Просмотр содержимого документа
«Урок по истории на тему " Моя Родина Казахстан"»
Тема: Наше государство
Цель: Повторить знание символов Республики Казахстан;
Развивать память, речь, мышление:
Воспитывать коллективизм, чувство дружбы.
Ход мероприятия:
1. Орг.момент. Сообщение темы.
2. Изучение нового материала
- Какой праздник приближается? (16 декабря – День независимости Республики Казахстан) Что вы знаете про этот день? (ответы ребят)
Сегодня мы проверим не только ваши знания о нашем государстве, но и узнаем новые сведения. У нас в Казахстане есть скалы, на которых изображены рисунки. Например, всадник на коне с высоко поднятым знаменем. Такие рисунки на скалах называют петроглифами. Их очень много в нашей стране. Есть целые картинные галереи, в которых насчитывается несколько тысяч «картин». Например, в горах Ешкеольмес неподалеку от Талдыкоргана и в Каратау.
- Как вы думаете, для чего ему флаг? (ответы ребят)
(По флагу можно узнать, кто этот человек и жителем какого государства является. Флаг и герб государства могут многое рассказать человеку на языке символов)
- Знаете ли вы такой язык? Что именно?
Это самый древний язык, который люди начали использовать еще до создания письменности. У каждого символа в геральдике есть свое назначение.
- Что такое геральдика? (это наука, изучающая гербы)
Например, красный цвет флага – это знак отваги. Черный – знак траура или печали. Белый – знак смирения.
- Почему цвет флага нашей страны голубого цвета? (это цвет воды и неба)
- Что обозначает солнце? (оно дает жизнь всему на земле)
- А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? (хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны.)
- О чем говорит национальный орнамент? (по орнаменту «кошкар муйиз» сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана)
- Что еще изображено на флаге? Что означает беркут? (это одна из самых больших птиц на свете, она сильная, мужественная и выносливая, всегда защищает своих птенцов, считается очень мудрой: летает высоко и видит дальше всех)
А теперь поговорим о гербе государства.
- Что на нем изображено? Какое значение они имеют?
- В каком году после обретения республикой Казахстан независимости были утверждены новые флаг, герб, гимн? (в 1991 году)
- В каком году гимн был изменен? (2006 году)
- Кто автор государственных символов? (Флаг – Макен Ниязбеков,
Герб – Малибеков и Уалиханов, Гимн – сл. Н. Назарбаев, Жумекен Нажмеденов, муз. Шамши Калдаяков)
Объяснить народную мудрость:
Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.
И лук на Родине сладок.
Сколько б конь не кружил, к коновязи своей вернется; сколько б джигит не бродил, на Родину вернется.
Человек идет по проложенной человеком дороге, чего один не знает, узнает другой.
Самая святая пища – хлеб, самое святое имя – человек.
Три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги.
- С какими государствами граничит Казахстан? (на западе и севере – с Россией, на юге – с Туркменией, Узбекистаном и Кыргызстаном, а на востоке – с Китаем)
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Общая длина границ Казахстана – 15 тысяч километров, из них 12600 – сухопутные, а 3000 – водные, которые проходят по Каспийскому морю.
Казахстан – страна контрастов. Самое низкое место в республике – впадина Карагие (она на 132 метра ниже уровня Мирового океана) – находится в Прикаспийской низменности. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан-Тенгри. Его «рост» 6995 метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана. Здесь температура опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов.
- Назовите столицу нашего государства. В каком году этот город стал столицей? Какой город был до этого?
- Какие еще города Казахстана знаете вы?
3. Закрепление знаний.
Пока подводятся итоги викторины, проводится конкурс загадок: