Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана в 7 классе на тему "Историческое значение Великого Шелкового пути."»
Класс 7 История Казахстана
Тема: Историческое значение Великого Шелкового пути.
Цель урока: Повторить и расширить представление о Великом Шелковом пути, рассмотрев его историческое значение для развития человечества.
Задачи:
Образовательная: раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений; Развивающая: развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами тестов; Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект. Тип урока: повторение пройденного материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный. Оборудование: учебник 7 класса, атлас, карта по истории Казахстана, контурные карты, карточки, тесты, таблицы.
Ход урока.
I. Орг. момент: 3 мин.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Постановка цели и задачи.
II. Опрос домашнего задания: 10 мин.
Начертить карту Евразии.
III. Урок – путешествие: 30 мин.
1. Привал: «река Хуанхэ Китай».
Вопросы
Что означает название Великий Шелковый путь?
Где брал свое начало Великий Шелковый путь?
Какова общая протяженность Великого Шелкового пути?
С какого времени возник Великий Шелковый путь?
Что выставлялось на международную торговлю?
2. Привал: «река Или».
Головоломка
Найдите первый кружок, с которого начинается фраза. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом в нижней и завершить фразу словом, помещённом в центральном кружке.
3. Привал: «озеро Иссык - Куль».
Работа по карточкам.
Составь предложение из данных слов.
Около тысяч Великого Шёлкового общая километров протяженность 7 пути составляла.
(Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7 тысяч километров).
4. Привал: «Фергана, Самарканд».
Кроссворд
Назовите основную территорию, где проходил Великий Шелковый путь?
Основной товар Великого Шелкового пути….
Какое государство держало в тайне производство шелка?
По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого фламандского путешественника….
Верблюды груженные товаром?
Какая посуда из серебра была найдена в Таразе?
5. Привал: «Иран, Ирак, Сирия, Средиземное море».
Назови события, связанные с этими датами:
середина I века до н.э. __________________________________________________________