kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории древнего мира "Олимпийские игры в Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через историю возникновения Олимпийских игр формировать у учащихся желание заниматься спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории древнего мира "Олимпийские игры в Древней Греции"»


План-конспект урока истории 5 класса

Учебник: История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.


Тема: Олимпийские игры в Древней Греции

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: технология деятельностного метода обучения.

Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

Воспитательные:

Образовательнве:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Развивающие:

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);

  • развитие умения работать в коллективе.


Воспитательные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

  • Оборудование:Учебник: История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. ,карта, музыкальное сопровождение.



  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап.


Приветствие. Настрой на работу.


Проверка готовности к уроку.


Готовятся к уроку.


2. Актуализация знаний.


Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».

- Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.

- дайте определение понятию «колония».

- как выглядела греческая колония?

- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.

Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока

Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.

- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.

- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?

Запишите новые понятия в тетрадь.

.


Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях





.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.

- докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции, определите, какой вид спорта изображен.

-Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами поучаствуем в них

Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.

Работают с изображениями








Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют различные виды соревнований

Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.(Р)

6.Физминутка

Учитель: В Древней Греции, перед тем как начать состязания, атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся.

 Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


  1. Написать рассказ от имени олимпийского чемпиона.

  2. Параграф 33, пересказ

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.


8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока.

Выражают собственную точку зрения.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по истории древнего мира "Олимпийские игры в Древней Греции"

Автор: Тубольцева Елена Михайловна

Дата: 06.08.2025

Номер свидетельства: 673052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока история + физическая культура "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istoriia-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "170637"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577526"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "156949"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421509514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по истории древнего мира "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140688"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417980562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства