kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Древний Египет" представлен в виде викторины. Данный урок позволяет закрепить и систематизировать знаний по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и систематизации знаний по теме "Древний Египет"»

Муниципальнoе бюджетное oбщеoбразoвательнoе учреждение

«Тoнкинская средняя школа»



Урок обобщения и систематизации знаний пo теме:

«Государство на берегах Нила»

Учитель истории:

Кириллова Ксения Ивановна

Тонкино, 2016

Тема урока: Государство на берегах Нила

Название курса: История древнего мира

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-викторина

Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»

Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.

Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;

Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты)

На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта.

Приветствие. Деление на группы




Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички.

  1. Решение анаграмм

На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ.

Задание:

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство



Решают анаграммы.


ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Подсчет баллов

  1. Вставь пропущенную букву

Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение.

М_ _Т

С_Т

Т_Т

Г_Б

А_ _Н

Б _ _ _ _Т





Выполняют задание:

М_ _Т-Маат- богиня справедливости

С_Т-Сет- бог песчаных бурь

Т_Т-Тот- бог мудрости

Г_Б-Геб-бог земли

А_ _Н-Амон-бог солнца

Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты

Подсчет баллов

  1. Физкультминутка

Выполняет упражнения.

Выполняют упражнения.

  1. Игра «Кот в мешке

Самое главное животное египтян?

В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ.

Вопросы:

  1. Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

  2. Кто такие жрецы и чем они занимались?

  3. С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил?

  4. Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе?

  5. Чем иероглифы отличались от букв?

Кошка




Отвечают на вопросы.



  1. Работа с картой

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой.

Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой.

Задания:

На контурную карту нанести:

  1. Границы Египта

  2. Обозначить главную реку египтян

  3. Отметить направления военных походов фараонов.

  4. Составить легенду карты



Работают с контурной картой

  1. Экспресс-опрос

Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б.

1 г. Как называли советников фараона?

Материал для письма?

2 г. Бог песчаных бурь?

Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека?

3 г. Сплав меди и олова?

Ученый, ведущий раскопки?

4 г. Столица Египта?

Сборы в пользу государства?

Отвечают на вопросы.

  1. Вельможи/папирус

  2. Сет/сфинкс

  3. Бронза/археолог

  4. Мемфис/налоги

Подсчет баллов


  1. Рефлексия

Участникам групп предлагается закончить предложения:

Я узнал…

Мне интересно…

Теперь я могу…

Очень приятно было работать. Можете быть свободны.

Архонты подсчитывают баллы.

Выявляют победителя.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения и систематизации знаний по теме "Древний Египет"

Автор: Кириллова Ксения Ивановна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока по истории - "Египтяне и греки""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoistoriiieghiptianieighrieki"
    ["file_id"] => string(6) "274154"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452340489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ighra-na-tiemu-putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "116887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412623763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieshniividurokposotsialnobytovoioriientirovkie"
    ["file_id"] => string(6) "269925"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450953606"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внешний вид. Социально-бытовой орентировки"
    ["seo_title"] => string(40) "vnieshniividsotsialnobytovoiorientirovki"
    ["file_id"] => string(6) "269922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450953142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства