kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Библейские сказания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока раскрывает учебный материал по истории Древнего Мира на основе ФГОС. Тема урока "Библейские сказания". 

Цель урока: познакомить с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание монотеистической религии. Продолжить формирование умений давать развёрнутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации. 

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Библейские сказания" »

Урок истории в 5 классе «Библейские сказания»

Цель урока: познакомить с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание монотеистической религии. Продолжить формирование умений давать развёрнутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями «миф», «предание», «единобожие».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, фронтальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради на печатной основе, доска, рисунки- схемы "Сотворение мира".

Основные понятия изучаемые на уроке: «миф», «предание», «единобожие».

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

( в мину-

тах)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Приветственное слово учителя.

На экране записано слово ТРУД (Тетрадь, Ручка, Учебник, Дневник)

- Задаёт вопрос Что значит трудиться на уроке?

- Что должен иметь каждый ученик?


Приветствуют учителя.

Отвечают, что трудиться на уроке – это значит работать, стараться, выполнять задания, не лениться.

Поочерёдно говорят, что ученик должен иметь на уроке


Презентация

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь дать самооценку выполненного задания

Организует отчёт консультантов




Организует подписание рабочих

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах


Подписывают рабочие тетради и слушают, информацию учителя о том, как нужно в них работать


1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь осуществлять контроль результатов







На экране записаны слова: Финикия, иероглифы, буквы, алфавит.

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

-Найдите три слова, связанных логически между собой,

- Подчеркните лишнее слово.

- Составьте предложение из оставшихся слов, расширьте его его за счет других слов.

- Запишите предложение в рабочую тетрадь.

- Для проверки результатов, посмотрите на экран и сравните с эталоном.

- Поставьте себе в рабочей тетради по одному баллу за каждое верное задание.

Читают слова на экране и в своих тетрадях.









Находят слова, логически связанных между собой.



Подчёркивают лишнее слово.


Составляют предложения, читают, записывая их в рабочую тетрадь.








Оценивают себя, сравнивая свои ответы с эталоном.

Презентация

Задание № 1 в рабочей тетради

5

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

- А ещё какие открытия и изобретения финикийцев, сделанные в древности, используются и в наше время?

-Обратите внимание на экран, прочитайте слова немецкого писателя Генриха Гейне и попытайтесь отгадать, какая книга до сегодняшнего дня остаётся одной из самых главных книг человечества? Полезна ли она нам в современном мире? Почему?

Отвечают на вопросы и пытаются сделать вывод о том что многие открытия древности нам полезны и сегодня.




Презентация

2

5

Мотивация



Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем


2

6

Изучение нового материала










Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника


Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки


Учебник страница 74-75

10

7

Первичное применение нового знания

Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.





Самостоятельно выполняют задание, предложенные в рабочей тетради и на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам, выставляют себе баллы


Слайды презентации

Задание № 2 в рабочей тетради

Вставить пропущенные слова в текст

1

8

Работа с историческим источником. Исследовательский этап


Умение работать с историческим источником, с разными источниками информации

Организует работу с библейским мифом «О сотворении мира». Комментированное чтение.



Читают миф и комментируют его. Работают в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы по прочитанному,

Текст исторического источника

Слайды презентации

4

9

Самостоятельная работа в парах









Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу с рисунками- схемами «Сотворение мира». Разложить рисунки в правильной последовательности.

Самостоятельно выполняют задание, раскладывают рисунки-схемы в соответствии с мифом «О сотворении мира».

Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой.

Рисунки- схемы «Сотворение мира».

1

10

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную презентацию «Дождик»

Выполняют движения под руководством учителя

Презентация «Дождик»

1

11

Просмотр учебного фильма «Миф о потопе»

Умение внимательно слушать, выделять главное в просматриваемом материале

Организует обсуждение фильма

Отвечают на вопросы учителя, делают самостоятельные выводы. Сравнивают еврейские мифы с мифами Междуречья и Египта

Презентация

Фильм «Миф о потопе»

3

12

Дополнительные сообщения учащихся о библейских мифах

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями, содержащимися в библейских мифах

Слушают сообщения учеников по содержанию некоторых библейских мифов

Презентация

2

13

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. Напоминает вопросы синквейна

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Составляют синквейн «Библия»

Задание № 3 в рабочей тетради Синквейн «Библия»


2

14

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 17

Нарисовать рисунок к одному из библейских мифов


Задают вопросы по содержанию домашнего задания


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Библейские сказания"

Автор: Федюшкина Анастасия Владимировна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока "Библейские сказания", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-biblieiskiie-skazaniia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128923"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415608621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока "Библейские сказания""
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaiakartaurokabiblieiskiieskazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "338475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470135076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства