kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории в 5 классе по теме: «Война Рима с Карфагеном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Война Рима с Карфагеном»

Тип урока: освоения новых знаний с применением технологии проблемного обучения

Форма урока: урок-дискуссия

Цель урока: сформировать  представление о причине и характере войны Рима с Карфагеном

Планируемый результат: уметь работать с картой, выводить основную мысль урока, извлечь нужное из параграфа

Задачи:

предметные: сформировать  представления об основных событиях Пунических войн, в результате которых Рим стал крупнейшей державой, господствующей в Средиземном море

личностные: способствовать воспитанию ценностного  отношения к защите своей страны на материале истории обороны Карфагена.

метапредметные: формировать умение выявлять причинно-следственные связи

Оборудование: Карта «Завоевания Римской республики», интерактивная карта «Битва при Каннах», использование интернет ресурсов (картинки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок истории в 5 классе по теме: «Война Рима с Карфагеном»»

Тема урока: «Война Рима с Карфагеном»

Тип урока: освоения новых знаний с применением технологии проблемного обучения

Форма урока: урок-дискуссия

Цель урока: сформировать представление о причине и характере войны Рима с Карфагеном

Планируемый результат: уметь работать с картой, выводить основную мысль урока, извлечь нужное из параграфа

Задачи:

предметные: сформировать представления об основных событиях Пунических войн, в результате которых Рим стал крупнейшей державой, господствующей в Средиземном море

личностные: способствовать воспитанию ценностного отношения к защите своей страны на материале истории обороны Карфагена.

метапредметные: формировать умение выявлять причинно-следственные связи

Оборудование: Карта «Завоевания Римской республики», интерактивная карта «Битва при Каннах», использование интернет ресурсов (картинки)

Структура урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний учащихся (фронтальная работа с классом)

- В начале нашей работы предлагаю рассмотреть карту и, проанализировав ее, ответить на вопросы.

- Средиземноморье - так называют все страны, расположенные по берегам Средиземного и связанных с ним морей. Глядя на карту, можно определить явного лидера положения в Средиземноморье? ( Карфаген и Рим)

-Какие территории принадлежали к Средиземноморью? (Север Африки и Пиренейский полуостров – Карфагену, Аппенинский полуостров и крупные острова – Риму)

- Давайте вспомним, как государства увеличивали свою территорию? И что являлось причинами этих захватов?

-Какой военный потенциал имели эти страны? (Карфаген – флот, Рим – опыт ведения войны)

-Какой вывод можно сделать, учитывая выше сказанное? ( Рим и Карфаген – соперники)

3. Выявление места и причины затруднения урока. Постановка цели задачи урока.

- Именно соперничество этих мощных держав становится темой нашего урока. Предложите формулировку темы. (Дети предлагают и записывают тему в тетрадь).

-Исходя из названия темы урока, можете ли вы предположить, о чем пойдет речь на уроке? (О войне)

-Какую территорию сумел захватить Рим? (Сицилию)

-Могло ли это завоевание устроить Карфаген? (Нет). Как вы догадались?

-Давайте попытаемся предположить цель нашего урока. ( Дети предлагают варианты задач на урок, учитель акцентирует внимание на более точных из них)

4. Физкультминутка. (спортивно-оздоровительная)

Проблема для учащихся (проблемный вопрос)

- Как вы считаете, благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с таким сильным противником как Карфаген? (научились воевать на море)

5. Изучение новой темы. Введение. Мотивация учителя

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на с. 219-220, глава 14 и беседа по прочитанному.

- Попытайтесь предположить причины войны Рима с Карфагеном.

(Дети называют причины, после учитель показывает слайд, при сопоставлении ребята сверяют правильность своих ответов)

ВОПРОСЫ ПРИДУМАТЬ ИЛИ ИНФОРМАЦИЯ УЧИТЕЛЯ С ИСТОЧНИКА ИЛИ НА СЛАЙДАХ

6. Первичная проверка понимания. Должна быть обязательно.(Вопросы)

А) Кем основан Карфаген

Б) В чем было могущество Карфагена

В) Какая армия была у Карфагена

Г) почему войну навали пуническими

Д) причины войны

- Какое значение имела эта война для обеих сторон? (богатые греческие города на Сицилии)

Теперь ребята внимание на экран (включить слайды начинается развернутый рассказ темы)

Карфаген имел преимущество на море, Рим на суше

Рим стал строить себе флот (вороны, абордажные мостики с острыми крючками на конце.

Теперь ребята сами найдите ответ – стр. 221

Почему Рим объявил под своей защитой все племена Испании, и что произошло?

- Аргументируйте, почему Рим можно считать владыкой Средиземноморья?

7. Информация о домашнем задании (на слайде)

8. Рефлексия. Беседа учителя с учениками.

Как вы считаете, можно эти сведения считать решением проблемы урока? Почему? (Мы узнали, благодаря чему Рим мог одержать победу в борьбе с таким сильным противником как Карфаген).

Спасибо. Благодарю за урок. Подведение итогов.







Приложение 1.

Еще девятилетним мальчуганом Ганнибал Барка, впоследствии выдающийся карфагенский полководец, неутомимый и свирепый враг Древнего Рима, поклялся своему отцу, карфагенскому правителю Гамилькару, вечно бороться с Римом, угрожавшим Карфагену. 
Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима висела на волоске . С той поры ганнибаловой клятвой люди называют обет, который человек дает в юности, намереваясь посвятить благородному делу всю свою жизнь. 
В нашей истории известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева, давших в ранней молодости обет всю жизнь бороться с царским режимом в России. Они остались верны своей клятве до конца. С детских лет Ганнибал готовился к войне с римлянами. Когда ему было 9 лет, он дал клятву, что никогда не будет другом римлян и сделает им столько зла, сколько сможет. Он оставался, верен своей клятве до самой смерти.

Ганнибал был образованным человеком. Римляне говорили, что он хитёр и коварен. Они никогда не смогли проникнуть в его планы. Ганнибал умел применять на войне неожиданные ловушки и хитрости. Он знал греческую литературу и науку, изучал походы Александра Македонского, владел многими языками.



Приложение 2. (вклейка в тетрадь)

Алгоритм самооценки

1 . Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 

 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Для ответа на этот вопрос ученику нужно: либо получить эталон правильного решения задачи и сравнить с ним своё решение; либо руководствоваться реакцией учителя и класса на собственное решение – исправляли ли какие-то его шаги, приняли ли его конечный ответ.

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 

5. Отметка = ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок истории в 5 классе по теме: «Война Рима с Карфагеном»

Автор: Третьяков Александр Анатольевич

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тест по теме "Вторая война Рима с Карфагеном" для уроков истории в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "test_po_teme_vtoraia_voina_rima_s_karfagenom_dlia_urokov_istorii_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "628787"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1680260149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""жизнь в Римской империи" "
    ["seo_title"] => string(24) "zhizn-v-rimskoi-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "147822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419503147"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "единовластие Цезаря "
    ["seo_title"] => string(24) "iedinovlastiie-tsiezaria"
    ["file_id"] => string(6) "165047"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422731894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства