kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытых мыслей по теме «Причины и начало Первой мировой войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический  сценарий  урока  открытых  мыслей  по  теме  Причины  и  начало  Первой  мировой  войны. Сопровождён  схемой,  включающей деление  на  этапы,  деятельность  учителя  и  учеников. Формирование  УУД  происходит  при  выполнении  различных  видов  работы  по  анализу  информациооных  источников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок открытых мыслей по теме «Причины и начало Первой мировой войны»»

Педагогический сценарий урока открытых мыслей по теме «Причины и начало Первой мировой войны»

Этап продуктивной работы

Этап оценки и поощрения


Подготовительный этап



Работают в микро группах, знакомятся с объектами исследования


Выделяют в тексте основные положения и идеи


Изучают каждое положение в соответствии с планом


Анализируют и оформляют полученные результаты работы


Выражают своё мнение по теме


По наводящим вопросам учителя формулируют выводы в соответствии с целью исследования


Фиксируют общий вывод

Осознают и уточняют цель исследования


Планируют исследование


Выбирают форму и приёмы работы


















деятельность учеников

деятельность учителя

Мотивирует и создаёт проблемную ситуацию



Формулирует цель, задачи исследования


Наводящими вопросами помогает спланировать работу и выбрать приёмы работы


Прогнозирует результат выполненной работы


Заранее подготавливает объекты исследования

По мере необходимости консультирует работу групп



Организует представление результатов


Дополняет, уточняет, даёт обратную связь


Помогает сформулировать общий вывод














«Урок открытых мыслей» (на основе приведённого педагогического сценария)

Предмет: история России

Тема урока: причины и начало Первой мировой войны

Форма урока: урок открытых мыслей

Основной способ деятельности: анализ информационных источников

Оборудование: интерактивная доска, дополнительный материал, карточки – задания, технологические карты

Цель исследования: раскрыть суть противоречий между империалистическими государствами, которые привели к Первой мировой войне

1. Подготовительный этап

Рассмотрите карту и подумайте над вопросами и заданиями.

      • Карта «Мир в начале XX века».

      1. Какие основные метрополии существовали в мире к началу XX в.? Назовите их колонии.

      2. Какие европейские страны нуждались в увеличении колониальных владений?

      3. Назовите военно-политические союзы, сформировавшиеся в Европе в начале XX в.

      4. Перечислите основные локальные войны рубежа XIX—XX вв.

      5. Какие стратегические достоинства и недостатки имели Тройственный союз и Антанта, исходя из географического положения?

После озвучивания темы ученикам предлагается заполнить таблицу: (стратегия «ЗХУ»)

Знаем

Хотим узнать

Узнали

 

 

 

Постановка проблемного вопроса: Первая мировая война стала прологом потрясений двадцатого века. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества.

«Величайшие преступления империализма против человечества»

Убитых 10 млн. человек

Раненых 20 млн. человек

Огромные разрушения, страдания сотен миллионов человек.

Ради чего были принесены эти жертвы?

Как вы думаете «Можно ли было предотвратить мировую войну в начале XX века?»

Учитель предлагает провести небольшое исследование, обращая внимание на то, что при изучении исторического события должна соблюдаться последовательность, отражающая следующие моменты:

·         Что явилось поводом к началу первой мировой войны;

·         Причины первой мировой войны;

·         Каковы были цели и планы участников войны.

Что необходимо сделать, чтобы дать ответы на эти вопросы? (ответы учеников)

После ответов учеников учитель просит подвести итог:

- необходимо ознакомиться с историческими документами, картами, дополнительным материалом, сравнить и проанализировать, сделать вывод.

Это и будет планом нашего исследования.

2. Этап продуктивной работы

Далее работа проводится в группах по знакомству, сравнению и анализу предложенных материалов (используется метод «аквариум», приём маркированного чтения). Ребятам раздаются тексты документов. Они знакомятся с ним, проводя приём маркировки чтения текста со следующими значками:

“+” – согласен

V – это известно

? – непонятно

“-” - не согласен

! – не известно

После чего предлагаются вопросы к тексту и документам каждой группе.

Задание 1 группе: рассмотреть повод к войне и ее начало.

 Объясните слова итальянского историка Альбертини: «Сербский террорист стрелял не только в грудь австрийского принца, он метил в самое сердце Европы».

Задание 2 группе: выявить причины войны.

-Как вы думаете, какие причины начала первой мировой войны можно выделить?

- Почему между великими державами возникли противоречия?

- Прокомментируйте высказывание: «Когда не могут договориться дипломаты, начинают «говорить» пушки».

Задание 3 группе: ознакомьтесь с целями ведущих стран мира накануне войны.

Германия -

Австро-Венгрия -

Россия -

Франция -

Англия -

Были ли задачи в войне враждебных блоков (Тройственного союза и Антанты) по своей сути сходными или принципиально различными? Если различны, то в чем именно?

«Кто на ваш взгляд главный виновник войны?»

3. Этап оценки и поощрения

Ответ групп на проблемный вопрос по одному из методов решения проблемы:
приём ПОПС (позиция - обоснование - подтверждение - следствие). Этот приём помогает высказывать аргументированную точку зрения по проблеме, как автора документа, так и учеников группы.

Каждая группа формулирует своё мнение и вывод:

1) выделяют основную мысль, начиная её словами «мы считаем, что…».

2)дают обоснование: « Потому что…».

3) подтверждают эту мысль словами из текста: «Мы можем это подтвердить…»

4) делают вывод: «Следовательно…».

Обобщая ответы, учитель формулирует заключение, которое ученики записывают в  тетрадь (можно в форме схемы, которая будет на следующих уроках дополняться). В качестве рефлексии учитель просит продолжить фразу:

«Уходя с урока, я хочу сказать…»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок открытых мыслей по теме «Причины и начало Первой мировой войны»

Автор: Баданова Наталья Валерьевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР "
    ["seo_title"] => string(24) "sovietskaia-rossiia-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "135059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416847998"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности студентов при изучении литературы."
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-v-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-studientov-pri-izuchienii-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454384454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства