Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски
Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски
~~Тема урока: Библейские сказания
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Образовательные:
– углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
– выяснить причины появления единобожия;
– познакомить детей с библейскими сказаниями;
– закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».
Развивающие:
– развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;
– развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;
– совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;
Воспитательные:
– воспитывать культуру речи и поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.
Метапредметные: развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.
Предметные: развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски »
Конспект урока
ФИО педагога: Кочкина ТатьянаЮрьевна
Место работы: г.Тутаев МОУ СОШ №2 им.В.А.Новикова
Должность: учитель истории и обществознания
Предмет: история
Класс: 5
УМК: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012.
Оборудование: История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012., Карта "Древний Восток", мультимедийный проектор, Библия, К Чуковский «Вавилонская башня и другие библейские сказания», М., «Новое время»,1990г.
презентация к уроку.
Тема урока: Библейские сказания
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Образовательные:
– углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
– выяснить причины появления единобожия;
– познакомить детей с библейскими сказаниями;
– закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».
Развивающие:
– развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;
– развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;
– совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;
Воспитательные:
– воспитывать культуру речи и поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории, культурным и историческим ценностям, формирование межэтнической толерантности.
Метапредметные: развитие устной и письменной речи; формирование умений работать в группе, сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности, внимательности, расширение словарного запаса, умение ставить учебные цели и задачи, развивать навыки учебного сотрудничества с сверстниками и учителем.
Предметные:развитие умений работать с учебником, формирование умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, обычные тетради.
Основные понятия, изучаемые на уроке: кочевники, евреи, единобожие, иудаизм, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, заповеди, завет, скрижали.
Обеспечение урока:
мультимедийный комплекс:
интерактивная доска Elite Panaboard TU – 880 с функцией multi-touch,
проектор,
компьютер с установленной программой EasiTeach Next Generation
Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот
Учитель
Ученик
Инструменты и функции ИО
1.Этап Организационный момент
( 3 мин.)
Проверяет готовность к уроку. Учитель показывает детям Библию и задаёт вопросы: знаете ли вы, что это за книга? Кто из вас её держал в руках или читал?
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этой чудесной книгой.
Приветствуют учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
2.Этап Проверка домашнего задания (8 мин.)
Даёт задание ученикам: показать на карте Финикию;
Выполнить в рабочих тетрадях задание № 59 на стр.45.
Оценивает работу учащихся.
Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.
3.Этап Мотивация.
Создание проблемной ситуации (5 мин.)
Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. Что мы с Вами будем изучать на уроке? Учитель обобщает и предлагает формулировку проблемы:
Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
4.Этап Изучение нового материала (10 мин.)
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника ( пункт 1, параграф № 16), поиску значения новых понятий; задаёт вопросы по рисунку на стр.78 учебника.
Самостоятельно читают учебник, используют данные презентации, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки, записывают в тетрадь тему урока и значение новых терминов.
Рассматривают рисунки в учебнике на стр. 78 – 79.
1 . Страница представляет информацию о теме урока
2. Страница представляет информацию о географическом расположении древнееврейских племен
3. Страница представляет информацию о истории еврейских племен
4.Страница представляет информацию о Библии
5. Страница представляет информацию о Ветхом Завете
5.Этап Динамическая пауза (2 мин.)
Физкульт минутка
Выполняют движения под руководством учителя
6.Страница Вставка видео
6.Этап Исследовательский этап(12 мин.)
Организует работу по предварительным учебным заданиям по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания»:
Сказание о сотворении мира, Сказание об Адаме и Еве, Сказание о великом потопе.
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по заданиям.
7.Страница представляет информацию о мифе о сотворении мира
8. Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о Сотворении мира
9-11. Страницы представляют информацию «Миф о первых людях»
12.Страница
Страница «Кликаем» на скрытые тексты - и открываются вопросы к мифу о первых людях
13.Страница Представляет собой задание. Один ученик работает у доски. Ответы находятся внизу страницы и к ним применена «блокировка с клонированием» . Ответы перетаскиваются на пустые места.
14-16.Страницы представляют информацию «Миф о всемирном потопе»
7.Этап Самостоятельная работа в парах
Учитель предлагает ученикам работу в парах. Опираясь на данные учебника и презентации, составить схему «Древо родоначальников евреев». После составления схемы проводится викторина «мозговой штурм»: 1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?
2.Кем приходился Иаков Аврааму?
3.Чьим сыном был Иосиф?
4.Как поступили братья с Иосифом?
5.Где поселились дети Иакова?
6. Как удалось Моисею спасти свой народ?
Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
Учащиеся читают заповеди в учебнике на стр.81 и высказывают своё мнение.
Записывают понятия «завет», «скрижали».
17-24 Страницы представляют информацию «О родоначальниках евреев»
8.Этап Рефлексивный этап. Итог урока (3 мин.)
Подводит итог урока, задаёт вопросы:
Что узнали на уроке?
Какое задание было самым трудным, какое самым лёгким? Почему? Что ещё вам хотелось бы узнать по теме урока? Выставляет оценки за урок с учетом самооценки учащихся.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
9.Этап Инструктаж домашнего задания (2 мин.)
Объявляет домашнее задание: параграф 16, ответить на вопросы1,4; разгадать кроссворд в рабочей тетради (задание 68 на стр. 51), по желанию прочитать библейские предания «Каин и Авель» и « Вавилонская башня» по книге К. Чуковского «Вавилонская башня и другие библейские предания».
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.