kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало российской революции 1905-1907 годов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информирует об основных причинах революции в России, характеризует её участников, их требования, показывает отношение политических партий к революции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало российской революции 1905-1907 годов»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(9 класс)

Форма: Урок - лекция

Тема: Начало российской революции 1905-1907 годов

Цели: 1. Образовательная:

Выяснить основные причины и характер революции 1905- 1907 годов, охарактеризовать участников революции, их требования, показать отношение политических партий к началу революции.

2. Развивающая:

Развивать у учащихся умение анализировать, вычленять главное, сопоставлять, работать с документами, развивать мышление и логику, работать в парах, группах и индивидуально.

3 .Воспитательная.

Воспитывать чувство любви в Отечеству, развивать интерес к истории своей родины.

Оборудование:

  1. Учебник «История России» А. А. Данилов, Л. Г. Косулин, М., Просвещение, 2007 год.

  2. Кулешов С. В. «Наше отечество. Опыт политической истории», М., Мысль, 2011 год.

  3. Агафонов В. Г. «Россия в поисках будущего», М., Мысль, 2012 год.

  4. Историческая карта «Россия в период революции 1905-1907 годов»

  5. Телевизор, видеомагнитофон, фильм «1905 год»

Ход урока.

  1. Подготовительный этап

Учащиеся получают задание о подготовке сообщения об одном из лидеров партии начала 20 века, устанавливается оборудование, вывешивается карта.

  1. Основной этап.

Учитель проводит логическую связь между старой и новой темой и ставит ряд вопросов учащимся:

  1. Какова социальная структура общества России начала 20 века?

2. Какие основные противоречия и проблемы волновали

население России?

3- Отношение правительства Николая-2 к нерешенным проблемам России?

(Фронтальная работа с учащимися, краткое обобщение изученной темы)

Выяснив невозможность мирным путем изменить противоречивую ситуацию в России и нежелание правительства Николая-2 проводить реформы в стране, учитель ставит вопрос: «Каким способом можно было распутать клубок противоречий в России?»

Учащиеся самостоятельно выводят тему урока работая по алгоритму исторических событий; вырабатывают цели урока:

  1. Причины и характер революции 1905-1907 годов.

  2. Характеристика участников революции, их требования.

  3. Отношение различных политических партий к происходящим событиям.

(Самостоятельный выбор учащимися темы урока, постановка

целей, работа по алгоритму)

Учитель обращается к классу с заданием обосновать характер будущей революции по анализу документа: «... руки

интеллигенции беспомощно опускаются, народ обеднел и обнищал, донышко казенного сундука стало показываться все ясней и яснее, и вся огромная храмина, которую представляет ныне наше отечество, начинает расползаться по швам.. Поэтому дворянину и буржуа нельзя уже вместе стало оставаться на плечах народа, и одному из них придется уходить... Чем скорее буржуа сделается один хозяином положения, тем легче будет жить и всему народу...» Н, А, Бердяев

Учащиеся выясняют, какие главные задачи стояли перед революцией (буржуазно-демократические), а главным участником являлись народные массы.

(Анализ исторического документа)

По ходу урока учащиеся заполняют таблицу

Причины

Нерешенные проблемы: рабочий, крестьянский, национальный, военные вопросы, необходимость демократического переустройства России.

Характер

Буржуазно-демократический




Основные

участники

революции

Крестьянство, рабочий класс, интеллигенция, буржуазия, политические партии России, ряд воинских частей

Основные

политические

партии.

Кадеты, октябристы, эсеры, большевики, меньшевики, монархисты




Учитель выясняет у учащихся, какие главные нерешенные проблемы стояли в России:

L Крестьянский вопрос.

  1. Рабочий вопрос

  2. Национальный вопрос.

  3. Военный вопрос.

  4. Демократическое переустройство России.

Учащиеся получают задания распределить по значимости главные нерешенные вопросы в России и определить основных участников революции.

Участники революции:

  1. Крестьянство.

  2. Рабочий класс.

  3. Буржуазия.

  4. Интеллигенция.

  5. Ряд политических партий.

  6. Часть военнослужащих.

Учитель формирует знания у учащихся по основным понятиям урока: (революция, партия, социальные группы, национальный кризис. буржуазно-демократический характер), учащиеся записывают понятия в исторический словарь.

(Работа с понятийным аппаратом, работа со словарем)

Класс делится на 5 групп и учащиеся, используя материалы учебника и учебных пособий, определяют: «Какие цели ставили политические партии в революции 1905-1907 годов, какие слои населения они представляли?»

(Работа в группах, работа с документами) Выступающий от групп зачитывает классу основные тезисы политической партии, и весь класс воспроизводит информацию в тетрадь и так поочередно несколько раз, учащиеся оценивают качество работ своих товарищей.

(Работа с элементами КСО, взаимооценка)

Класс выслушивает сообщения одного из учащихся о лидере одной из политических партий.

(Индивидуальная работа учащегося)

В классе демонстрируется отрывок из фильма «1905 год», где показывается расстрел рабочей манифестации в С-Петербурге, Учитель обращает внимание учащихся на жестокость царского расстрела, мирный характер демонстрации и зачитывает выдержку из петиции рабочих и жителей С-Петербурга Николаю-2

(Обсуждение учащимися фильма, и работа с документами)

На исторической карте фиксируются место «Кровавого воскресенья» и в словарь вносится историческая дата - 9 января 1905 год, как начало революции 1905-1907 годов.

  1. Заключительный этап.

При закреплении изученного материала систематизируются знания по таблице, отрабатывается понятийный ряд и проводится проверочный тест:

  1. Какая политическая партия была наиболее революционна в ходе революции 1905-1907 годов?

а) Кадеты

б) Октябристы

в) Большевика +

г) Меньшевики

  1. Назовите наиболее значимый вопрос революции 1905-1907 годов?

а) Крестьянский +

б) Рабочий

в) Национальный

г) военный

  1. Из выступлений представителей какой партии взяты следующие слова; «... Революция создает наконец - то реальную возможность для соединения политического и аграрного террора в единый поток, сметающий прогнившее самодержавие...»?

а) Большевики

б) Меньшевики

в) Эсеры +

г) Кадеты

4, Кто возглавил мирную демонстрацию рабочих в С-

Петербурге 9 января 1905 года?

а) В, Ленин

б) В. Чернов

в) А, Булыгин

г) Г. Гапон +

5.. Какое событие не относится к революционному?

а) Демонстрация рабочих

б) Вооруженное восстание

в) Работа в парламенте +

г) Всеобщая забастовка

При проверке теста учащиеся меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

(Работа в парах)

Учитель задает домашнее задание: параграф 5, стр. 31-32, параграф 6, стр. 39-44, закрепление понятий, а для сильных учащихся составление тестового задания для определения программ политических партий.

При подведении итогов урока учитель фиксирует основные ошибки учащихся, оценивает и комментирует работы отличившихся на уроке, выборочно оценивает тест и благодарит учащихся за работу.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начало российской революции 1905-1907 годов

Автор: Шевцов Александр Алексеевич

Дата: 01.10.2016

Номер свидетельства: 347008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок-лекция "Общая характеристика литературного процесса 20х годов в России""
    ["seo_title"] => string(89) "urok-liektsiia-obshchaia-kharaktieristika-litieraturnogho-protsiessa-20kh-ghodov-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "288507"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454646543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока:"Аграрная реформа П.А.Столыпина""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaaghrarnaiarieformapastolypina"
    ["file_id"] => string(6) "267278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства