Конспект урока истории на тему " Библейские сказания"
Конспект урока истории на тему " Библейские сказания"
Конспект урока истории в 5 классе. Изучение новой темы . На уроке был поставлен проблемный вопрос, в течении урока учащиеся должны были сделасть выводы по вопросу. Интересно было узнать про заповеди. Для чего нужно соблюдать эти заповеди. Изучение мифов, о сотворении мира, о всемирном потопе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
Актуализация опорных знаний учащихся по теме « Финикийские мореплаватели».
1.Подготовка устного ответа. Примерный ответ: Торговые пути из Двуречья выходили к государству с красивым названием Финикия. Жители были замечательными мастерами , мореплаватели бороздили просторы морей и океанов. В основном преобладали горы и возвышенности, крупных рек в Финикии не было. Были крупные города как, Библ, Сидон, Тир.
2.Работа по карточке
1.Подготовить устный ответ на вопрос « Географическое положение и города Финикии»
2.Открытия сделанные Финикийцами.
3. Что умели изготовлять ремесленники?
4. В чем преимущества финикийского алфавита?
3. Рабочая тетрадь . Задание № 61.с 47.
Примерный ответ учащегося: Новые народы Двуречья выбрали для каждой финикийской буквы одно слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев , изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи
Постановка учебной задачи.
Проблемный вопрос: Объяснить, почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.
Учитель предлагает вспомнить определение понятия «религия», назвать с религией каких народов уже знакомы.
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
Изучение новой темы.
План.
1.Во 2-м тысячелетии до н.э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря проживали кочевые племена скотоводов. Среди них выделялись древнееврейские племена. Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Представление о Библии и Ветхом завете. Древние евреи верили в одного бога Яхве. Все предания древнееврейских племен вошли в Библию. Библия – это священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство. Ветхий завет – это первая, наиболее древняя часть Библии (содержит еврейские мифы и предания). Евреи верили, что мир сотворил бог Яхве, и он же дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить.
1.1 Ветхий Завет.
Работа в группах:
Укажите какую веру исповедовали иудеи. Обсудите в группах, почему иудеи перешли к новой вере. В чем состояла ее особенность. Как называли иудеи своего бога? Объясните почему Ветхий Завет - священная книга иудеев – стал священным для всех христиан: православных, католиков, лютеран, кальвинистов. Что такое заповеди?
Учитель предлагает учащимся, на основании информации учебника, составить рассказ
3. Объяснение новых понятий .
Ветхий Завет - первая часть Библии.
Миф - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.
Предание - переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.
Заповеди- правила, по которым должны жить люди.
Завет - договор между Богом и людьми.
4. Физминутка
5. Работа с древними еврейскими мифами.
Миф о сотворении мира, миф о всемирном потопе.
Просмотр отрывка из библейских сказаний о сотворении мира, о всемирном потопе. Творческое задание к следующему уроку нарисовать рисунки, на тему мифов.
6. Бог дает законы
Демонстрация слайдов с заповедями. Беседа по увиденному.
Называют главные заповеди, анализируют библейские мифы о первых людях, о всемирном потопе.
Как учащиеся понимают заповеди?
Для чего бог Яхве заключил завет с евреями ?
Выводы по проблемному вопросу: почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.
Дети высказывают свое мнение, исходя из полученных знаний на уроке.
7. Закрепление изученного материала.
Задание в рабочей тетради № 65,
8. Рефлексия.
Что узнали на сегодняшнем занятии?
Что ты понял или не понял на уроке?
Выставление оценок с комментарием
9. Домашнее задание - (базовый) прочитать §16
Индивидуальные опережающие задания. Предание о Самсоне и Далиле, Давиде и Голиафе, Мудрый царь Соломон.