kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок: Ассирийская держава

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ассирийская держава (1час).

Цель:

- подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии;

- показать грабительский характер ассирийских завоеваний;

- продолжить формирование умений работы с картой, иллюстрациями учебника.

Оборудование: карта, презентация, компьютер, печатная тетрадь.

Вид занятия: комбинированный урок.

Технологии: личностно-ориентированное и развивающее обучение.

Ход урока:

I – Актуализация знаний.

  1. Взаимопроверка. Задание 64 в печатной тетради. Одновременно: работа с картой.
  2. Задание по желанию: 65, 66, 67 (индивидуально).
  3. Слабый ученик: задание 69 N2 &17 п.1.
  4. Фронтальный опрос: задание 71 (печатная тетрадь). Слайд 2.

II – Переход к новой теме.

Сказания еврейского народа учат нас быть терпимыми друг к другу, умению постоять за себя, любви к ближнему. На территории восточного Средиземноморья кроме евреев проживали и древние ассирийцы, которые были …(определите по слайду 3). Какие вопросы у вас возникли? Таким образом … Запись темы.

Проблема: Подумайте, для чего мы должны изучать и знать историю войн Ассирии, массовых казней, невиданных жестокостей и ненависти к человеку другой страны? Имеем ли мы право судить за это ассирийцев? Может ли данный материал служить воспитанию доброты, человеколюбия, уважения к людям другой национальности и веры? Слайд 4.

III – Изучение нового материала.

  1. Работа с понятием. Слайд 5.
  2. Работа с картой. Задание 74.
  3. Беседа с учащимися. Обрабатывать железо люди научились около X в. до н.э. ещё раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее. Как вы думаете, это открытие могло повлиять на жизнь людей?  Слайд 6.
  4. Работа с текстом учебника &18 пункт 2. Найдите в 1 абзаце, какое оружие было изготовле- но из железа. Также в вооружении ассирийского войска использовали конницу, таран (см. иллюстрации учебника). Работа со слайдом 7, 8.

IV – Закрепление изученного материала.

Что нового вы сегодня узнали? Задание 75.

V – Рефлексия. Решение проблемы. Д/З & 18, пункт 4, 5 (пересказ, сильные), контурная карта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок: Ассирийская держава»

Тема: Ассирийская держава (1час).

Цель:

- подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии;

- показать грабительский характер ассирийских завоеваний;

- продолжить формирование умений работы с картой, иллюстрациями учебника.

Оборудование: карта, презентация, компьютер, печатная тетрадь.

Вид занятия: комбинированный урок.

Технологии: личностно-ориентированное и развивающее обучение.

Ход урока:

I – Актуализация знаний.

  1. Взаимопроверка. Задание 64 в печатной тетради. Одновременно: работа с картой.

  2. Задание по желанию: 65, 66, 67 (индивидуально).

  3. Слабый ученик: задание 69 N2 &17 п.1.

  4. Фронтальный опрос: задание 71 (печатная тетрадь). Слайд 2.

II – Переход к новой теме.

Сказания еврейского народа учат нас быть терпимыми друг к другу, умению постоять за себя, любви к ближнему. На территории восточного Средиземноморья кроме евреев проживали и древние ассирийцы, которые были …(определите по слайду 3). Какие вопросы у вас возникли? Таким образом … Запись темы.

Проблема: Подумайте, для чего мы должны изучать и знать историю войн Ассирии, массовых казней, невиданных жестокостей и ненависти к человеку другой страны? Имеем ли мы право судить за это ассирийцев? Может ли данный материал служить воспитанию доброты, человеколюбия, уважения к людям другой национальности и веры? Слайд 4.

III – Изучение нового материала.

  1. Работа с понятием. Слайд 5.

  2. Работа с картой. Задание 74.

  3. Беседа с учащимися. Обрабатывать железо люди научились около X в. до н.э. ещё раньше они научились обрабатывать медь и бронзу. Но в отличие от этих металлов железо было прочнее. Как вы думаете, это открытие могло повлиять на жизнь людей? Слайд 6.

  4. Работа с текстом учебника &18 пункт 2. Найдите в 1 абзаце, какое оружие было изготовле- но из железа. Также в вооружении ассирийского войска использовали конницу, таран (см. иллюстрации учебника). Работа со слайдом 7, 8.

IV – Закрепление изученного материала.

Что нового вы сегодня узнали? Задание 75.

V – Рефлексия. Решение проблемы. Д/З & 18, пункт 4, 5 (пересказ, сильные), контурная карта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок: Ассирийская держава

Автор: Шкоркина Лариса Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137102"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417270724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "план-конспект урока по истории для 5 класса на тему "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-dlia-5-klassa-na-tiemu-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "137088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417269308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории в 5 классе "Ассирийская держава""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_assiriiskaia_dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "447206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514470942"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Персидская держава " Царя царей""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_piersidskaia_dierzhava_tsaria_tsariei"
    ["file_id"] => string(6) "369436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481680171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока истории "Ассирийская держава" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-istorii-assiriiskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "189203"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426839451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства