Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Петр Великий и его эпоха"»
«Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта?О мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой безднойНа высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
А.С.Пушкин
«Власть укрепил,
«Петр Первый-начало новой эпохи, вся наша
последние остатки
культура- от Петра Первого»
демократии забил, народу загубил множество,
Н.И.Павленко
пытал, казнил»
Е.В.Анисимов
В сфере управления
1) 1699 -ликвидация боярской думы
экономические
2)1711- был учрежден правительственный сенат (обладал админ . Судебной властью) руководил генерал-прокурор
1)Продолжалась политика протекционизма.
социальные
2)Открывались новые мануфактуры(металлургические ,суконные, деревообрабатывающие).
1) 1714 введение указа «О престолонаследии»: из всех наследников дворянских один получал вотчину, а остальные обязаны были служить.
Духовные
3)1718-ликвидированы приказы, вместо них было создано 11 коллегий по Шведскому образцу . Руководил президент .
В обл. культуры
4) 1722 вместо приказа тайных дел, новый орган с теми же функциями, прокуратура.
1) 1700 - было ликвидировано патриаршество.
3)Проводилась политика меркантилизма (введено более 200 видов налогов)
2)Дворяне обязаны были служить.
5) 1708 деление страны на 8 губерний.
4)Появление новых купеческих династий.
1)1702- выход первой газеты «Ведомости».
2)В 1721 был создан новый орган для управления церковью , священный синод, руководил им гражданское лицо, обер-прокурор.
3)Дворяне обязаны были учиться( неучи не венчали)
6) Для управлении городами были созданы городские магистраты( бургомистр)
2)1708- лингвистическая реформа(отказ от церковно-славянского шрифта и переход на гражданский шрифт и арабские цифры.
4)В 1722 вышел «Табель о рангах» 14 рангов, дойдя до 8 ранга, служащий становился потомственным дворянином. В основе продвижения по службе стояла личная заслуга.
3)В годы северной войны многие церкви использовались под госпитали, со многих церквей были сняты колокола и перелиты в пушки.
5)Выход приказа о престолонаследии 1722 ( по желанию монарха)
6)Появился сборник этикета «Юности честное зерцало»
7)Появились цифирные школы(школы для дворянского сословия).
8)1724- создан проект Академии наук(академия открылась в 1725)
Петр I. В.А. Серов
Утро стрелецкой казни. В.И. Суриков
Петр I допрашивает царевича Алексея. Н.Н. Ге
"Петр Великий сделал много для России. Смотришь и не веришь, считаешь и не досчитываешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места… без того, чтобы он везде не встретился с нами: дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье, -все он, все он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу.“
М.П. Погодин
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был
активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скучен