kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Библейские сказания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру — создание первой монотеистической религии; обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»; продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Библейские сказания»

Библейские сказания




Урок истории в 5 классе

Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру — создание первой монотеистической религии; обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»; продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 16.

КАРТОЧКА № 16

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?»
Для этого вспомни:
— Где находилась Финикия?
— Какой рельеф на территории этого государства?
— Какие крупные города находились на территории этого государства?
— Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?
— Что умели изготовлять ремесленники?
— В чем преимущество финикийского алфавита?
Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света. Поскольку Финикия — это государство, расположенное на побережье моря, его жители были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на о. Крит, Кипр, Сицилия. На некоторых территориях они бывали часто, поэтому обосновывали там свои поселения или колонии, например Карфаген в северной части Африки. Ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда. Финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира.

2. Индивидуальная работа с учащимися.
а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 61 (с. 50).
б) Решите задачу.
— Каким образом народы Двуречья переняли от финикийцев их алфавит, не отказываясь от клинописи? (Новые народы Двуречья (арамеи) выбрали для каждой финикийской буквы одно свое слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев, изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи.)

3. Устный ответ ученика по карточке № 16 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

4. Проверку домашнего задания можно провести с помощью теста.

III. Переход к изучению новой темы

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга».

— Ознакомимся с библейскими сказаниями.

Информация для учителя

Поскольку тема является для учащихся достаточно сложной, то целесообразнее использовать на уроке только тот материал, который есть в учебнике (в том числе и мифы, выделенные специальным шрифтом). Объяснив, что такое мифы и предания, нужно подвести учащихся к пониманию необходимости использования их как исторических источников. Отдельно и более подробно можно остановиться на заповедях, которые есть в Библии (текст заповедей см. ниже).

IV. Изучение новой темы

План
1) Ветхий Завет.
2) Мифы и сказания древних евреев.

На доске: тема урока, новые слова: Ветхий Заветмифпреданиезаповедизавет.

1. Комментированное чтение (п. 1 § 16 на с. 75 Вигасина).

2. Объяснение новых понятий.

Ветхий Завет — первая часть Библии.
Миф — древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.
Предание — переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.
Заповеди — правила, по которым должны жить люди.
Завет — договор между Богом и людьми.

3. Работа с древними библейскими сказаниями.

Библейское сказание о сотворении мира (Бытие)

1.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -вам [сие] будет в пищу;
30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

2.
1. Так совершены небо и земля и все воинство их.
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Беседа по вопросам.
— Кто создал мир? (Бог.)
— Что еще создал Бог? (Землю, небо, день, ночь.)
— Какие два светила придумал Бог? (Солнце, чтобы светить днем, Луну, чтобы светить ночью.)
— Какие живые существа создаются им? (Рыбы, пресмыкающиеся, птицы, различные звери, также и человек.)
— Сколько дней в неделю все это создавал Бог? (Шесть.)
— Какой день был выходным? (Седьмой день.)

Библейское сказание о первых людях (текст на с. 76 Вигасина)

Беседа по вопросам.
— Как звали первых людей, которых сотворил Бог? (Адам и Ева.)
— За что Бог изгнал Адама и Еву из рая? (За непослушание. Они попробовали запретный плод с древа познаний.)

Библейское сказание о Всемирном потопе (текст на с. 77 Вигасина)

Беседа по вопросам.
— Что делали люди для того, чтобы выжить? (Много трудились.)
— За что наказал Бог людей? (Люди стали совершать дурные поступки и преступления.)
— Как наказал Бог людей? (Он устроил потоп.)
— За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег? (Ной был богобоязненным и добрым человеком.)

Библейское сказание о Вавилонском столпотворении (Бытие)

11.
1. На всей земле был один язык и одно наречие.
2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Беседа по вопросам.
— Что стремились объяснить древние евреи этим сказанием? (Появление разных национальностей у людей.)

V. Закрепление изученного материала

— Что можно сказать о жизни древних евреев по сказаниям — чем они занимались, где жили, что ценили?

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 16 Вигасина или § 16 Михайловского; подготовить развернутые ответы на вопросы: «Какие сказания вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?», «Какие заповеди дал Бог Моисею?»

Дополнительный материал

Библия — канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религии. Дохристианская часть Библии — Ветхий Завет. Христианская часть Библии — Новый Завет.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996. С. 94.

Заповеди Божии

Первая заповедь
Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня.
Веруйте в Бога, слушайтесь Его и бойтесь сделать что-нибудь худое, чтобы не прогневать Бога и молитесь Ему. Не забывайте Бога и знайте, что Он все видит и знает не только то, что мы делаем и говорим, но и то, что мы думаем про себя.
Вторая заповедь
Не делай себе кумира и никаких изображений того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землею, в воде. Смотри! Не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы — не служи им.
Мы идолам не молимся, но бываем горды, скупы, объедаемся, любим лакомство и тем то грешим против второй заповеди, считаем за идолов наши дурные наклонности и служим им, как божеству.
Третья заповедь
Не произноси напрасно имя Божие.
Не божитесь, не торопитесь читать молитвы, молитесь с вниманием; на молитве в церкви и дома думайте о Боге, а не о шалостях, платьях, игрушках и т. д.
Четвертая заповедь
Соблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему.
Пятая заповедь
Почитай отца своего и матерь свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете.
Хочешь быть счастливым и прожить до старости? Почитай, люби и слушайся родителей; береги отца и мать; помогай им, если они бедны, ходи за ними, если они больны. Грубить родителям, не слушаться и обманывать — большой грех.
Шестая заповедь
Не убивай.
Сохрани Бог убивать! Не деритесь, не обижайте, не браните никого. Берегите и свое здоровье. Помогай всем, кому только чем-нибудь можешь помочь.
Седьмая заповедь
Не развратничай.
Не следует браниться худыми словами, грешно пить и слушать соблазнительные песни.
Восьмая заповедь
Не кради.
Никогда не бери потихоньку чужого, хотя бы это был кусок сахара, иголка, перо, листок бумаги или другая какая-нибудь маленькая вещь. Грех! Сначала украдешь пустяки, а потом сделаешься и большим вором.
Девятая заповедь
Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего. К этой заповеди относятся запрещения следующего рода: не ябедничай, не жалуйся понапрасну, не сплетничай.
Десятая заповедь
Не смей желать жены ближнего твоего, или поле, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом всего, что принадлежит ближнему твоему.
Не только не берите чужого, но даже и не желайте иметь, что вам нравится у других. Не завидуйте, если у ваших товарищей одежда, сапоги и другие вещи лучше, а у вас хуже, да, может быть, и совсем нет. Будем довольны тем, что у нас есть, и за все благодарить Бога.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме Библейские сказания

Автор: Пастушкова Галина Леонидовна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая тетрадь учащегося по теме: Библейские сказания "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-tietrad-uchashchieghosia-po-tiemie-biblieiskiie-skazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231391"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442488953"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация "Библейские сказания""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_biblieiskiie_skazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365856"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480887924"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biblieiskiie-skazaniia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128923"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608621"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока "Библейские сказания" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biblieiskiie-skazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245292"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446111158"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  истории на тему " Библейские сказания" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-biblieiskiie-skazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131638"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416191122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства