  4. Кто подписал от имени советского правительства акт о безоговорочной капитуляции немецкого командования 8 мая 1945г.? (Г.К.Жуков)

  5. Кто принимал Парад Победы 24 июня 1945г. в Москве? (К.К.Рокоссовский).

  6. Участник Корсунь – Шевченской операции. (И.С.Конев)

  7. Командующий 3-м Белорусским фронтом, участвовал в операции «Багратион». (И.Д.Черняховский)




Станция 5. Военная техника.



Ведущий 2:

Люди фронта и тыла жили единой жизнью. Единственная цель была у них – уничтожить фашизм. В нашей военной победе над свирепым и сильным врагом в годы войны сказалась выдающаяся роль отечественной науки.


Слайд.


  1. «В 1949 году поступила на вооружение Красной Армии 210 мм. (…), которая по боевым характеристикам превосходила орудия аналогичного колибра. Конструкция включала три главные детали – основание, станок и ствол, которые перевозились отдельно на специальных повозках». («Катюша»).

  2. Назовите имя советского авиаконструктора. Создателя штурмовиков. (С.В.Ильюшин).

  3. Назовите имя советского ученого – физика, основателя и первого директора Института атомной энергии в СССР? (И.В.Курчатов).

  4. Создатель авиационных и ракетных двигателей. (А.И.Туполев).

  5. Кто был подлинным создателем реактивной установки БМ – 13 – «Катюши»? (Г.Э.Лангемак и Н.Т.Клейменов).

  6. Лучший танк Великой Отечественной войны? (Т – 34).

  7. Как назывался тяжелый советский танк, производившийся на Кировском заводе в Ленинграде? (КВ).




Станция 6. Партизанское движение.



Ведущий 2:


Они уходили сурово и строго.

Слезами и гневом пылала земля.

Такая им выпала в жизни дорога,

Такая им выпала в жизни борьба.


«Народные мстители» - так называли партизан. Они мстили фашистам за вероломное нападение, они боролись за свою землю, за свою победу, за свою жизнь.



Слайд.


  1. 1. Кто возглавил созданный в 1942 году Центральный штаб партизанского движения? (1-ый секретарь ЦК Компартии Белоруссии – П.К. Пономаренко).

  2. Комсомольцы, члены подпольной организации г.Краснодона. («Молодая Гвардия», Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Ульяна Громова и др.)

  3. Назовите имена пионеров – героев. (Зина Портнова, Леня Голиков, Володя Дубинин, Марат Казей и др.)

  4. 4. О ее подвиге народ узнал из очерков корреспондента газеты «Правда» А.Лидова «Таня» (Зоя Космодемьянская).

  5. Генерал – лейтенант инженерных войск, доктор военных наук, профессор, в фашистском концлагере Маутхаузен руководил подпольной организацией; замучен фашистами. (Д.М.Карбышев).

  6. 6. Участники одного из первых партизанских отрядов на территории Литвы, наши земляки. (минер – разведчик И.Терский из Алексеевского района и военврач из Куйбышева – В.Кривошеева).

  7. 7. Медсестра из Куйбышева, воевавшая в партизанском отряде С.А.Ковпака на Брянщине. (Н.Ляпина).



Станция 7. Города – герои.



Ведущий 1:


Немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко – фашистских захватчиков и отстоявшего честь и независимость Родины олицетворяют города – герои.


  1. Когда началась оборона Брестской крепости? (22 июня 1941г.).

  2. Как звали фронтового врага, командира санчасти, которая осталась защищать Брестскую крепость? (Раиса Аввакумова).

  3. Сколько дней длилась оборона Одессы? (73 дня).

  4. Как называлась медаль, учрежденная 22 декабря 1942 года? (за оборону Одессы).

  5. Сколько длилась оборона Севастополя? (8 месяцев).

  6. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь фашисты впервые встретили серьезное сопротивление. (Смоленск).

  7. 900 дней и ночей шла борьба за этот город. (Ленинград).





По окончании мероприятия участники собираются в конференц – зале, подводят итоги. Предлагается посмотреть семиминутный фрагмент «Парад Победы 1945г.».



Ведущий 2:


Поклонимся великим тем годам,

Всем нашим командирам и бойцам,

Всем маршалам страны и рядовым.

Поклонимся и мертвым и живым.



(минута молчания)






Использованная литература:


  1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь – справочник М.М. Кирьянова. – М., 1985

  2. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне /Сост. Н.Старшинов, С. Музыченко. – М.: Сов. Россия, 1980

  3. Летопись Великой Отечественной 1941-1945. –М.: Молодая гвардия, 1985

  4. Кислицына Л.П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы // Классный руководитель, 2004, №8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по дорогам войны"

Автор: Ивашкина Лариса Валериановна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мероприятие : "Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "По дорогам отечественной войны 1812 года "
    ["seo_title"] => string(46) "po-dorogham-otiechiestviennoi-voiny-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "205541"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429929726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Путешествие в Страну восходящего солнца."
    ["seo_title"] => string(47) "putieshiestviievstranuvoskhodiashchieghosolntsa"
    ["file_id"] => string(6) "263102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449487054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства