№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время ( в мину- тах) |
учитель | учащиеся |
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Приветственное слово учителя. На экране записано слово ТРУД (Тетрадь, Ручка, Учебник, Дневник) - Задаёт вопрос Что значит трудиться на уроке? - Что должен иметь каждый ученик? | Приветствуют учителя. Отвечают, что трудиться на уроке – это значит работать, стараться, выполнять задания, не лениться. Поочерёдно говорят, что ученик должен иметь на уроке | Презентация | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь дать самооценку выполненного задания | Организует отчёт консультантов Организует подписание рабочих | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах Подписывают рабочие тетради и слушают, информацию учителя о том, как нужно в них работать | | 1 |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь осуществлять контроль результатов | На экране записаны слова: Финикия, иероглифы, буквы, алфавит. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. -Найдите три слова, связанных логически между собой, - Подчеркните лишнее слово. - Составьте предложение из оставшихся слов, расширьте его его за счет других слов. - Запишите предложение в рабочую тетрадь. - Для проверки результатов, посмотрите на экран и сравните с эталоном. - Поставьте себе в рабочей тетради по одному баллу за каждое верное задание. | Читают слова на экране и в своих тетрадях. Находят слова, логически связанных между собой. Подчёркивают лишнее слово. Составляют предложения, читают, записывая их в рабочую тетрадь. Оценивают себя, сравнивая свои ответы с эталоном. | Презентация Задание № 1 в рабочей тетради | 5 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | - А ещё какие открытия и изобретения финикийцев, сделанные в древности, используются и в наше время? -Обратите внимание на экран, прочитайте слова немецкого писателя Генриха Гейне и попытайтесь отгадать, какая книга до сегодняшнего дня остаётся одной из самых главных книг человечества? Полезна ли она нам в современном мире? Почему? | Отвечают на вопросы и пытаются сделать вывод о том что многие открытия древности нам полезны и сегодня. | Презентация | 2 |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | | 2 |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 74-75 | 10 |
7 | Первичное применение нового знания | Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. | Самостоятельно выполняют задание, предложенные в рабочей тетради и на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам, выставляют себе баллы | Слайды презентации Задание № 2 в рабочей тетради Вставить пропущенные слова в текст | 1 |
8 | Работа с историческим источником. Исследовательский этап | Умение работать с историческим источником, с разными источниками информации | Организует работу с библейским мифом «О сотворении мира». Комментированное чтение. | Читают миф и комментируют его. Работают в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы по прочитанному, | Текст исторического источника Слайды презентации | 4 |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу с рисунками- схемами «Сотворение мира». Разложить рисунки в правильной последовательности. | Самостоятельно выполняют задание, раскладывают рисунки-схемы в соответствии с мифом «О сотворении мира». Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой. | Рисунки- схемы «Сотворение мира». | 1 |
10 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную презентацию «Дождик» | Выполняют движения под руководством учителя | Презентация «Дождик» | 1 |
11 | Просмотр учебного фильма «Миф о потопе» | Умение внимательно слушать, выделять главное в просматриваемом материале | Организует обсуждение фильма | Отвечают на вопросы учителя, делают самостоятельные выводы. Сравнивают еврейские мифы с мифами Междуречья и Египта | Презентация Фильм «Миф о потопе» | 3 |
12 | Дополнительные сообщения учащихся о библейских мифах | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями, содержащимися в библейских мифах | Слушают сообщения учеников по содержанию некоторых библейских мифов | Презентация | 2 |
13 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. Напоминает вопросы синквейна | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Составляют синквейн «Библия» | Задание № 3 в рабочей тетради Синквейн «Библия» | 2 |
14 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 17 Нарисовать рисунок к одному из библейских мифов | Задают вопросы по содержанию домашнего задания | | 2 |