kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории Казахстана на тему "Огузское государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель обучения: 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия/

цель урока: Показать особенности развития Огузского государства в средневековой истории Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана на тему "Огузское государство"»

Раздел долгосрочного планирования:

6.1A Казахстан в VI – IX вв.

Школа: КГУ «Основная средняя школа с.Сахновка»

Дата:

ФИО учителя: Морозова Л.В.

класс: 7(6)

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Огузское государство

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия.

Цель урока

Показать особенности развития Огузского государства в средневековой истории Казахстана.

Критерии оценивания

Определяют границы государства и основные направления внешней политики Огузского государства;

выявляют сходства и различия тюркских государств
( Тюркский, Тюргешский, Карлукский каганаты,
Огузское государство).

Языковые задачи


Учатся употреблять в речи новые термины: джабгу, сюбаши, атабек, кюль-еркин;

Развитие языковых навыков через обсуждение вопросов в группах и парах.

Воспитание ценностей


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни;

статьи «7 граней Великой степи».

Межпредметная связь

География, всемирная история, казахская литература, краеведение.

Предыдущие знания


Учащиеся знают тюркские государства, образовавшие в VI – IX вв. на территории Казахстана.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

15 минут


I. Организационный момент. Приветствие учащихся. (1 минут)

Создание позитивной психологической атмосферы в классе.

Стратегия «Пожелание». Учащиеся, обращаясь друг другу, выражают позитивные пожелания на этот урок, день.

Вот в таком приподнятом настроении я предлагаю начать наш урок.


Метод «Собери воедино». (2 минут) Деление на группы по сбору тематических понятий – дата образования, наименование государства, каган (развитие внимательности, организованности)


II. Актуализация знаний. (5 минут)

Метод « Исторический марафон»

Актуализация знаний для контроля исторических терминов, понятий и дат, помогает быстро и четко повторить в сжатой форме пройденный материал.

На «беговых дорожках»- партах только чистые листы бумаги и ручка

  • Первый «Забег на короткую дистанцию»: в течение пяти минут ученики должны написать как можно больше дат и событий по истории пройденного периода.

  • Второй «Забег на среднюю дистанцию»: команды должны написать имена знаменитых людей изучаемого периода, места исторических событий.

Критерии оценивания:

Группа, которая справилась результативнее, считается пришедшей к финишу первой.

ФО: «От кулака до пяти пальцев» используется один из трех жестов руки.

(У): Словесная похвала.


Задание: «Ожившая карта» ГР (4 минуты)

Обозначьте на контурной карте границы тюркских государств на территории Казахстана в период VI–XI вв. с указанием их названий

Критерии оценивания: показывают и обозначают на к/карте территории государств.

Дескрипторы:

- указывает на карте государство тюрков;
- указывает на карте государства Тюргешей и Карлуков;
- обозначает на карте границы государства тюрков;
- обозначает на карте границы государств Тюргешей и Карлуков.

ФО: «Лестница успеха» самооценивание по карте на интерактивной доске, участники группы оценивают свою группу указывая на какой ступени находится их группа

(У): Словесная похвала.


Выход на тему урока. ИР (3 минут)

Метод «Умники и умницы»,

Учащиеся знакомятся с отрывком из поэмы «Огузнаме»:
«Здесь простирались воды реки, называемой
Итиль. ... у берега Итиля, около черной горы,
началась битва. ... Схватки, сражения были
такими жестокими, что воды Итиль-реки стали
красными-красными, подобно киновари».

Вопрос учащимся: Как вы думаете что это может быть за битва и кто в ней может участвовать.

У: После прослушивания мнений учащихся,
дает правильный ответ: в 965 году джабгу
огузов создал военный союз с киевским князем
Святославом против хазар, в результате чего
Хазарский каганат был разбит.
Учащиеся должны понять, что тема урока
будет посвящена изучению огузов.


Цель: - формулировка темы урока

- совместное целепологание и установление обратной связи.

(У): Словесная похвала.

Устная речь учителя, учащихся









Карточки с датами, наименованиями гос-в, именем кагана


Кластер, фломастеры





















Контурная карта раннефеодальных государств








Видеоролик «Огуз-наме в Тамгалы»

https://www.youtube. com/watch?v=snK4w BEjFKA


Огуз-Наме
http://feb-web.ru/feb/kle/kle
abc/ke5/ke5-3882.htm


презентация


Середина урока

20 минут

Задание 1: «Страницы истории» ПР (3 минуты)

после просмотра видео материала. Заполняют таблицу:

«Раннефеодальное государство на территории Казахстана»

Название государства

Временные рамки

Территория

Столица

Правитель







Цель: Развивать навыки осмысленного просмотра видео материала, умения извлекать необходимую информацию из видео материала, на основе изученной информации, делать выводы.

Критерии оценивания: определяют, объясняют, применяют

ФО: «Три хлопка» делают группы, при одобрении правильного ответа.

(У): Словесная похвала.


Задание 2: «По страницам учебника» (ГР)

(12 минут)

Метод «Карта группового сознания»

Работа с текстом учебника

І группа: исследуют образование государства
огузов, его общественный строй;
II группа: объясняют политическую
ситуацию в государстве огузов;
III группа: определяют, какие виды
хозяйственной деятельности развивались.

Результаты своей работы учащиеся оформляют в постер, который им предстоит защитить.
Критерии оценивания:

1. Исследуют образование государства огузов, его общественный строй;

2. Объясняют политическую ситуацию в государстве огузов;

3. Определяют виды хозяйственной деятельности огузов

ФО: «Две звезды и одно пожелание»

(У): словесное поощрение


Задание 3: «Диаграмма Венна» ГР (5 минут)

Найдите не менее одного признака сходства и различия, общих для тюрских государств

Критерии оценивания:

Выявляют сходства и различия тюркских
государств (Тюркский, Тюргешский, Карлукский, Огузское).

Дескрипторы:

1. указывает не менее одного признака,
общих для тюрских государств
(Тюркский и Тюргешский);

2. указывает не менее одного признака,
общих для тюрских государств
(Тюркский и Карлукский);

3. указывает не менее одного признака,
общих для тюрских государств
(Тюркский и Огузское);

4. указывает не менее одного признака,
общих для всех тюркских государств;

5. указывает не менее одного признака,
по которым они отличаются друг от
друга (Тюркский);

6. указывает не менее одного признака,
по которым они отличаются друг от
друга (Тюргешский);

7. указывает не менее одного признака,
по которым они отличаются друг от
друга (Карлукский);

8. указывает не менее одного признака,
по которым они отличаются друг от
друга (Огузское).

ФО: проверка правильных ответов «Пьедестал почета»

(У): словесная оценка

Образование огузского государства
http://e-history.kz/ru/scorm

/course/77
№160 ЦОР

Таблица для заполнения
















Бакина Н.С. и др.

История Казахстана: Учебник для 7 (6) общеобразоват. шк. – Алматы: Атамұра, 2017.


Листы для постера, стикеры, фломастеры


Исторический концепт:

значимость











Исторический концепт:

сходство и различие




















Конец урока

5 минут

Закрепление: ИР (3 мин)

Задание: Закончи предложение для определения степени усвоения нового материала

1. О многих событиях в истории Огузов рассказывает эпическое сказание ________________;

2. Во второй половине VIII в. в результате борьбы с карлуками огузы покинули Семиречье, переселившись ______________________;

3. Столица Огузского государства _______________;

4. Главой Огузского государства был верховный правитель, носивший титул _______________;

5. Основой имущественного неравенства являлась ____________________ на ____________;

6. Основная часть огузов занимались (хоз.деят-ть) ____________________;

7. В 965 году в союзе с Киевской Русью они разгромили _________________ каганат;

8. Кто был последним правителем огузов - _________.

ФО: взаимопроверка правильных ответов по Эталону ответов метод «Звезды»

(У): словесная оценка


Рефлексия и обратная связь в конце урока (2 мин)

Осуществляется через метод «Анкета»

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был




активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным/ неинтересным

















Эталон ответов для взаимопроверки


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

1. По группам

2. По источникам

3. По оцениванию

4. Задания уровней А, В, С, с учетом потребностей учащихся.

Формативное оценивание проводится в течении всего урока, после каждого выполненного задания.

1. Словесная оценка учителя.

2. Взаимооценивание по результатам задания в группах «Пьедестал почета», «Три хлопка», «Две звезды и 1 пожелание», «От кулака до пяти пальцев».

3. Рефлексия и обратная связь осуществляется с использованием метода «Анкета».

Создание эмоционального настроя на урок;

Чередование разных видов работ для снижения уровня усталости;

Создание командного духа, при делении на группы;

Демократический стиль преподавания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по истории Казахстана на тему "Огузское государство"

Автор: Морозова Лариса Валентиновна

Дата: 09.07.2019

Номер свидетельства: 516552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Огузское государство" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(31) "oghuzskoie_ghosudarstvo_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385648"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485791493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Ранее средневековые государства Казахстана КВН "
    ["seo_title"] => string(54) "ranieie-sriednieviekovyie-ghosudarstva-kazakhstana-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "152335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420824503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме"Кимакский каганат""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_po_tiemie_kimakskii_kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "432704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508173020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Тюркский каганат "
    ["seo_title"] => string(18) "tiurkskii-kaghanat"
    ["file_id"] => string(6) "189522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426945092"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Казахское ханство."
    ["seo_title"] => string(20) "kazakhskoie_khanstvo"
    ["file_id"] => string(6) "392794"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487310358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства