kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата__________

Класс 9

Тема: СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР

Цели изучения темы:  дать характеристику общего развития Советской России начиная с 1918 г. до Второй мировой войны, отметить особенности в социально-эконо­мическом и политическом развитии страны.

Обучающая: Познакомить учащихся с внутренней и внешней политикой Советского правительства и раскрыть суть новой экономической политики (НЭП). Объяснить на конкретных фактах проведенные насильственным путем коллективизацию сельского хозяйства и индустриализацию страны. Утвердив­шийся тоталитарный порядок в стране застопорил развитие общественной жизни, превратив ее в простой механизм.

Развивающая: развивать умение распознавать причины трансформации народного государства  и переход его в тоталитарную форму господства одной партии.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания к народу подвергшемуся голоду, массовому уничтоже­нию национальной интеллигенции, массовой русификации.

Наглядные пособия: карты "Создание СССР", "Советское государство в годы индустриализации страны" и др; схема, таблица

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование  универсальное учебные действия и технология оценивания учебных успехов

I Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

Устный индивидуальный опрос учащихся. Проверка письменного задание 

1.   Каковы   особенности   политического   развития   Франции   после   Первой  мировой войны?

2.  В чем причины социальной  напряженности  в 1919—1920 гг.?

3. Охарактеризуйте  период стабилизации во Франции в период  "Левого  блока". Расскажите  об  особенностях многопартийной системы  Франции.

4.  Какое   влияние   на   социально-экономическую   и   политическую   жизнь   Франции оказал экономический кризис 30-х годов?

5.  Почему  французским фашистам не  удалось  прийти  к власти?

6.  Что такое  Народный фронт! Определите его социальную и политическую базу. Чем интересен исторический опыт деятельности Народного фронта во Франции?

 

 

 

Экономическая и политическая проблема России 20-30 г XX века

Основные понятия: политика военного коммунизма, дефицит продовольствия, Декрет "О красном терроре", план электрификации (ГОЭЛРО), Вторая программа партии, антисоветские забастовки, новая экономическая политика (НЭП), продовольственный налог, массовая коллективиза­ция, тоталитарный порядок, командно-административная система, массовое истребление народа

 

Работа в учебнике.

 Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

– Составим план урока.

План

Учитель вместе с детьми составляет план.

  1. Февральская революция в России
  2. Октябрьский переворот в России
  3. Гражданская война и экономическая политика в годы войны.
  4. Политика военного коммунизма
  5. Внутренняя и внешняя политика СССР.
  6.  Новая экономическая политика и ее суть. Индустриа­лизация.
  7. Образование СССР
  8. Индустриализация
  9.  Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия.
  10. Тоталитаризм, репрессии

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для закрепления темы:

Основные события:

• Гражданская война — 1918—1920 гг.

• Внедрение политики "военного коммунизма" — 1918— 1921 гг.

• Утверждение плана ГОЭЛРО — декабрь 1920 г.

• Создание СССР — 30 декабря 1922 г.

• Принятие Конституции СССР — 1924 г.

• Начало строительства Туркестано-Сибирской железной дороги (Турксиб) —1927 г.

 

 

Работа в мини группах по плану урока.

Работа с учебником.

 

 Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

1.  В каком году была установлена Советская власть?

2.  Какие революции произошли в 1917 г.?

3.  Одинаково ли относилась диктатура пролетариата ко всем слоям населения?

4.  Какая партия была в стране правящей?

5.  Каким способом Россия вышла из Первой мировой войны?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

 

 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить следующее задание, делая сравнение. Политика "военного коммунизма" =   НЭП

 ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:

– Придумай кроссворд по терминам, именам, названиям, встречающимся в разделе  учебника.

Также по желанию ученики выполняют задание актуализации к следующей теме.

 

 

 

V. Итог урока.

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

 

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР »

Дата__________

Класс 9

Тема: СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР

Цели изучения темы: дать характеристику общего развития Советской России начиная с 1918 г. до Второй мировой войны, отметить особенности в социально-эконо­мическом и политическом развитии страны.

Обучающая: Познакомить учащихся с внутренней и внешней политикой Советского правительства и раскрыть суть новой экономической политики (НЭП). Объяснить на конкретных фактах проведенные насильственным путем коллективизацию сельского хозяйства и индустриализацию страны. Утвердив­шийся тоталитарный порядок в стране застопорил развитие общественной жизни, превратив ее в простой механизм.

Развивающая: развивать умение распознавать причины трансформации народного государства и переход его в тоталитарную форму господства одной партии.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания к народу подвергшемуся голоду, массовому уничтоже­нию национальной интеллигенции, массовой русификации.

Наглядные пособия: карты "Создание СССР", "Советское государство в годы индустриализации страны" и др; схема, таблица


Этапы урока

Ход урока

Формирование универсальное учебные действия и технология оценивания учебных успехов

I Проверка домашнего задания













Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


Устный индивидуальный опрос учащихся. Проверка письменного задание

1. Каковы особенности политического развития Франции после Первой мировой войны?

2. В чем причины социальной напряженности в 1919—1920 гг.?

3. Охарактеризуйте период стабилизации во Франции в период "Левого блока". Расскажите об особенностях многопартийной системы Франции.

4. Какое влияние на социально-экономическую и политическую жизнь Франции оказал экономический кризис 30-х годов?

5. Почему французским фашистам не удалось прийти к власти?

6. Что такое Народный фронт! Определите его социальную и политическую базу. Чем интересен исторический опыт деятельности Народного фронта во Франции?




Экономическая и политическая проблема России 20-30 г XX века

Основные понятия: политика военного коммунизма, дефицит продовольствия, Декрет "О красном терроре", план электрификации (ГОЭЛРО), Вторая программа партии, антисоветские забастовки, новая экономическая политика (НЭП), продовольственный налог, массовая коллективиза­ция, тоталитарный порядок, командно-административная система, массовое истребление народа


Работа в учебнике.

Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.

– Составим план урока.

План

Учитель вместе с детьми составляет план.

  1. Февральская революция в России

  2. Октябрьский переворот в России

  3. Гражданская война и экономическая политика в годы войны.

  4. Политика военного коммунизма

  5. Внутренняя и внешняя политика СССР.

  6. Новая экономическая политика и ее суть. Индустриа­лизация.

  7. Образование СССР

  8. Индустриализация

  9. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия.

  10. Тоталитаризм, репрессии


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.







Самостоятельное применение знаний.










Вопросы для закрепления темы:

Основные события:

• Гражданская война — 1918—1920 гг.

• Внедрение политики "военного коммунизма" — 1918— 1921 гг.

• Утверждение плана ГОЭЛРО — декабрь 1920 г.

• Создание СССР — 30 декабря 1922 г.

• Принятие Конституции СССР — 1924 г.

• Начало строительства Туркестано-Сибирской железной дороги (Турксиб) —1927 г.



Работа в мини группах по плану урока.

Работа с учебником.


Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.



1. В каком году была установлена Советская власть?

2. Какие революции произошли в 1917 г.?

3. Одинаково ли относилась диктатура пролетариата ко всем слоям населения?

4. Какая партия была в стране правящей?

5. Каким способом Россия вышла из Первой мировой войны?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).



4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





ΙV. Домашнее задание.

Обязательное задание для всех: выполнить следующее задание, делая сравнение. Политика "военного коммунизма" = НЭП

ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:

– Придумай кроссворд по терминам, именам, названиям, встречающимся в разделе учебника.

Также по желанию ученики выполняют задание актуализации к следующей теме.




V. Итог урока.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?


– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СОВЕТСКАЯ РОССИЯ. СССР

Автор: Таттимбетов Адиль Канатович

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Контрольное тестирование по теме «Советская Россия – СССР в 20-30е годы XX века» "
    ["seo_title"] => string(87) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-tiemie-sovietskaia-rossiia-sssr-v-20-30ie-ghody-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "192840"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427532155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Советская Россия. СССР. Российская Федерация""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_po_tiemie_sovietskai"
    ["file_id"] => string(6) "428639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1505731936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка урок по окружающему миру для 3 класса по теме: "Советская Россия. СССР Российская Федерация""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_sovietskaia_ro"
    ["file_id"] => string(6) "428653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505736034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок-ностальгия "Рожденным в СССР посвящается..." "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-nostal-ghiia-rozhdiennym-v-sssr-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "128286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415464926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Открытый урок по всемирной  истрии в рамках декадаы истории и общественных дисциплин   Тема: Советская Россия. СССР "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-vsiemirnoi-istrii-v-ramkakh-diekaday-istorii-i-obshchiestviennykh-distsiplin-tiema-sovietskaia-rossiia-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "194114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427728207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства