kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по истории эпохи первого русского императора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"»

Открытый урок по теме «Петр I и его эпоха: «за» или «против»

Преподаватель истории ГПОУ БТТ Одинцова Г.Н.

Цель. Обобщить и систематизировать знания о личности Петра I и его реформах;

определиться по поводу личностной оценки первого русского императора.

Задачи: 

-развивать общеучебные навыки и умения, систематизировать и анализировать полученные знания;

- формировать умение работать с различными источниками информации,

- развивать познавательный интерес учащихся,

- развивать логическое мышление, умения анализировать, сопоставлять,

- воспитывать уважительное отношение к чужой точке зрения, развивать коммуникативные способности. 

Оборудование. Мультимедийная установка, презентация по теме, ролик «Петр I» (проект «Имя Россия»).

Тип урока. Комбинированный, повторительно-обобщающий, с элементами интеграции с обществознанием, литературой, МХК.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Ход урока

1.Вступление.

2.Формулирование темы занятия и проблемы

(Слайд1) Памятник «Медный всадник» и слова А.С. Пушкина

«Куда ты скачешь гордый конь…»

Группа формулирует тему занятия, которая записывается на доске и в тетрадях - «Петр I и его эпоха».

(Слайд 2) Портрет Петра I и различные точки зрения с разных сторон портрета.

?? Формулировка проблемы.

Обозначение цели: обобщить и систематизировать знания о личности Петра и его реформах, определиться по поводу личностной оценки ПетраI.

3.Основная часть.

Дискуссия по вопросам и заданиям о реформах, преобразованиях Петра и личности самого императора.

??

- Какие реформы Петра вы могли бы назвать? (Гонка за лидером) (Слайд 3- 4 -перечень основных петровских преобразований и событий Северной войны)

-Каким пред вами предстает Петр I? (Основные характеристики внешности и характера). (Слайды 5-7 -картины «Петр I на строительстве Петербурга» и «Петр I допрашивает царевича Алексея», «Утро стрелецкой казни»)

-Давайте поиграем (личное первенство). Задания в приложении.



4.Подведение итогов.

!! Давайте сделаем выводы по проблеме.

На доске и в тетрадях под знаками «+» и « - « записываем положительное и отрицательное в деятельности Петра.

Делаем общий вывод – третья позиция.

(Слайд 8 – слова М.П. Погодина о Петре Первом)

Предложить выслушать и оценить слова Д.Мережковского: «Что такое Петр? Чудо или чудовище? Я опять-таки решать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно. Я только знаю - другого Петра не будет, он у России один».

Обучающимся предлагается ролик о Петре I из проекта «Имя России»

5. Рефлексия.

По итогам урока оценка и самооценка. (Слайд 9)

6. Домашнее задание.

Написать эссе по теме «Петр Первый – гений или тиран»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок "Петр I и его эпоха: "за" или "против"

Автор: Одинцова Галина Николаевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_dlia_uroka_pietr_vielikii_i_iegho_epokha"
    ["file_id"] => string(6) "366153"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480959003"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Россия на рубеже 17-18 веков. "
    ["seo_title"] => string(33) "rossiia-na-rubiezhie-17-18-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "157093"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421526373"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Искусство и  власть "
    ["seo_title"] => string(17) "iskusstvo-i-vlast"
    ["file_id"] => string(6) "138545"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417546699"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства