kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана в 7 классе на тему "Историческое значение Великого Шелкового пути."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  интересный, содержательный, который позволяет расширить представления о Великом Шелковом пути, раскрыть его историческое значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана в 7 классе на тему "Историческое значение Великого Шелкового пути."»

Класс 7 История Казахстана

Тема: Историческое значение Великого Шелкового пути.

Цель урока: Повторить и расширить представление о Великом Шелковом пути, рассмотрев его историческое значение для развития человечества.

Задачи:

Образовательная: раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу; объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана, на складывание культурных, религиозных и международных отношений;
Развивающая: развивать творческую активность учащихся, аналитические способности, понимание ценности памятников Великого Шёлкового пути; формировать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; развивать картографические умения и навыки; развивать умение работать с различными видами тестов;
Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности, интерес к истории Родины, развивать творческий интеллект.
Тип урока: повторение пройденного материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, интерактивный.
Оборудование: учебник 7 класса, атлас, карта по истории Казахстана, контурные карты, карточки, тесты, таблицы.


Ход урока.

I. Орг. момент: 3 мин.

  • Приветствие.

  • Проверка отсутствующих.

  • Постановка цели и задачи.

II. Опрос домашнего задания: 10 мин.

Начертить карту Евразии.

III. Урок – путешествие: 30 мин.

1. Привал: «река Хуанхэ Китай».

Вопросы

Что означает название Великий Шелковый путь?

Где брал свое начало Великий Шелковый путь?

Какова общая протяженность Великого Шелкового пути?

С какого времени возник Великий Шелковый путь?

Что выставлялось на международную торговлю?


2. Привал: «река Или».


Головоломка


Найдите первый кружок, с которого начинается фраза. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом в нижней и завершить фразу словом, помещённом в центральном кружке.


3. Привал: «озеро Иссык - Куль».

Работа по карточкам.

Составь предложение из данных слов.

Около тысяч Великого Шёлкового общая километров протяженность 7 пути составляла.

(Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла около 7 тысяч километров).


4. Привал: «Фергана, Самарканд».


Кроссворд

  1. Назовите основную территорию, где проходил Великий Шелковый путь?

  2. Основной товар Великого Шелкового пути….

  3. Какое государство держало в тайне производство шелка?

  4. По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого фламандского путешественника….

  5. Верблюды груженные товаром?

  6. Какая посуда из серебра была найдена в Таразе?




5. Привал: «Иран, Ирак, Сирия, Средиземное море».

Назови события, связанные с этими датами:


середина I века до н.э. __________________________________________________________




138 год_______________________________________________________________________




568 год________________________________________________________________________



6. Привал: «Испиджаб».

Работа с контурными картами.

Указать начало и конец Великого Шелкового пути.


7. Привал: «Средняя Азия».

Работа над ошибками.

Найди и исправь все ошибки в тексте.

1. Расположенное на юго – западе Казахстана Жетысу было «Основными воротами» для выхода на Запад.

2. По северо – восточному направлению прошли караваны знаменитого еврейского путешественника Петахья в Монголию к Монке хану.


8. Привал: «Туркестан, нижнее течение Сырдарьи».

Ребус


Т

А

Р

А

З

У

Д

И

Ж

Ф

В

К

Т

К

И

Т

А

Й

П

Т

Е

А

И

У

А

С

И

Л

Ш

В

О

И

Т

Р

З

В

Л

О

Б

И

Е

Г

С

Ц

Ы

Ф

А

Ш

Г

Г

Р

Ь

Л

Ш

Т

Ы

С

О

Н

И

А

Д

У

Б

К

Щ

О

К

У

Р

Т

Н

Р

И

Б

В

Е

Л

И

К

А

П

И

Ь

А

А

Р

В

О

Р

Ь

И

М

И

Я

Т

Л

Н

У

Л

Е

О

Л

Й

Ш

Е

П

У

К

А

К

А

В

Т

А

Д

И

Л

Н

П

К

А

Р

А

В

А

Н

А

К

К

Т

Й

З

А

П

А

Д

Л

О

Ш

К

О

В

Ы


9. Привал: «Западный Казахстан».

Тест – минутка.

  1. Великий Шелковый путь начинался:

А) с Хуанхэ В) с Енисея

Б) с Янцзы Г) с Онона

2. Во II – I веках до нашей эры Уйсуны имели торговые отношения:

А) с Ираном В) с Хорезмом

Б) с Китаем Г) с Византией

3. Производство шелка в начале нашей эры налажено:

А) в Персии В) в Согдиане

Б) в Египте Г) в Китае

4. Общая протяженность Великого Шелкового пути составляла:

А) 5 тыс.км. В) 5,5 тыс.км.

Б) 6 тыс.км. Г) 7 тыс.км.

5. В каком городе была найдена красивая посуда из китайского фарфора:

А) в Шаше В) в Суябе

Б) в Сыгнаке Г) в Талгаре

6. Главными воротами Великого шелкового пути на восток были:

А) Жетысу В) Мангистау

Б) Мавераннахр Г) Сарыарка

7. Социально – экономическое положение городов вдоль ВШП ухудшилось вследствие…

А) переизбытка шелка В) монгольского нашествия

Б) отсутствия товаров Г) отсутствия товаров

8. В каком году начались торговые отношения между Тюркским каганатом и Византией:

А) 565г. В) 567г.

Б) 566г. Г) 568г.

Ключи: 1 – А, 2 – Б, 3 – В, 4 – Г, 5 – Г, 6 – А, 7 – В, 8 – Г.

10. Привал: «Северо – восток Черного моря, Европа».

Кроссворд









Й

И

К

И

Л

Е

В

Й

Ы

В

О

К

Л

Е

Ш

П

Ь

Т

У
















  1. Великий Шелковый путь охватывает Запад и ….

  2. Общая протяженность Великого Шелкового пути?

  3. Основной товар Великого Шелкового пути…

  4. Какие здания были обнаружены в Таразе первые?

  5. Какой знаменитый путешественник прошел по направлению караванов?

  6. Какой посланник отправился с дипломатической миссией и вернулся через 13 лет?

  7. Какой народ принял тюркский язык?

  8. На международную торговлю выставлялись породистые….

  9. Какой город является воротами ВШП?

  10. Каких животных привезли из стран Востока?

  11. Какая посуда из серебра была найдена в Таразе?

  12. Великий Шелковый путь служил между обширными территориями Востока и Запада…

  13. Где еще было производство шелка?

  14. Что было найдено в Южном Казахстане?

  15. Какое государство держало в тайне производство шелка?

  16. Где хранились рукописи на согдийском языке?

  17. Где берет свое начало Великий Шелковый путь?

  18. Какой город был узлом караванных путей?

  19. Через какое озеро проходил Великий Шелковый путь?

IV. Закрепление урока. Рефлексия.

КЛАСТЕР

Иссык – куль 7 тыс.км шелк


Хуанхэ


ворота Великий Шелковый путь Жетысу


Казахстан носороги, слоны Или Иран и Ирак


V. Итог урока: оценки за урок.

VI. Задания на дом:

  1. Придумать эмблему, или символ Великого Шёлкового пути;

  2. Заполнить контурную карту «Направления и трассы Великого Шёлкового пути».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Горячева Вера Александровна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация к открытому уроку: "Великий шелковый путь и его историческое значение" История Казахстана 7 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-vielikii-shielkovyi-put-i-iegho-istorichieskoie-znachieniie-istoriia-kazakhstana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418560788"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме"Кимакский каганат""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kimakskii_kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "432704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508173020"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства