Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»
Задачи:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.
• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.
Планируемые результаты:
• Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
• Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;
• Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап.
Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты)
На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта.
Приветствие. Деление на группы
Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички.
Решение анаграмм
На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ.
Задание:
ЛИН-Нил
ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы
ОЫФАНР-Фараоны
РЦОСАТВ-Царство
Решают анаграммы.
ЛИН-Нил
ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы
ОЫФАНР-Фараоны
РЦОСАТВ-Царство
Подсчет баллов
Вставь пропущенную букву
Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение.
М_ _Т
С_Т
Т_Т
Г_Б
А_ _Н
Б _ _ _ _Т
Выполняют задание:
М_ _Т-Маат- богиня справедливости
С_Т-Сет- бог песчаных бурь
Т_Т-Тот- бог мудрости
Г_Б-Геб-бог земли
А_ _Н-Амон-бог солнца
Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты
Подсчет баллов
Физкультминутка
Выполняет упражнения.
Выполняют упражнения.
Игра «Кот в мешке
Самое главное животное египтян?
В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ.
Вопросы:
Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?
Кто такие жрецы и чем они занимались?
С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил?
Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе?
Чем иероглифы отличались от букв?
Кошка
Отвечают на вопросы.
Работа с картой
Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой.
Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой.
Задания:
На контурную карту нанести:
Границы Египта
Обозначить главную реку египтян
Отметить направления военных походов фараонов.
Составить легенду карты
Работают с контурной картой
Экспресс-опрос
Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б.
1 г. Как называли советников фараона?
Материал для письма?
2 г. Бог песчаных бурь?
Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека?
3 г. Сплав меди и олова?
Ученый, ведущий раскопки?
4 г. Столица Египта?
Сборы в пользу государства?
Отвечают на вопросы.
Вельможи/папирус
Сет/сфинкс
Бронза/археолог
Мемфис/налоги
Подсчет баллов
Рефлексия
Участникам групп предлагается закончить предложения:
Я узнал…
Мне интересно…
Теперь я могу…
Очень приятно было работать. Можете быть свободны.